ОБ АВТОРЕ

Журналіст, медыяэксперт.

Лаўрэат прэміі «Dot-Журналистика» ў намінацыі «За пределами Рунета» ў 2012, 2013, 2014 гадах

Выпускнік Літоўскага эдукалагічнага ўніверсітэта.

Працаваў рэпарцёрам у газетах «Чырвоная змена» і «Свабода», рэдактарам на радыёстанцыі «Крынiца» Беларускага радыё.

Супрацоўнічаў з радыёстанцыямі «Юность/Молодежный канал» (Масква), «Радыё Рацыя» (Беласток), Deutsche Welle (Бон), газетамі «Экспресс-хроника» (Масква), «Бизнес&Балтия» (Рыга), «Лабрит» (Рыга), «Караван» (Алматы), «Общая газета» (Масква).

З 1995 па 2015 г. - супрацоўнік недзяржаўнага аналітычнага тыднёвіка «Белорусы и рынок», быў загадчыкам аддзела грамадска-палітычнай інфармацыі.

Вы здесь

Минус три. Аудитория отдыхает от новостей

Белорусская аудитория интернет-СМИ в июне сократилась на 3 процентных пунктов. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные Михаилом Дорошевичем, партнером исследовательской компании Gemius в Беларуси.

Михаил Дорошевич отмечает, что аудитория новостных ресурсов составляла в июне порядка 45% от всех пользователей интернета в Беларуси (в мае было – 48%). Сокращение аудитории объясняется рядом факторов, в том числе летним сезоном. Не случайно аудитория всех пользователей интернета в июне немного сократилась по сравнению с маем – на 2.531 человек или на 0,05 процентных пункта. За тот же период сокращение количества посетителей на новостных ресурсах составило 292.165 человек или порядка 5 процентных пунктов.

При ближайшем рассмотрении видно, что сохранили свои позиции сайты, рассчитанные на массовую аудиторию, а у ресурсов, которые имеют уклон в сторону общественно-политической информации, посещение сократилось. Следует отметить, что депутаты Палаты представителей только 30 июня проголосовали за назначение президентских выборов, поэтому как повлияет фактор электоральной кампании на популярность общественно-политических ресурсов станет ясно при последующих исследованиях.

 

Максимальный прирост белорусской аудитории в абсолютных числах из всех исследованных сайтов оказался у «Московского комсомольца» (+65.297 человек), наибольшее падение – у агентства БЕЛТА (-95.066 человек). В процентах для этих изданий динамика выглядит следующим образом – 171,07% у «Московского комсомольца» и 75,30% у БЕЛТА.

Наибольшее сокращение белорусской аудитории зафиксировано у украинского издания «Новое время» (nvua.net) – июнь к маю составил 37,13%, а в пересчёте на головы получается минус 17.621 человек.

По результатам июня белорусские новостные сайты потеряли порядка 6 процентных пунктов аудитории Байнета, российские – приобрели на 1,89, украинские – утратили свои позиции на 11 процентных пунктов. Если сравнивать национальные и региональные белорусские СМИ, то у первых аудитория сократилась на 5,64 процентных пункта, у вторых – на 6,03. При этом региональные СМИ примерно поровну разделились на те, что имеют прирост, и те, что имеют падение аудитории. Что же касается СМИ национального уровня, то среди исследованных сайтов у большинства читателей стало меньше.

Для оценки интернет-сайта важно не только количество посетителей, но и время, которое те проводят на сайте, то есть вовлеченность аудитории.

Здесь по вертикальной оси указан процент охвата всей интернет-аудитории Беларуси, по горизонтальной – количество визитов на посетителя, а объём шаров символизирует среднее время, проведённое пользователем на сайте.

Если оценивать вовлеченность аудитории, то наилучшие показатели должны быть в правом верхнем углу диаграммы. Таким образом, самая лояльная аудитория оказалась у «Нашай нівы».

Предоставленные Михаилом Дорошевичем, партнером исследовательской компании Gemius в Беларуси, данные позволяют проанализировать когда, в какой день месяца, аудитория наиболее активно пользовалась интернетом. На этом основании можно предполагать, какие новости послужили катализатором такой активности.

 

Самый большой всплеск активности белорусской интернет-аудитории зафиксирован 16 июня. В этот день наиболее популярные по посещению и комментированию статьи касались смерти российской певицы и телеведущей Жанны Фриске. Что любопытно, более пожилые пользователи сразу откликнулись на эту новость, а молодёжь, похоже, на следующий день пыталась выяснить о чём собственно все говорят.

Вторые по значимости пики активности – 18 и 22 июня. В первом случае самой обсуждаемой оказалась цитата из высказывания белорусского министра труда и социальной защиты Марианны Щёткиной о том, что родители должны крутиться на нескольких работах, чтобы прокормить семью. 18 июня во время посещения Гродненской обувной фабрики «Нёман» Щёткина, как сообщает БЕЛТА, заявила: Для того чтобы заработать, сегодня есть возможности. Мы посмотрели, что почти 93% белорусов работают только на одной работе, а это и мужчины. Но если мама занимается дома детьми, так пусть папа «покрутится».

Что касается 22 июня, то тут на самое «звёздное» тянет обсуждение истории с блокировкой сайта kyky.org. Собственно сайт был внёсен в запретные списки 18 июня, но, судя по рейтингу популярности статей на основных новостных ресурсах, в центре внимания широкой аудитории эта тема оказалась уже тогда, когда редакция начала вместе с Министерством информации находить выход из ситуации.

Оценить материал:
0
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: