ОБ АВТОРЕ

Окончила факультет журналистики БГУ, Высшую школу журналистики им. М. Ваньковича в Варшаве.

Работала корреспондентом в "Газете Слонімскай", журналистом в онлайн-проекте Ximik.info, была автором и ведущим программы "Асабісты капітал" на телеканале "Белсат".

С 2010 года  координатор кампании ОО "Белорусская ассоциация журналистов" - "За якасную журналістыку".

Член Правления БАЖ.

Руководитель проекта Mediakritika.by

Вы здесь

Ставрос Ругас: Мы экономим журналистам время

Интервью

Недавно Mediakritika.by рассказывала о новом портале, который кинул вызов самому Google, предложив журналистам базу данных экспертов, готовых комментировать любые темы.

К созданию базы данных ученых, работающих в ведущих американских и канадских университетах, которую назвали ExpertiseFinder, имеет непосредственное отношение бывший журналист и продюссер Ставрос Ругас.

Mediakritika.by поговорила с коллегой о пользе нового инструмента, ценности работы репортера и «высвобождении знаний».

Ставрос, расскажите, почему вы посчитали важным создать такую базу экспертов, в то время, как большинство уважающих себя журналистов имеют собственные базы данных проверенных контактов?

Я работал в телевизионным продюсером в Торонто в аналитической программе  под названием «Повестка дня со Стивом Пейкином» на общественном канале. Моя работа заключалась в оперативном поиске экспертов в определенных областях знаний, что приводило к не самым идеальным вариантам выбора гостей программы под давлением времени. Я всегда думал, что должен быть лучший способ нахождения экспертов, так что я искал, и искал, и искал. Но ничего не могло побить Google.

Я объединился с инженером из  Ватерлоо (Онтарио) с аналогичной страстью к знаниям, и мы вместе создали инструмент, которого мне не хватало, когда я работал журналистом.

Проверяете ли вы экспертов, включенных в базу данных? Или основанием доверять их компетенции считается их должность (ученая степень)? И есть ли вероятность того, что в вашей базе данных окажутся шарлатаны, которые просто заплатили за то, чтобы через вас достучаться до журналистов?

Для того, чтобы быть занесенным в базу данных, вы должны работать в аккредитованном университете или колледже. Никто не может купить место в базе. На сайте нет рекламы. Результаты поиска основаны на релевантности вашей экспертизы.

В вашей базе данных (на сколько я могу судить) большинство экспертов - представители академических кругов США и Канады, планируете ли вы расширять ее за счет контактов экспертов из Европы, Азии, Африки?

На данный момент база ограничена специалистами из Северной Америки. Наша цель - помочь ключевым Американским СМИ как The New York Times и CNN.

Вы - бывший журналист. Если бы во времена вашей журналисткой практики был такой ресурс, ваша работа наверняка была бы легче. Но, вам не кажется, что такая легкость поиска эксперта на заданную тему может обесценить работу репортера?

Если в традиционном процессе поиска эксперта журналист делает 5 шагов, то мы помогаем ему сократить процесс до 2-3х шагов. Процесс нахождения экспертов отнимает много времени, и мы можем в этом помочь. Но мы не можем помочь с самой сложной частью журналистской работы – суждением, кто является самым лучшим кандидатом для интервью, интервьюированием кандидатов и созданием качественного контента.

Мы экономим журналистам время на самом раннем этапе, позволяя им сфокусироваться на тех задачах, в которых журналист добавляет ценность. Те журналисты, которые думают, что наш инструмент отымет у них хлеб, не смогут выжить как профессиональные журналисты. Журналист добавляет ценность материалу своими навыками и талантом, в противном случае, он не будет отличаться от того, кто просто делится информацией в соцсетях.

Ваша база данных - не ноухау. В Беларуси у журналистов есть своя закрытая база данных, доступ к которой получается по запросу и после проверки личности журналистов. Если бы мы были чуть богаче, не исключено, что за доступ пришлось бы платить. Почему вы дали возможность всем желающим найти эксперта бесплатно? В чем ваша выгода?

Интернет бесплатен и свободен. Expertise Finder – это инструмент для мобильной эры интернета, где информация доступна в любом месте и в любое время. Наша задача –  поддержать свободный поток экспертизы в той манере, как это диктует нам интернет.

Мы зарабатываем продажей нашего программного обеспечения для разработки экспертных директорий для университетов и колледжей. Наше программное обеспечение - это облачное решение, не требующее поддержки ИТ отдела.  Пример директории, которую мы создали здесь.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: