ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Как справиться с травмой от пользовательского контента

Тренды

Проект Eyewitness Media Hub изучает последствия работы журналистов с пользовательским контентом.

Журналисты и правозащитники, работающие с контентом, поступающим из социальных сетей и с помощью электронной почты, рискуют натолкнуться на «травматизирующую» информацию.

Проект реализует аналитический центр Eyewitness Media Hub при поддержке Фонда «Открытое общество». В ходе исследования проводятся опросы журналистов и сотрудников гуманитарных миссий, а также защитников прав человека. Предполагается, что их работа может привести к «викарной травме» — такого рода травмы обычно присущи профессиональным терапевтам, оказывающим помощь жертвам катастроф и других тяжелых потрясений. Это связано с эмоциональной вовлеченностью в проблемы жертв.

Сэм Дабберли, бывший директор службы обмена новостями Eurovision, создал Eyewitness Media Hub в 2014 году вместе с коллегами Питом Брауном и Клер Уордл. По его словам, во время работы в Eurovision он руководил командой из 20 журналистов, которые «искали в YouTube информацию из различных регионов – от Сирии до стран, охваченных Арабской весной», и «видел, какое сильное воздействие это на них оказывает».  

Создатели Eyewitness Media Hub под пользовательским контентом понимают «фотографии, видео и аудио, созданные непрофессионалами, которые могут быть полезными в работе новостной организации или организации иного типа».  Более ранние исследования показали, что между репортерами, работающими с пользовательским контентом, и менеджментом новостных организаций часто возникают размолвки, связанные с непониманием начальством специфики пользовательского контента. «Редакторы часто не видят разницы между обычными изображениями, с которыми они работали в 1980-е, и тем контентом, с которым репортеры сталкиваются в своей работе с YouTube и в Интернете в целом каждый день», — отмечают авторы проекта. Однако именно там журналистов поджидает «огромное количество по-настоящему ужасных изображений».

Одна из опрошенных журналисток рассказала, что ей очень сложно слушать через наушники плач матерей, хоронящих своих детей: наушники словно погружают ее в их реальность. Однако ее тревоги не разделяют ее старшие коллеги, которые побывали в «горячих точках», таких как Косово, Босния или Ирак наяву. «Хотя может показаться, что видео из Интернета несравнимо по воздействию с личным присутствием на месте трагедии, мы призываем не недооценивать их эффект», — утверждает Дабберли.

Eywitness Media Hub до конца сентября проанкетирует около 200 журналистов и правозащитников. Затем экперты проведут 60 интервью. Все опросы и интервью будут конфиденциальными и анонимными. Результаты исследования с конкретными советами для СМИ и правозащитных организаций будут опубликованы в декабре. 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: