ОБ АВТОРЕ

Окончила факультет журналистики БГУ, Высшую школу журналистики им. М. Ваньковича в Варшаве.

Работала корреспондентом в "Газете Слонімскай", журналистом в онлайн-проекте Ximik.info, была автором и ведущим программы "Асабісты капітал" на телеканале "Белсат".

С 2010 года  координатор кампании ОО "Белорусская ассоциация журналистов" - "За якасную журналістыку".

Член Правления БАЖ.

Руководитель проекта Mediakritika.by

Вы здесь

Колонка редактора: Эх, яблочко

В рекламе есть такой прием: одновременно создаются несколько продуктов с различными вариантами позиционирования товара, различными визуальными и смысловыми нагрузками, и разом запускаются в ротацию. А дальше создателям остается только наблюдать, какой из вариантов «выстрелит», придется по душе аудитории и привлечет больше внимания к продукту.

Если внимательно смотреть белорусское ТВ (в частности, информационные и аналитические продукты), то окажется, что наши новости – тот еще рекламный товар, подаваемый под разными соусами, но от этого не меняющий своей сути.

Взять, к примеру, историю с яблоками. Да-да, с обычными яблоками, которые в этом году неожиданно для себя вышли на передовую идеологического фронта. Сначала, их цветы придумывали использовать с ленточкой в цветах национального флага как символ Победы (не то всего СССР, не то конкретно БССР) в Великой Отечественной (противовес российским георгиевским лентам). Потом – сами фрукты попали под «патронаж» Белорусского республиканского союза молодежи, и стали не то символом преемственности поколений (яблоня и яблочко), не то символом достижений независимой Беларуси...

Только за последние две недели автор этих строк встретила в медиа, как минимум, с десяток разных интерпретаций акции БРСМ «Наш год – наш выбор». То одно медиа сообщит, что «символом проводимой акции является красное яблоко, перевязанное ленточками белорусской символики, как плод, символизирующий достаток, миролюбие, молодость», то второе расскажет, что «яблык… дазваляе асацыяваць маладую Беларусь з квітнеючым садам, які трэба беражліва даглядаць, для таго, каб выгадаваць здаровыя дрэўцы і атрымаць багаты ўраджай», то третье свяжет яблоко с Днем Победы и ценностями культуры.

В Костюковичах молодежь с яблоками в руках призывала «не остаться равнодушными к судьбе своей страны», в Берестовице – «поддержать независимость» Беларуси, в Вороново говорили о «верности традициям» и «курсе на плодотворный труд».

Но кто бы и с какими словами не раздавал яблоки на улицах белорусских городов, понять, что невинная акция молодых – часть избирательной кампании «гаранта стабильности», было не сложно. Хотя официально, конечно, об этом предпочитают молчать. Всего лишь яблоко, всего лишь ленточка, всего лишь молодежь, всего лишь медиа, которые рассказывают новости. Никакой досрочной агитации, никаких имен, только намеки… Которые, впрочем, за годы нахождения у власти «гаранта стабильности» научились читать и понимать все, от мала до велика. Те, кому сегодня, по 18-20 лет, и вовсе знают этот язык намеков и символов как свой родной.

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: