Вы здесь

Программы кандидатов в президенты в картинках

В фокусе

Какие слова чаще всего использовали в своих программах Сергей Гайдукевич, Татьяна Короткевича, Александр Лукашенко и Николай Улахович.

Президентская кампания-2015 вступила, пожалуй, в свою самую активную стадию. Кандидаты стоят в пикетах, встречаются с избирателями, выступают по ТВ и радио. И, разумеется, публикуют свои предвыборные программы.

Mediakritika.by решила проанализировать последние с помощью нескольких онлайн-сервисов, определяющих ключевые слова в тексте, а также такие его характеристики, как водность и тошнота.

Для начала мы прогнали тексты всех программ всех четырех кандидатов через сервис Tagxedo. В результате получили симпатичные облака тэгов, в которых наиболее часто употребляемые в текстах слова выделены крупным шрифтов, самые редкие – мелким.

Вот так, например, выглядит программа Сергея Гайдукевича.

А так – Татьяны Короткевич.

 

Это облако – программа действующего президента Лукашенко.

А это – программа казацкого атамана Николая Улаховича.

Вдоволь наигравшись с облаками, мы решили проанализировать тексты программ кандидатов глубже. И прогнали их через еще один сервис – Istio. Этот сервис помогает SEO-специалистам определить длину текста, количество слов в нем, а также, плотность ключевых слов, воду в тексте (водность).

 

 примеру, водность – показывает процент слов, не несущих нагрузку. Нормальное значение 30-60%. Если водность слишком маленькая, то текст трудно читается, если большая, то он кажется слишком уж малосодержательным.

Кроме того, сервис определяет тематику текста по ключевым словам. В полученных результатах она прописана внизу в левой таблице. Так, например, для программы Сергея Гайдукевича сервис определил следующую тематику (по возрастанию) – «Женский клуб, работа, путешествия».

А вот результаты анализа программы Татьяны Короткевич

И Александра Лукашенко

Ну и, конечно, Николая Улаховича

 Ольга КРИНИЦЫНА

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: