Вы здесь

Выборы в СМИ: Новый год шагает по стране

Выборы для нас – праздник, неоднократно повторял бессменный лидер Беларуси. На Западе – шоу, а у нас – праздник. Искренний. С танцами, песнями и пирожками за пять копеек. Создать атмосферу праздника и вовлечь электорат в «безудержное веселье» должно было и белорусское телевидение. Похоже, на уровне руководства наших телеканалов считают, что с этой задачей справились на ура.

Судите сами, с утра «Беларусь 1» как на Новый год и другие государственный праздники сменило лого на «11 Октября. Все на выборы!», пустило в эфир новости каждый час, в промежутках транслируя украинскую комедию "Сваты". Вслед на «Беларусь 1» праздничные лого появились и на каналах ОНТ, СТВ, «РТР-Беларусь». То прячась в недрах телевизионной картинки, то всплывая чуть ли не на треть экрана, эти лого-напоминания просто не могли остаться незамеченными электоратом.

Впрочем, подготовка к «главному событию года» (а то и пятилетки) в этот раз была такой тщательной, а информационная кампания Центризбиркома такой массированной, что с призывом пойти на выборы к белорусам не обращался разве только утюг. Банкоматы, общественный транспорт, объявления перед киносеансами – буквально все кричало о необходимости проявить гражданскую сознательность, преодолеть усталость и апатию и, в который раз, поверить, что голос каждого что-то решает. Министр информации Лилия Ананич в интервью TUT.by высоко оценила роль медиа в "подогреве интереса" людей к выборам. "Явка избирателей — это заслуга не только СМИ, но они активно включились в избирательную кампанию на всех ее этапах. Главное, что информационное поле сумело детально показать программы каждого претендента на этот высокий государственный пост", - заявила она. 

По мнению Лилии Ананич, государственные СМИ «выложились по полной, чтобы избирательная кампания проходила гласно и транспарентно».

Но вернемся к телевидению, в день "В" белорусский политический праздник, если судить по картинке на «Беларусь 1» буквально шагал по планете. Япония, Китай, Казахстан, Москва, Варшава, Париж… Каждый час телеканал бодро рапортовал о том, как «новый год шагает по миру».

В час "Х", когда до официального закрытия участков в стране оставалось меньше пяти минут, в студии телеканала появились нарядные ведущие, бодро выдававшие заученные фразы, в нужные моменты менявшиеся местами, что создавало эффект хорошо отрепетированного шоу. На виртуальном экране появились часы на какой-то башне, неуловимо напоминавшей Кремлевскую. Начался обратный отсчет…

Когда в пять минут девятого за окном бабахнул салют (возможно, кто-то просто отмечал свою свадьбу), картинка всеобщего праздника казалась завершенной. И ничего, что в руках ведущих так  и не появилось шампанского, а на столе не было тарелок с традиционным оливье. Зато в студию ток-шоу «Что происходит?» на «РТР Беларусь» прикатили торт в виде намозолившей глаза галочки, ведущие и приглашенные эксперты стали поздравлять друг друга с очередным «правильным выбором» и «элегантной» победой.

И хотя окончательные результаты выборов будут озвучены, по признанию главы Центризбиркома Лидии Ермошиной, к концу недели, сомнений в том, что выборы Лукашенко Республики Беларусь в очередной раз состоялись, не осталось.

С Новым годом, друзья. С новым старым счастьем еще на пять лет…

Ольга Криницына специально для Mediakritika.by

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: