ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Instagram: площадка для экспериментов с новостями

Тренды

Приложению и социальной сети Instagram в октябре исполнилось пять лет. Сайты journalism.co.uk и IJNet описывают, как редакции используют это приложение в своей работе.

 

BBC News

Новостная служба ВВС разработала особый видеоформат для постинга в Instagram: BBC Shorts. По словам представительницы службы Марии Гречаниновой, каждое видео, несмотря на ограничение по длине в 15 секунд, является «самодостаточной историей».  Видео сопровождается пояснительным текстом. Например: «27 октября: Американский миноносец приближается к искусственным островам, созданным Китаем на спорных водах #USSLassen #USA #China #SpratlyIsland #SouthChinaSea Миноносец с управляемыми ракетами нарушил установленную Китаем 12-мильную зону вокруг рифов Суби и Мисчиф в архипелаге Спратли и тем самым бросил серьезный вызов территориальным претензиями Китая.

Смотрите больше здесь: bbc.in/sprat #BBCShorts @BBCNews»

Видео сопровождается субтитрами и доступно к просмотру как в звуке, так и без. Еще один формат, разработанный BBC специально для Instagram, ­— это Go Figure. Как правило, в Go Figure публикуются 1-2 числа, иллюстрирующих новость и позволяющих взглянуть на нее под новым ракурсом.

Например: «Ураган Патриция генерирует стабильный ветер скоростью 200 м/ч (320 км/ч). Это самый быстрый из замеренных когда-либо ветров на Земле». Далее следует ссылка на новость о надвигающемся на Мексику урагане.

Хотя и Shorts, и Go Figure содержат ссылки на дополнительную информацию, в BBC их рассматривают как отдельные форматы, так как часть подписчиков ВВС в Instagram могут не заходить на сайт. Существенным ограничением Instagram является невозможность вставить в описание фотографии кликабельную гиперссылку.

 

La Cronaca Italiana

За этим названием  скрывается издательская группа AGL, Gruppo Editoriale Espresso, публикующая 18 итальянских СМИ. У La Cronaca Italiana нет собственного сайта, однако есть официальные аккаунты в Facebook, Twitter и Instagram. «Instagram не приносит трафик вашему сайту, новости тоже вряд ли первыми появятся на Instagram, поэтому мы решили использовать эту сеть для более тесных связей с нашими читателями», — утверждает в интервью сайту journalism.co.uk главный редактор AGL Андреа Иануцци.

Пользователям дают логин и пароль от Instagram издательской группы и предлагают им совместно редактировать контент. Доступ получили сообщества, входящие в сеть Instagrammers Italia. В течение всего лета им предлагалось «рассказывать истории — с помощью изображения ландшафтов, людей, рабочих место и особенно — эмоций».

По словам редактора, ему не пришлось модерировать ни одно из изображений. Более того, пользователи сети выручили издательство, когда у того не оказалось репортеров, аккредитованных на Венецианский кинофестиваль. Всю трансляцию оттуда вели добровольные контрибьюторы Instagram. К концу лета количество фолловеров La Cronaca Italiana в Instagram выросло в 10 раз.

 

CNN International

Редакция телеканала CNN использует Instargam как для сбора, так и для распространения новостей. CNN часто запускает специальные проекты, призывая своих подписчиков присылать тематические фотографии. Так, в рамках CNN In The Air пользователям Instagram предлагалось присылать снимки, сделанные из окон самолетов. В рамках CNN MyIndia принимались работы, описывающие Индию. Подписи к фотографиям придумывались в редакции.

Изображения, которые CNN получает из соцсетей, затем компилируются в Social Media Wall («Стену из соцсетей») c помощью таких инструментов как Storify или Livefyre.

 

New York Magazine

Как сообщает IJNet, Американский журнал New York Magazine по следам BBC разработал особый формат для Instagram: аудиограммы. Это почти то же самое, что аудиослайдшоу, однако вместо нескольких фотографий для сопровождения звукового клипа используется одна. Кроме того, издание практикует беззвучные слайдшоу: как, например, в этой подборке про Хэллоуин. 

Оценить материал:
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в:

Опрос