Вы здесь

Исследование: Количество белорусов, предпочитающих узнавать новости из российских СМИ, уменьшилось

Белорусы предпочитают узнавать новости из ТВ или Интернета. И лишь 40% жителей страны выбирают в качестве источника информации газеты.

Согласно данным исследования «Белорусские СМИ: качественно-количественный анализ», проведенного Группой компаний САТИО, 84,7% белорусов для получения новостной информации обращаются к телевидению,  63,8% предпочитают узнавать новости из Интернета, 40,9% - из печатных СМИ. Наименьшая доля  респондентов (36,6%) отдает предпочтение радио как средству получения новостей.

Динамика предпочтений белорусами того либо иного типа СМИ сохраняется на протяжении последних трех лет. Так телевидение в большей степени выбирают респонденты со средним и достатком ниже среднего. По мере увеличения дохода телеаудитория сужается: более материально благополучные белорусы предпочитают альтернативные источники новостной информации.

В топ-3 наиболее востребованных общенациональных государственных телеканалов в 2015 году вошли ОНТ, «Беларусь 1» и «НТВ-Беларусь».

При этом, телеканал ОНТ сохраняет свои позиции на протяжение последних 2-х лет, а вот доля телеканала «Беларусь 1» выросла на 5,8% по сравнению с прошлым годом. Что касается телеканала «НТВ-Беларусь», то по сравнению с данными прошлогоднего исследования, доля белорусов, предпочитающих узнавать новости благодаря этому медиа, снизилась на 5,9%.

Падает доля аудитории как телеканала «НТВ-Беларусь», так и полностью российского «НТВ» (за период с 2013 по 2015 гг. она в целом упала на 7,1%).  В топ-3 российских телеканалов  в Беларуси входят «НТВ», «Россия 1» и «ТНТ».

Что касается интернет-медиа, то результаты исследования 2015  года показали, что данный источник новостной информации шире распространен среди более материально благополучных групп белорусов. Так, 71,7% интернет-пользователей со-ставили люди, имеющие возможность приобрести одежду (51,1%), а также граждане, способные безболезненно для своего бюджета покупать товары длительного пользования (20,6%).

При этом на протяжении трех лет топ-3 общенациональных негосударственных сайтов оставался неизменным: News.tut.by, News.mail.ru, News.yandex.by. Доля News.tut.by постепенно росла (в 2015 году составила  39,0% ), а доли News.mail.ru и News.yandex.by - снижались. В 2015 году ситуация изменилась – в тройку лидеров ворвался onliner.by, набрав долю в 21,9%. Сейчас он занимает второе место.

Среди национальных государственных сайтов явных лидеров нет. Использование данного типа сайтов составляет 13,5%.

Что касается российский интернет-ресурсов, то в нынешнем году доля их пользователей из Беларуси, согласно исследованию, составила 12,0%, что на 19,1% меньше, чем в 2014 году, и на 6,1% ниже, чем в 2013 году. Условным лидером среди данного типа сайтов в 2015 году является lenta.ru.

В ТОП-3 социальных сетей вошли, согласно данным исследования, вошли «Одноклассники», «ВКонтакте» и Facebook. В этом году белорусские интернет-пользователи впервые стали достаточно активно упоминать такую социальную сеть, как instagram.com (7.1%).

Что касается аудитории традиционных медиа, то эксперты отмечают, что

газеты как источник новостной информации пользуются бОльшим спросом среди граждан со средних доходом и ниже среднего. Так, среди читателей доля тех, кто отказывает себе в приобретении одежды, составляет 33,9%; а доля тех, кто отказывает себе в приобретении товаров длительного пользования – 40,5%.  

Аудитория читателей белорусских газет составляет 40,9 %. По сравнению с 2014годом данный показатель снизился на 0,1%, а по сравнению с 2013 годом - на 20,0%.

Ярко выраженных предпочтений по типам периодических изданий выявлено не было. В относительно равной степени белорусы читают каждый из предложенных типов газет, за исключением местных негосударственных изданий, доля читателей которых не превышает 10% (по результатам 2015 года).

Среднее количество газет, из которых белорусы получают новостную информацию, как в 2013, 2014, так и в 2015 году равняется трем.

Также трем равняется среднее количество радиостанций, которые белорусы слушают, для получения информации. При этом для 63% опрошенных радио в принципе не является источником информации.

 

 

Методология

Исследование проведено в период с августа по сентябрь  2015 года.

Метод – личные интервью по месту жительства респондента.

География исследования: городские населенные пункты от 18 000 жителей. Композиция населенных пунктов в каждой области следующая: областной центр, крупный районные центр от 75/100 000 жителей, средний районный центр от 50 000 жителей, от одного до трех малых городов с численностью жителей от 18 000. В Минской области в композицию географии было включено три крупных районных центра в соответствии с существующим регионально-административным делением области.

Тип выборочной совокупности: многоступенчатая. На первом этапе отбора – стратифицированная пропорционально численности целевой аудитории в каждом отобранном населенном пункте, на втором - квотная по половозрастному признаку, на третьем – маршрутная.

Объем выборочной совокупности – 1 499 эффективных интервью.

Максимальная ошибка выборки не превышает 2,5% по выборочной совокупности в целом. Данные выборочно-го исследования репрезентативны городскому населению в возрасте от 18 до 75 лет, проживающему в городах страны с численностью от 18 000 жителей и более.

Характеристика целевой аудитории: мужчины/женщины в возрасте от 18 до 75 лет, постоянно проживающие на территории исследуемых населенных пунктов, интересующиеся новостной информацией различного характера.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: