Вы здесь

«Каток медиа не жалел никого — ни живых, ни мёртвых»

В фокусе

Глава пресс-службы «вКонтакте» признался, что соцсеть пошла на исключительные меры, пытаясь защитить приватную жизнь пассажиров разбившегося над Синайским полуостровом российского самолета.

На своей странице в соцсети Георгий Лобушкин оставил сообщение следующего содержания (орфография сохранена):

«Катастрофа, произошедшая с рейсом #7К9268, стала самой медийной трагедией нашего времени. Обновления, сопровождавшие это событие, вылетали на ленты информагентств со скоростью очередей Автомата Калашникова: пропал с экранов, вышел на связь, слышны голоса, сбили ИГИЛ… В условиях информационного вакуума любой новый бит информации поднимался в топы новостей. И получив на руки списки жертв, журналисты бросились в соц.сети. ВКонтакте, по понятным причинам, оказался на передовой огневого рубежа.

Каток медиа не жалел никого — ни живых, ни мёртвых. В новостные подборки уходили упоминания и ссылки как на аккаунты погибших, так и на аккаунты их родственников или просто людей, которые сделали фотографию на фоне похожего самолёта. В комментариях под последними записями пассажиров того рокового рейса начали собираться виртуальные зеваки. Среди них стали появляться тролли. Оперативно собрав инициативную группу, команда модераторов ВКонтакте уже через считанные минуты после публикации официальных списков погибших приступила к поиску их аккаунтов, чтобы не допустить плясок на костях. Стандартные процедуры ВКонтакте допускают ограничение приватности страниц умерших людей по жалобам родственников с предоставлением всех необходимых подтверждающих документов. В случае с египетской трагедией мы не стали дожидаться формальностей и пошли на опережение. И не ошиблись.

Уже в воскресенье 1 ноября посещаемость страниц ВКонтакте некоторых погибших пассажиров возросла в сотни и тысячи раз. В некоторых случаях статистика посещаемости взлетала до 35 тысяч раз. Это одни из самых рекордных (но и самых драматичных) показателей ВКонтакте за всю историю. Чтобы был понятен масштаб трагедии — количество просмотров одной из страниц ВК, с подачи журналистов, гонящихся за жареными новостями, достигала 3 млн. за два дня. Изображения ВКонтакте ещё никогда не собирали столь большое количество отметок «Мне нравится» за такой короткий срок, как фотография «главного пассажира» (vk.com/wall72829_593).

И последнее. Уже личное. Катастрофа борта Когалымавиа показала, насколько тесен мой родной город. Из 224 случайных пассажиров, севших в один самолёт (половина из которых не петербуржцы, но летящие в аэропорт Пулково), у вас может оказаться 2 друга и 5 друзей друзей. И это в городе с населением в 5 млн. человек. Пять. Миллионов».

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: