ОБ АВТОРЕ

Журналист, блогер.

Окончила журфак БГУ в 2011 году.

Журналист. Работает в команде портала мнений KYKY.org, автор Mediakritika.by.

Работала обозревателем по культуре БелаПАН, главным редактором Holiday.by.

Ведет блог

Вы здесь

Не хочу скатываться в скандальность

Блогер Дмитрий Волотко во время игры в «Ассоциации» остановился и задал вопрос: «Интересно, сколько из нас, участвующих в этой занятной игре, вытаскивают буквы «х», «э», «ж», «щ»?»

Узнав, что пока это никого не минуло, продолжил рассказывать, что для него значит быть блогером, все время находиться в поиске интересных и востребованных тем, быть на одной волне с читателями. С Дмитрием мы поговорили про лень, ошибки и, конечно, шкурный интерес.

Эрудиция. Без эрудиции в нашем нелегком деле далеко не уедешь. Эрудиция позволяет тебе задавать самые каверзные, нестандартные, иногда неловкие вопросы людям, с которыми доводится общаться: пилоту вертолета, директору пивоваренного завода или оператору атомной станции... Всем тем, с кем я практически ежедневно сталкиваюсь как человек и как блогер. Без эрудиции, без более широкого кругозора и глубоких знаний, нежели у обычного человека, делать интересные вещи в блоге сложно. А я надеюсь, что таких текстов у меня немало (улыбается).

Новости. Считается, что очень круто, модно, стильно и молодёжно писать в блоге острые комментарии на свежие новости. Появилось сообщение, ты тут же, не откладывая дело в долгий ящик, пишешь свое мнение по этому поводу. Это читают и нередко активно комментируют. Если новость резонансная и неприятная для обсуждения, как это было недавно с разбившимся самолетом, часто обсуждение происходит в личном общении. Новости для блогера – это очень большой пласт бесплатной информации, которую нужно просто переработать и выразить собственное мнение. К сожалению, в нашей стране горячих поводов немного, а скатываться в скандальность не хотелось бы.

Шкурный интерес. Многие люди считают, что я веду блог исключительно ради своего шкурного интереса, что я продажный блогер со всеми вытекающими. Буквально на днях ситуация была. Ко мне в фейсбук в комментарии пришел человек с просьбой (даже, скорее, требованием) отдать одну из подаренных мне вещей в рамках рекламной игры на благотворительность. “Обсуждение” свелось к тому, что я – нехороший и нечестный человек, работающий за еду (смеется) и продающийся рекламным компаниям.

Такие комментаторы, коих много, ошибаются, думая, что белорусским блогерам много и активно платят. Они же, в большинстве своем не читавшие мой блог и не представляющие, кто я такой, ошибаются, думая, что я стану размещать у себя откровенно рекламные посты. За этот год коммерческих записей, за которые мне заплатили живые деньги, было всего две. За одну из них, кстати, со мной до сих пор не рассчитались. Дело было в июне.

Для меня блог – не способ получать какую-то выгоду для своей шкуры, а возможность получать удовольствие от жизни, делать что-то новое, интересное и часто недоступное обывателю, который меня, кстати, и читает.

Ошибки. Не буду скрывать: ошибок при публикации записей в блоге я сделал много. Веду автономный блог с 2008 года и из-за нехватки журналисткого опыта регулярно эксперементирую с формами, направлениями, решениями, новостными поводами, оформлением блога и записей, с графикой, фото, видео… Были у меня и гостевые записи – публиковались другие люди. Многие из этих попыток были нелепыми ошибками, не воспринятые ни моей аудиторией, ни мной. Ошибки дают необходимый опыт (тоже на “о”). Опыт на своих ошибках. В результате – “о”, огорчение. Из полученного опыта я делаю выводы. Могу попытаться повторить эксперимент, внеся коррективы и посмотреть, что из этого выйдет.

Абсолютизм. Я к себе очень критичен. Далеко не всегда доволен тем, что, как и зачем я пишу в блоге. Всегда можно сделать лучше. Самый строгий критик для себя же самого – это я. Если задаться вопросом, какими своими записями я доволен, то за последний период это будет всего пару текстов. Один из них – журналистское расследование про котенка, который якобы провалился в вентиляцию магазина. Я увидел вброс в социальных сетях и бунт по этому поводу, крики о бойкоте одного из брендов. Мне стало интересно докопаться до сути. Я взял комментарий у администратора магазина, у директора торгового центра, дозвонился до МЧС и понял, что барышня, которая все это начала, живет не в Минске и ей глубоко наплевать на всю эту историю. Она просто сделала вброс в интернете, а другие подхватили… Вот таким текстом, который все расставляет по местам, я горжусь. Увы, но в белорусской блогосфере таких расследований почти нет.

Космодром. Один из самых больших провалов в моей блогерской карьере. За свою жизнь (не только блогерскую, но и за время, когда у меня еще не было блога) я побывал на большом количестве режимных объектов. На реакторах, на Байкале, на разных производствах, на заводах, военных объектах… Многие десятки предприятий. Самое большое разочарование – это космодром.

Моя поездка с Роскосмосом на Байконур для запуска одной из ракет сорвалась. Людям из службы безопасности космодрома кто-то из нашей группы не понравился и “срезали” всю группу. Мол, после запуска ракеты – приезжайте. Очевидно, что никто не поехал. Было несколько согласных людей, но делать блогтур ради пяти блогеров, которые просто не были в Казахстане, никто не хотел. Обидно. Я очень хотел посмотреть, как взлетает ракета, находясь от нее всего в нескольких километрах, а не по телевизору или в интернете.

Щи. В Беларуси я наездил по дорогам общего пользования почти сто пятьдесят тысяч километров. Где бы я не останавливался, стараюсь съесть либо борщ, либо щи. Не всегда это, к сожалению, удается. В той же Украине в каждой кафешке, где крупными буквами написано “шашлык”, продается борщ. Там он есть всегда и везде. Это может быть кондитерская, но тарелку борща тебе нальют. Тебе из ссобойки нальют борща! (улыбается) В Беларуси в этом плане все сложнее. С супами все плохо, нет единого национально супа. Две трети попыток поесть где-то в маленьких городках на пятнадцать тысяч населения в кафе, которое может называться “Диана” (такой отголосок 90-х) оказывались неудачными. Даже если в меню есть борщ или щи, их нет в наличии. Такое здесь не едят, увы.

Лень. Это самая очевидная проблема любого блогера. Представьте, что вы – блогер. И вы пишете пару раз в неделю, когда к вам придет порыв вдохновения. Я стараюсь писать каждый день. И делать это интересно. Каждый день мне приходится бороться с ленью, чтобы куда-то ехать и что-то узнавать, не жалея сил, времени и нередко денег. Иногда меня побеждает лень, когда я в отпуске или же в рабочих поездках. Но в последнем случае у меня просто физически нет времени, чтобы писать в блог, хотя темы, безусловно есть и я пишу об этом позже.

Рецепт победы над ленью один: сесть и начать работать, другого не дано. Прошли времена, когда я готовил на всю неделю еду и когда писал на неделю вперед тексты для блога. “С” – старость (смеется).

Team. Пускай это будет не русское, а английское слово. Я редко где-то об этом говорю, наверное, стоит чаще делать это персонально. Имею в виду людей, которые помогают мне создавать контент для блога. Это фотографы, журналисты, другие блогеры, агентства, бренды и так далее. Те люди, которые дают мне классные информационные поводы. Их я считаю своей командой, как бы громко это не звучало. Здорово, что личный блог может собрать целую команду для создания записей.

Цель. Очевидно – стать самым популярным, востребованным, высокооплачиваемым, самым-самым-самым (улыбается). Чтобы добиться этого, нужно регулярно писать, искать новые форматы и темы, знакомиться с новыми людьми, создавать новые проекты. Надеюсь, что после нового года двадцать процентов контента в блоге будет проектами. Хочется результата, чтобы было видно, что я для этого контента что-то сделал, а не просто шел по улице, мне в голову пришла мысль и сейчас я с вами ей поделюсь. Человеком, который бежит со знаменем в атаку, должен быть я (смеется).

P.S. Будущее блогерства в Беларуси. Недавно во время съемок одной телепередачи у меня спросили, каким я вижу «б» будущее «б» блогерства в «б» Беларуси. Я ответил вполне определенным образом. Через какое-то время мы увидим много блогеров, которые являются людьми старшего возраста, то есть, пенсионерами. Одна сотовая компания посчитала, что буквально через пару лет количество пенсионеров, которые пользуются интернетом, превысит миллион человек.

Я уверен, что среди этого количества (а у нас страна пенсионеров) найдутся блогеры. Им будет о чем рассказать, их будут читать! Они могут рассказать о том времени, когда нас с тобой еще и в помине не было! Это очень интересно. Сейчас посты, которые содержат фотографии из 70-х, 80-х или 90-х, получают тысячи лайков. А эти люди не только фотокарточки соберут, но и напишут интересные тексты, могут делать целые сериалы о том, какими был Минск и Беларусь раньше. Это общемировой тренд и в Беларусь он приходит буквально у нас на глазах.

P.P.S. #хорошобытьблогером. Я не припомню ни одного случая, когда мне было плохо от моего блогерства. Я делаю свой блог удовольствия и кайфа ради. Знакомлюсь с интересными людьми, посещаю интересные места, трогаю новые вещи… Да, хорошо быть блогером, быть блогером – хорошо!

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: