ОБ АВТОРЕ

Журналист, обозреватель, специалист в области Public Relations.

Окончил биофак БГУ. Карьеру журналиста начал в 1995 году в журнале «Дело». Cотрудничал с «Белорусской деловой газетой» до ее закрытия, газетой «Московский комсомолец в Белоруссии», «Бизнес-леди», «Финансовый директор», «Детективной газетой», порталом BEL.BIZ, информационным агетством «Интерфакс».

Был собкором в Беларуси российского информагентства Stringer. Занимал должность заместителя директора радиостанции «Сталіца».

Работал PR-менеджером в «Международной финансовой корпорации» (IFC).

С весны 2010 года – собственный корреспондент в Беларуси российского федерального издания «Газета.Ru».

С января 2013 года – снова работает в БДГ (теперь под брендом «БДГ Деловая газета»).

Вы здесь

Новостные платформы в Сети: «поколение-2015»

Тренды

Новостным ресурсам «в интернетах» как самостоятельной разновидности СМИ уже как минимум лет 15-18. Если учесть, насколько стремительно развивается эта индустрия, то опыт накоплен уже немалый – и положительный, и отрицательный.

Сегодня создать новую и самостоятельную новостную платформу в Сети на порядок сложнее и дороже, чем десяток лет назад. Зато новички могут использовать весь богатый опыт предшествовавших им онлайн-СМИ.

В этом году были запущены два сетевых новостных проекта, к которым, думаю, стоит присмотреться повнимательнее. Это американский/международный Facebook Instant Articles и российский Rambler News Service.

 

Facebook Instant Articles

По данным аналитической компании SimpleReach, количество пользователей из Facebook, переходящих на сайты крупнейших англоязычных медиа, с января по октябрь 2015 года сократилось в среднем на 32%. Падение трафика 10 крупнейших медиа из популярнейшей социальной сети составило 42,7%. Эти данные подтверждает SimilarWeb, которая отслеживала посещаемость с Facebook сайтов 50 самых значимых новостных ресурсов с января по сентябрь. Так, посещаемость Huffington Post из Facebook упала на 60,1% до 16 млн пользователей, Fox News – на 48,2% до 4,3 млн, BuzzFeed – на 40,8% до 23,7 млн. Для западного медиа-бизнеса, где ожесточенная борьба идет за единицы процентов, эти показатели – настоящая катастрофа.

Западные медиа-аналитики сходятся во мнении: такое падение пользовательского трафика в направлении «лента Facebook ==> сторонний новостной ресурс» последовало за запуском собственной новостной платформы Facebook Instant Articles в мае 2015 года. Показательно, что первоначально данный проект отвергался крупнейшими издательствами, однако совсем скоро они поменяли свое мнение и стали его партнерами.

Наверное, правильнее сказать, что Facebook Instant Articles – это скорее комплексный инструмент, который предназначен для современных медиа и позволит им легко и быстро создавать интерактивный контент – и помещать его под собственным брендом в пользовательской ленте.

В мае, когда новый проект был представлен широкой публике, в пресс-релизе Facebook говорилось: «Мы разработали Instant Articles для того, чтобы предоставить издателям широкие возможности для прямого размещения контента, брендированного опыта и монетизации. Медиа могут продавать рекламу в своих статьях и получать весь доход от нее целиком, также они могут воспользоваться нашим инструментом Audience Network для реализации непроданного инвентаря. Кроме того, наши партнеры теперь могут собирать и анализировать пользовательские данные и показатели трафика с помощью comScore и других сервисов статистики».

Пока, на сегодняшний день, главная задача, которую решает эта необычная новостная платформа – сокращение времени загрузки сторонних сайтов по ссылкам в мобильной версии Facebook. Как утверждают разработчики платформы, обычно время перехода по такой мобильной ссылке составляет 8 секунд, а использование инструментов Instant Articles позволяет ускорить этот процесс в 10 раз – ведь контент данного издания размещается не на его собственном сайте, а прямо в ленте FB. Впрочем, эти данные актуальны для США.

Интерес издателей здесь прежде всего в том, что инструменты Instant Articles позволяют реализовывать набор интерактивных опций, которые позволяют журналистам по-новому воплощать в реальности свои истории. Основной принцип тут – «Больше мобильной мультимедийности!!!». Так, благодаря Instant Articles пользователям Facebook на дисплеях смартфонов и планшетов стали доступны «зум» и просмотр картинок к статьям в высоком разрешении, видеоролики с функцией автовоспроизведения, интерактивные карты и даже возможность оценки и комментирования отдельных частей публикации. По сути, благодаря Facebook Instant Articles интернет-СМИ получают решение проблемы непопулярности чтения статей с мобильных устройств.

При этом социальная сеть предлагает издателям оставлять себе весь доход от размещаемой в публикациях рекламы. Предполагается, что это быстрее убедит их распространять свой контент непосредственно в FB-ленте. Конечно, очень многие медиа с настороженностью отнеслись к Facebook Instant Articles – они и так очень сильно зависят от этой соцсети (получают оттуда до 60% трафика). А новый механизм может эту зависимость еще более усилить. Но пока преимущества от использования Instant Articles перевешивают эти опасения.

 

Rambler News Service

Собственное информационное агентство Rambler News Service (RNS) в ноябре нынешнего года запустила группа компаний Rambler&Co. Принадлежащий российскому олигарху Александру Мамуту медиа-холдинг уже не в первый раз создает инновационное медиа. Достаточно вспомнить, что в состав этой медиагруппы входят такие активы, как «Рамблер», «Афиша», «Лента.ру», «Бегун», «Прайс-экспресс», «Рамблер-Игры», «Газета.ru», LiveJournal.com, «Чемпионат.com». Все это пестрое сообщество работает под единым брендом Rambler&Co с апреля 2014 года.

Что же касается непосредственно Rambler News Service, то известно, что новое агентство сосредоточится на экономических темах и освещении корпоративных событий. Во главе этого агентства в должности управляющего директора поставлен Сергей Яковлев, который также работает главным редактором портала «Рамблер». Прежде Яковлев возглавлял Рамблер.Новости, до этого работал в «Аргументах и Фактах», был спецкорром ТАСС в Вашингтоне.

«Уже на старте наше агентство получает многомиллионную аудиторию нашего холдинга, поскольку планируется синергия с другими медийными проектами компании Rambler&Co, в том числе с такими, как "Газета.ru" и "Лента.ру"», – заявил Сергей Яковлев в день запуска проекта.

Однако основная реальная нагрузка легла на шеф-редактора агентства. Им назначен человек достаточно известный в бизнес-журналистике – Петр Канаев. Ранее он работал в должности первого заместителя главного редактора экономической службы ТАСС. До перехода в ТАСС он был заместителем главного редактора онлайн-издания «Газета.ru» по блоку «Бизнес и финансы». Мне довелось работать с Петром Канаевым в «Газете.Ru», и я могу подтвердить, что он – профессионал высокого уровня.

На сайте разместились одиннадцать тематических разделов: экономика, финансы, ТЭК, интернет, промышленность, транспорт, потребительские рынки, IT и медиа, ВПК, бренды, а также индустрия рекламы. Предусмотрены рубрики «Тема дня» и «Цифра дня», в планах публикация различных интервью, комментариев от экспертов, в том числе в видеоформате, а также информации о назначениях и отставках, грядущих событиях и так далее. При этом рубрики пересекаются – так, одна и та же новость может попасть одновременно, скажем, в «промышленность» и в «ТЭК», или в «интернет» и в «IT и медиа».

Всего в редакции RNS работает 50 человек. Большинство из них – журналисты, которым предстоит писать новости на экономические темы и освещать корпоративные события.

Дизайн сайта можно охарактеризовать как «ультрамодный». Также стоит обратить внимание на модель монетизации Rambler News Service. Как минимум на первом этапе эта новостная площадка будет зарабатывать на медийной рекламе – соответственно, весь контент будет выкладываться в открытый доступ. Что ж, это можно себе позволить в случае, если трафик для тебя генерят девять популярнейших сайтов Рунета.

Кроме того, в соответствии со всеми тенденциями RNS с самого старта плотно работает с социальными сетями. Достаточно взглянуть на страничку в Facebook (https://www.facebook.com/rns.online/), чтобы понять, как это правильно делается.

 

P. S.

Ранее, 26 октября, о запуске собственного информагентства объявил «Яндекс» (№1 в рейтинге самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes). Правда, как сообщает Forbes, сообщения информагентства будут готовить не журналисты, а алгоритмы «Яндекса», специально созданные для мониторинга и анализа данных. Предполагается, что на первом этапе «агентство роботов» будет предоставлять СМИ и интернет-медиа данные о пробках, погоде и информацию о темах, резкий рост интереса к которым зафиксирует поисковик «Яндекса». В дальнейшем список тем расширится. Подписка на новости «Яндекса» будет бесплатной.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в:

Опрос