ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Фотографируйте не спеша

Тренды

Би-би-си пишет о росте популярности «медленной» фотожурналистики.

«Все больше фотографов занимаются «глубинной» журналистикой и создают свои репортажи в течение длительного периода времени, находя на них время в перерывах между обычными заданиями», — пишет для сайта BBC.com фотограф Джемма Пэдли.

Сами по себе долгосрочные фотопроекты в журналистике не являются ничем новым. В 1955 году Юджин Смит проработал год над проектом «Питтсбург: История американского города». Изначально на съемки было отведено три недели. В результате было сделано почти 17.000 фотоснимков, которые, по мнению автора, передавали дух как самого города, так и современной ему Америки.

В недавней истории журналистики стоит обратить внимание на «Проект Сочи» Роба Хорнстры и Арнольда ван Брюггена, которые снимали российский город Сочи в течение нескольких лет до начала Зимних Олимпийских Игр 2014 года. Проект называют типичным примером «медленной журналистики», которая требует долгого времени для подготовки.

По словам Гая Мартина, фотографа, который последние 3,5 года живет в Стамбуле и работает над проектом «Город снов (мечты)» (City of Dreams), реализовывать такие долгосрочные проекты приходится параллельно с обычными заданиями. «В некоторых случаях темы заданий пересекаются с вашими личными интересами. В этом случае самое сложное — успеть сделать фотоснимки для клиента и найти время для фотографий, которые нужны вам для собственной работы. Без заданий от редакций я бы не смог продолжить снимать для личного проекта в Турции», — говорит Мартин. На реализацию своей задумки фотограф получил грант от Magnum Emergency Fund. «Без грантов, призов и стипендий снимать такие проекты невозможно. Они позволяют вам покрыть расходы на дорогу и проживание, что значительно расширяет ваши возможности», — добавляет он.

Словенский фотограф Кирил Язбек более двух лет регулярно снимал в Гренландии проект под названием «На тонком льду» (On Thin Ice). В сумме он провел на острове более шести месяцев. Некоторые из фотографий были опубликованы в National Geographic. «Работы Язбека — пример того, как личный проект может со временем привлечь внимание СМИ, делая фотографа привлекательным для редакций и, возможно, принося ему в будущем деньги», — пишет Би-би-си.

Конкурс World Press Photo (WPP) улавливает последние тренды, и поэтому в 2015 году в нем впервые появилась категория «Долгосрочные проекты». Победителем стала Дарси Падилла с проектом «Любовь семьи», который она снимала с 1993 по 2014 годы. Проект рассказывает историю ВИЧ-позитивной Джулии, принимавшей наркотики и умершей от СПИДа в 2010 году, и о том, что стало с семьей героини после ее смерти. «Новая категория отражает процессы, происходящие в нашей отрасли, и то, как фотографы все больше вовлекаются в долгосрочные личные проекты и глубинные журналистские расследования», — заявил генеральный секретарь WPP Дэвид Кэмпбелл. На конкурс в этой категории было подано более 500 работ, В 2016 году WPP вводит еще одну категорию: «Групповые долгосрочные проекты». Подавать свои работы смогут команды из двух и более фотографов.

«В  то время, когда нам постоянно приходится слышать, что теряющие прибыль печатные СМИ не в состоянии достойно оплачивать труд фоторепортеров, приятно видеть, что сообщество фотографов поддерживает тех, кто тратит огромное количество времени, энергии и личных ресурсов на собственные проекты», — отмечает Джемма Пэдли. Автор отмечает, что «учитывая огромное количество инструментов и возможностей, доступных фотографам, нет ничего странного в том, что многие решают не дожидаться заказов, а взять дело в свои руки».

При реализации фотопроектов не стоит забывать о звуке и о видео, а также о силе социальных сетей и волонтерах, которых можно привлечь для реализации отдельных частей вашего плана. «Главное — иметь четкую идею и личное видение. Используйте все доступные вам инструменты и контакты, старые и новые. Люди готовы принять участие в начальных стадиях вашего личного проекта, но взамен вы должны предоставить им хорошо описанную идею или наброски проекта. И тогда весь мир будет у ваших ног», — советует Гай Мартин. 

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: