ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

Что ожидает журналистику в 2016 году?

Тренды

Профессиональные сайты о медиа предсказывают тренды на следующий год.

 

360-градусное видео

Этот формат видео стал популярным в 2015 году (в том числе благодаря поддержке порталом YouTube). При просмотре видео камеру можно поворачивать влево и вправо, чтобы увидеть полную картину. По словам директора программ CNN International Инны Тордар, формат становится таким популярным, что редакции начнут создавать собственные плееры, чтобы не зависеть от Facebook и YouTube. Плюсом 360-градусных видео является их «приспособленность к мобильным устройствам, социальность и возможность почуствовать себя частью истории», утверждает Инна Тордар.

В то же время редактор отдела инноваций ирландского обществвенного вещателя RTE Глен Мьюлкэхи считает, что аудитория к не готова к таким видео: «Мне недавно прислали сообщение по поводу одного классного 360-градусного видео, которое мы сняли 2 недели назад: «Зачем вы снимали пол?» Я не сразу понял, о чем речь, а затем сообразил, что тот, кто это написал, смотрел видео на своем телефоне, повернутом так, что он видел только пол, и не догадался повернуть телефон в другую сторону». Чтобы приучить зрителей к новому виду видео, редакциям может понадобиться инвестировать в раздачу бесплатных очков для виртуальной реальности, так, как это в ноябре сделала газета The New York Times.

 

Поиск новостей в чатах и новых социальных сетях

Эксперт по цифровым технологиям и онлайн-журналистике Дэвид Хиггерсон предсказывает появление в 2016 году новых социальных сетей, которые станут полезными для журналистов. Хиггерсон опирается на выступления редактора новостей сервиса по фактчекингу Storiful Мэнди Дженкинс и главного редактора основанного на социальных сетях новостного сайта reported.ly Энди Карвина. Оба утверждали, что недостатком социальных сетей является то, что в момент события сложно проверить подлинность видео или сообщения, не вмешавшись при этом слишком сильно в личную жизнь неизвестного автора. Выходом, считает Хиггерсон, является создание нового типа «закрытых» социальных сетей, которые будут объединять только тех, кому доверяют СМИ или репортеры.

Поиск информации в социальных сетях все больше будет переходить из классических сетей, таких как Facebook или Twitter, в мобильные чаты. Редактор социальных сетей Би-би-си Марк Франкель приводит в пример ситуацию с землетрясением в Непале, когда в чат Whatsapp поступило «большое количество достоверных фото, видео и текстовых сообщений о случившемся».

 

Рост популярности онлайн-стриминга

Популярность Periscope возросла после теракта в Париже, когда многие воспользовались этим мобильным приложением, чтобы вести живую трансляцию с места событий. Это и другие приложения (о которых Mediakritika писала в марте и ноябре ) помогут СМИ бесплатно и оперативно получать «картинку» с места происшествия. Это не заменит живые репортажи, однако «добавит личную перспективу и контекст», отмечает Марк Франкель.

 

Переформатирование «домашних страниц» СМИ

На конференции в Колумбийской школе журналистики в уходящем году Марку Томпсону, исполнительному директору The New York Times, задали простой вопрос: «Что вы считаете своим главным вызовом?» «Сделать так, чтобы человек, прочитавший одну статью на сайте нашей газеты, прочел вторую статью там же», — ответил Томпсон.

По словам Марио Гарсиа, эксперта, опрошенного Nieman Labs в рамках ежегодного прогноза событий в журналистике, это означает необходимость серьезно пересмотреть подход к главным страницам сайтов газет. Либо — отказаться от homepage как таковой. Гарсиа цитирует редактора норвежского издания Aftenposten Эспена Хансена, который заявил, что его газета  «производит тысячи страниц в день». Зачем при этом заставлять читателей приходить на «передовую полосу» в виде главной страницы сайта?

С ним согласна Кори Хейк, бывшая директор инновационных продуктов в Washington Post, которая с января станет главой отдела стратегии сайта Mic. Эксперт утверждает, что новой «домашней страницей» медиа станут распределенные платформы: «Значимость домашней страницы преувеличены. Конечно, она все еще остается ценной в качестве организационной структуры и первой версии продукта для Интернета. Она также представляет ценность для лояльной прямой аудитории и для заказчиков большой баннерной рекламы. Но она не так важна для издателей и брендов. И чем больше мы будем обращать на них внимание, тем меньше мы должны будем работать в нашем «родном» окружении». Кори Хейк советует обратить внимание на Apple News и Apple TV, Facebook Instant Articles, Google AMP, Twitter Moments, Snapchat Discover, 360º-видео и виртуальную реальность и чаты.

 

Рост аудитории подкастов

По словам эксперта компании Kinda Sorta Media Рекса Содгарта, рост популярности подкастов предсказывают много лет, и тем не менее, они составляют лишь 2% от общего потребления медиапродуктов.  Однако в следующем году прорыв может осуществиться за счет трех факторов: лучшее качество звука (благодаря Bluetooth-технологии в машине), лучший контент (популярность подкастов Serial породила волну новых качественных подкастов) и более высокая выручка. Последнее особенно заметно в сравнении с традиционным радио: CPM 60-секундного рекламного блока на радио в США варьируется от $2 до $10, в то время как в подкастах — от $20 до $50.

 

Навыки печати для эпохи «пост-Интернета»Карла Занони, редактор отдела новых медиа в The Wall Street Journal, предсказывает новую жизнь старым привычкам специалистов из печатных СМИ. «Эра Интернета дала редакторам онлайн-СМИ бесконечное пространство круглосуточно существующей Всемирной Сети. Однако что делать в эпоху пост-Интернета, когда редакторы и издатели зачастую должны доставлять контент на мобильные устройства, часто ограниченные текстом и дизайном?», — пишет Занони. Именно тогда пригодится умение сокращать текст, уменьшать изображения, отбирать лучшие статьи дня и подбирать шрифты.

 

Полный прогноз Nieman Labs можно прочесть здесь.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: