ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

«Неопубликованное». Татьяна Зенькович

Ремесло

Татьяна Зенькович в фотожурналистике с 2008 года, с 2010 штатный фотокорреспондент Европейского Прессфото Агентства (ЕРА), Германия. Неоднократный призёр Belarus Press Photo. Освещала Олимпиаду 2014 в Сочи, Чемпионат мира по фигурному катанию в Шанхае (2015), Уимблдонский турнир в Лондоне (2014).

«Думаю, почти все фотографии, которые мне нравятся, были опубликованы. Во-первых, потому что даже если фотографию не заметили, а ты вовремя это увидел, то можно написать редактору и настоять, что она классная, и что ты считаешь, что она должна быть на сайте, - рассказывает фотограф. - Во-вторых, потому что снимая для агентства я уже сразу предполагаю, что подходит по формату, а что нет. Соответственно, какие-то работы даже не буду пытаться отправить, потому что как картинки они могут быть симпатичные, а для публикации в СМИ - ни о чём».

Эта фотография была сделана на Олимпиаде в Сочи в 2014 году. Мне повезло снимать фигурное катание. Повезло - потому что я очень люблю этот вид спорта. Он как визуально красив, так и для съёмки там есть большое поле для импровизации. Специфика работы на Олимпиаде у нас была такая, что мы только снимали, и в то же мгновение фотографии улетали на рабочий стол к редакторам, которые тут же выбирали снимки, кадрировали, подписывали и мгновенно выставляли на ленту. Этот кадр, к сожалению, не появился на ленте. А я была настолько уставшая, что заметила, что его не поставили, только на следующий день. Что и не удивительно, т. к. за день выставлялось больше сотни моих фотографий. В итоге кадр остался у меня, а на ленте агентства его нет.

Следующий кадр — съёмка зимы. Мне, в целом, нравится играть с  мультиэкспозицией. Это как фотография во времени, как фильм, слившийся в одну точку, действующую только на чувственное восприятие. Чаще всего мне случается её применять для съёмки спорта. С точки зрения информативности в этом кадре, конечно, мало чего. Но мне он нравится, хотя для агенства это брак: не резко, непонятно, что к чему.

Третий кадр - съёмка фестиваля красок холи, который прошел в Минске в прошлом году. Этот снимок не попал на ленту, т. к. я его отправляла без обработки, он был довольно невыразительный, бледный и слабоконтрастный. Так что не удивительно, что выбирая из других кадров, его не поставили. А то, что вы сейчас видите - результат фильтра в инстаграм и значительного поднятия насыщенности и контраста, что в таком количестве не приемлемо для фотографий в новостном агентстве. Так я довела кадр до ума уже для публикации на личной странице.

 

Mediakritika.by в рамках своей спецсерии «Неопубликованное» показывает ранее не вышедшие в СМИ фотографии именитых, опытных белорусских фотографов. 

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: