ОБ АВТОРЕ

Журналист, блогер.

Окончила журфак БГУ в 2011 году.

Журналист. Работает в команде портала мнений KYKY.org, автор Mediakritika.by.

Работала обозревателем по культуре БелаПАН, главным редактором Holiday.by.

Ведет блог

Вы здесь

Как вести социальные сети издания

В фокусе

Как вовлекать читателей в сообщество, покупать ли рекламу в фейсбуке, как часто и каким образом расшаривать ссылки на материалы. Об этом в пятницу рассказала Мэйв Шерлоу, редактор по работе с социальными сетями газеты The Guardian. Встречу «Секреты профессионального мастерства от The Guardian» в Минске организовал Прэс-клуб Беларусь.

Мэйв Шерлоу работает в международном отделе одного из самых влиятельных изданий мира и специализируется на регионах, новости из которых слабо представлены на страницах The Guardian. Это Иран, Африка, Северная Корея и постсоветские страны, в том числе Беларусь.

Сначала Мэйв рассказала про региональный журнализм, остановившись на новостях из Беларуси, которые появляются на страницах британского издания, затем перешла к теме встречи – социальным сетям и медиа в них.

 

Беларусь в The Guardian: выборы, самодельный автомобиль и Алексиевич

Цель нашей работы – расширение новостного охвата на территории этих стран. У нас нет журналистов во всех странах, поэтому мы сотрудничаем со специалистами, живущими там. Кроме того, что мы пишем новости об Иране, Северной Корее, Африке и странах постсоветского пространства, мы проводим там тренинги для местных журналистов.

Раньше статьи о Беларуси появлялись у нас раз в два-три месяца, теперь информация о вашей стране публикуется чаще. У нас есть два типа новостей: имеющие мировое значение, и важные только для своего региона.

После получения Нобелевской премии Светланой Алексиевич у нас появилось много текстов о ней в разных рубриках. Также всегда интересна тема выборов в Беларуси (в материалах на эту тему всегда фигурирует фраза «последняя диктатура Европы»). Мы писали о переговорах в Минске по украинскому вопросу.

Резонанс получила статья о белорусском художнике Борисе Каравкине. Он ездит на автомобиле, который сделал сам в 70-х годах прошлого века. Это китч, интересный многим. Да и тема авто всегда актуальна и читаема. О вашем «Свободном театре» писали, который во всей Европе известен.

20-30% трафика на сайт приходит из фейсбука

Больше половины наших читателей, до 60%, читают новости в социальных сетях с мобильных устройств. Мы проделываем большую работу по созданию сообщества, вовлекаем читателей в нашу деятельность, верим, что сообщество позволит нам оставаться на плаву. Социальные сети в издании ведет группа из пяти человек. Все – женщины.

Наши читатели присылают нам разные предложения в комментариях, которые мы не оставляем без внимания. Они оставляют экспертные мнения, уточняют контент, делятся с нами оперативными фото и видеоматериалами. Например, во время крушения самолета в Нью-Йорке пару лет назад люди в режиме онлайн предоставляли нам материалы о происшествии. Конечно, мы проверяем правдивость информации, которая нам поступает от наших подписчиков в соцсетях.

Мы позволяем нашим читателям самим делать интервью, задавать вопросы интересным героям. Так мы сделали интервью с космонавтом Сергеем Крикалевым. Вопросы ему задавали наши читатели. Интервью, сделанное ими, а не журналистами, вызвало интерес во всем мире.

Иногда мы просим подписчиков поделиться интересными историями, многие отзываются и мы получаем уникальный контент.

Новостная страница Google отображает запросы пользователей. Если мы пишем о том, что в тренде, наши новости – на первой странице поисковика. Важно, чтобы в ваших статьях были поисковые слова. Заголовок должен быть информативным, отвечать содержанию текста и быть интересным читателям.

Есть основные вопросы, которые нужно задавать себе перед публикацией в социальной сети. Есть ли в статье пункты, с которыми будут спорить читатели? Какие средства мультимедиа могут сделать пост интереснее? Отвечает ли заголовок сути текста? В какой социальной сети стоит публиковать ссылку?

У главной страницы The Guardian в фейсбуке больше пяти миллионов подписчиков, но есть еще порядка 40 страниц о спорте, музыке, фильмах и так далее. 20-30% трафика на сайт приходит именно из фейсбука. Четыре года назад, когда мы только начинали развивать это направление, мы публиковали одну новость в два часа. Потом фейсбук ввел ограничение на количество людей, которые могут видеть посты, и мы решили публиковать новости каждые полчаса на протяжении суток.

Мы прибавляем где-то по миллиону подписчиков на главной странице издания в фейсбуке за 4-5 месяцев. Но мы обращаем внимание на то, сколько подписчиков переходят на сайт. Важно считать цифры.

Мы не платим за рекламу в фейсбуке. Публикуем только ссылки, к которым подтягиваются фото, отдельно фото и текстовую ссылку не ставим.

 

Из твиттера на сайт никто не приходит, из инстаграма и того меньше

Twitter – тоже важный для нас инструмент, многие наши журналисты – его фанаты. Но эта соцсеть почти не влияет на количество посетителей сайта. Твиттер хорош в экстренных ситуациях, когда нужно оперативно с кем-то связаться. Там пользователи быстро реагируют на происходящее. В твиттере можно задавать вопросы звездам, они отвечают и получаются целые интервью.  

Из Instagram, который популярен у вас, посетителей еще меньше, чем из твиттера. Наша команда, которая занимается фотоматериалами, постит интересные фотографии. По пять снимков в день могут разместить. У нас есть сообщество, которое любит визуальную информацию.

Из Reddit много переходов, но люди остаются на сайте 2-3 секунды. Даже не знаю, стоит ли считать это трафиком. Также мы экспериментируем с мессенджерами, но пока только изучаем их эффективность в распространении информации.

Важно работать с журналистами, у которых много подписчиков. Таким образом через их аудиторию удобно продвигать материалы.

В комментарии в социальных сетях редакция не вмешивается, ведь это дело соцсетей. Только если видим оскорбления и спам, можем написать администрации соцсети.

А вот комментарии на сайте – наша ответственность. У нас есть команда, которая отвечает за модерирование всех дискуссий. Они плотно сотрудничают с редакторами, обсуждая наиболее острые темы, чтобы понять, как работать с комментариям. К наиболее острым темам относятся Украина, Россия, Беларусь и Азербайджан. Модераторы это знают о отслеживают комментарии под такими текстами.

Три темы, на которые всегда больше всего комментариев: Россия, беженцы и ИГИЛ. Если у нас есть одновременно тексты на эти темы, для комментирования мы открываем только один из них. 

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в:

Опрос