ОБ АВТОРЕ

Журналист, блогер.

Окончила журфак БГУ в 2011 году.

Журналист. Работает в команде портала мнений KYKY.org, автор Mediakritika.by.

Работала обозревателем по культуре БелаПАН, главным редактором Holiday.by.

Ведет блог

Вы здесь

Для меня на первом месте в профессии не низкие заработки, а волшебство

Журналист, теле- и радиоведущая Катерина Пытлева где только не работает. Девушка ведет утреннее шоу «Успеть все» на Радиус-FM и несколько авторских проектов на портале TUT.by. Также она – музыкальный обозреватель телеканала ОНТ, ведущая проектов и исполнительный продюсер БелМузТВ, преподаватель Школы мастерства теле- и радиоведущих «Планета».

Кроме этого, у Катерины – два музыкальных проекта: группа «Клёндайк» и мантра-проекта Soulkitchen. Играя в «Ассоциации», мы побеседовали о грамотности, культуре и волшебстве.

Волшебство. На самом деле, все мы, работники прессы, радио и телевидения, ежедневно творим волшебство. Создаем картинку и предлагаем ее людям. Причем, она может быть красивой и не очень, мы можем завуалировать плохое или скрыть хорошее… Мы – волшебники. А еще мы – ведущие. Ведем людей за собой, преобразовывая реальность. Для меня моя работа – волшебство, я ее люблю. Конечно, не всегда все так радужно. Всем журналистам, и мне тоже, бывает иногда голодно, недоласканно, многим хотелось бы открывать новые профессиональные горизонты, а они уже уперлись в потолок…

Когда я пришла на телевидение 19 лет назад для меня все в этой сфере было волшебством. И я очень рада, что спустя столько лет сохранила это чувство радости и волшебства от профессии, от прямых эфиров, от понимания, что на твоих глазах в школе, где я преподаю, рождается новая звезда телевидения. Как прекрасно, что для меня на первом месте в профессии не низкие заработки, а волшебство! (смеется)

Грамотность. Буква «щ» у меня ассоциируется с грамотностью. Люди начинают сокращать, писать вместо «сейчас» «щас» и «спс» вместо «спасибо». Постепенно такие формы просачиваются в эфир и тексты. Это не то чтобы стало нормой, но многие не обращают внимания на неграмотные, плохо написанные тексты, на копипасты, на ошибки в речи на радио и телевидении. Многие считают, что так уже принято… Мне будет очень грустно, если белорусская журналистика примет в свои ряды неграмотных людей. Еще с советских времен люди, работающие в СМИ, должны были быть грамотными. Безоговорочно. Это было нормой. Мне хотелось бы, чтобы и сейчас разные «щ» не просачивались в наше медийное пространство.

Ютуб. На эту встречу я пришла с мозгового штурма по поводу нового проекта, который будет основан на интернет-телевидении и видео-блогерстве. Это совместный проект БелМузТВ и Школы мастерства «Планета». Ютуб и интернет-телевидение – направление, которое мне интересно, я его активно изучаю. Мне кажется, этот видео-ресурс должен плотнее войти в жизнь белорусского телевидения. Судя по той статистике, которую я видела, аудитория этого видеохостинга не меньше, чем у государственных телеканалов. Если говорить о телезрителях Беларуси, многие смотрят ролики на Ютубе вместо телевизора.

Я думаю, что и наше ТВ скоро задумается о конкуренции с Ютубом. Музыкальные каналы вымирают, молодежь уходит в интернет и к телевизору она уже не вернется, потому что у нее нет такой привычки. Телеканалы вынуждены что-то делать, чтобы сохранить эту аудиторию, возможно, стоит начать сотрудничать с тем же Ютубом, делать совместные программы. Для меня интернет-телевидение после 19 лет работы на ТВ – очень интересная сфера для освоения. Чую, будет буря, это очень здорово. Предвкушаю (смеется).

Культура. Мы все так или иначе – культработники. Шоумены, телеведущие, развлекающие людей, даже актерствующие иногда… Или же снимаем сюжеты и пишем тексты о культуре. В качестве репортера я посетила невероятное количество культурных мероприятий. И поняла, что с людьми в нашей культуре все в порядке. У нас – много талантов во всех направлениях. Но между культурой и ценителем есть пропасть в виде чиновничьих коллабораций. Часто чиновники помогают, если это лояльные и мыслящие люди, которые находятся на своем месте и интересуются своей работой, как, собственно, и должно быть. Но такие люди есть не всюду и у нас существуют загвоздки, мешающие культуре и ценителям встретиться. Если их устранить, все будет хорошо, увеличится туристический поток.

У нас успешно прошли фестивали джаза у Ратуши, музыкальный фестиваль в Мирском замке, электронные и рок-фестивали вышли на определенный уровень, ночи музеев, театральные фестивали!.. Что, людей не было? Много людей было, из соседних стран приезжали. Мы все умеем и можем, осталось только подойти к маркетингу по-другому, разработать грамотные стратегии. Среди чиновников нам не хватает хороших пиарщиков и маркетологов, которые грамотным образом выстроили бы коммуникацию между артистами и ценителями, а пока же они зачастую играют в испорченный телефон. ЗОЖ благодаря успешным маркетинговым кейсам уже пошел в массы, и культура пойдет!

Радио. Это моя страсть. Радио люблю и могу говорить о нем бесконечно. Мне кажется, что у нас назревает развитие интернет-вещания наравне с FM-радиостанциями. Чем больший у нас будет выбор, тем лучше. Пока у нас нет таких технологий, чтобы сидеть и слушать интернет-радио в машине. Кто-то трафик экономит, у кого-то гаджеты не достаточно мощные. Раньше радио слушали в основном в авто, сейчас люди начинают слушать радио через гаджеты. Почему бы не предоставить им выбор? Если этого не произойдет в ближайшее время, люди, как и в случае с ТВ, люди будут уходить на сторонние сервисы, которых немало. Надеюсь, к этой идее присмотрятся и радиосеть нашей страны получит дополнительное развитие.  

Телевидение – спасибо! За мое прекрасное детство (смеется). На нем я провела большую часть жизни, поработала в самых разных амплуа и получила колоссальный опыт, который сейчас передаю другим, осваивая новую для себя роль преподавателя на том же телевидении. Как многих кого-то формирует университет или армия, меня сделало телевидение. Я на нем росла, развивалась, шлифовала свои внутренние и наружные грани, открывала невероятные горизонты. Если бы у меня была иная сфера интересов, выросла бы совершенно другим человеком.

Чего я только не знаю! Журналисты – те счастливые люди, которые по работе знают многое. Где-то не очень глубоко, что-то лучше, что-то хуже, но они в курсе картины мира. Сейчас, конечно, перегруз информацией и нужно настраивать внутренние фильтры, чтобы не потеряться в этом потоке. У журналистов иное видение мира, нежели у других людей. Телевизионщики видят мир совершенно особым образом, за что еще раз «спасибо» телевидению (смеется).

Голова – незаменимая часть тела для любого работника СМИ. Иногда голова может отключаться из-за перегрузки, но это первое, что я ежедневно стараюсь включать. Все нужно делать с головой! Часто можно услышать от людей: вот эти журналисты, снова все переврали! Почему такая репутация создается? Потому что журналист поленился, не проверил факты, переврал... В общем подошел без головы и без души. А когда два эти фактора включены, тогда и получается по-настоящему хороший материал. Рекомендую почаще задавать себе вопрос, который не раз слышала от бизнес-тренеров: а не фигню ли я делаю? Включайте голову почаще: во время разработки темы, во время работы, и после того, как уже все сделали. Я в этом плане перфекционист.

Маркетинг. Я отошла от чистой работы теле- и радиоведущей и углубляюсь в сферу маркетинга. В ней нужно себя подковывать всем журналистам. Понимание основ маркетинга очень интересно и ценно в работе, помогает мне продвигать не только проекты в медиа, но и авторские, музыкальные вещи. Я изучаю литературу по маркетингу, у меня целая полка с ней, сейчас сдаю экзамены по интернет-маркетингу на курсах. Это уже не блажь какая-то: «Ай, пойду-ка я еще чему-то поучусь», а необходимость. Без понимания основ маркетинга журналисты скоро не смогут хорошо заниматься своей работой.

Еда. Заметила по своим коллегам, что часто для них еда становится чем-то мифическим, мелькающим изредка и в искаженном виде. Особенно это актуально для операторов, съемочных групп на выезде. Они не питаются нормально месяцами. Хочу воспользоваться буквой «е», чтобы напомнить коллегам, что здоровая еда питает ту самую голову, о которой я говорила выше. Нужно вовремя себя кормить, вовремя отдыхать, не пичкать себя гадостью. Сбалансированная и своевременная еда поможет вам выглядеть и чувствовать себя хорошо и делать хорошие материалы, меняя мир к лучшему (улыбается).

Человеки. Так я называю людей, к которым обращаюсь каждое утро в социальных сетях с позитивными пожеланиями хорошего дня. Количество подписчиков «Вконтакте» уже приближается к тринадцати тысячам. Среди этих людей много моих слушателей и зрителей. Социальные сети помогают мне поддерживать связь с ними, они спрашивают о многом касательно радио и телевидения, делятся своими проблемами, рассказывают жизненные истории и становятся героями интервью…

Это те люди, которые окружают нас ежедневно. Они напоминают мне, ради кого все мы работаем, пишем статьи и снимаем сюжеты. Хочу, чтобы все мои коллеги помнили, что мы делаем материал не для того, чтобы премию получить. Он должен к чему-то призывать, о чем-то рассказывать. Нужно почаще задумываться о том, что будет испытывать человек, который прочитает, услышит или увидит ваш материал, почаще помнить об этих самых человеках, ведь журналист – всего лишь связующее звено между реальностью и людьми. Нужно делать жизнь лучше. Нельзя вечно запугивать людей, их нужно подбадривать, потому что если не мы, то кто?..

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: