ОБ АВТОРЕ

Журналист, блогер.

Окончила журфак БГУ в 2011 году.

Журналист. Работает в команде портала мнений KYKY.org, автор Mediakritika.by.

Работала обозревателем по культуре БелаПАН, главным редактором Holiday.by.

Ведет блог

Вы здесь

Как привлечь людей на страницу в Facebook и монетизировать лайки

Ремесло

Белорус Андрей Романов создал популярный сайт Flytothesky.ru, раскрутил страницу в Facebook до 70 000 участников за 3 месяца, затрачивая на продвижение 1$ в день и начав получать дополнительный доход в 250 евро ежемесячно. Сейчас у фейсбук-страницы «В мире интересного» - больше 80 000 подписчиков. На встрече в представителями СМИ, пиара и блогерами Андрей рассказывая, как привлечь людей на страницу в социальных сетях и как монетизировать лайки.

Красной нитью через всю встречу проходила тема взаимодействия в социальных сетях с пользователями. Несмотря на то, что бизнес направлен на Россию, Украину, Казахстан, с белорусскими рекламодателями парень не работает, его опыт будет полезем представителям белорусских компаний и СМИ, ведь люди везде одинаковые, а инструменты для привлечения их на страницу в социальных сетях, а оттуда – на сайт схожи.

В начале встречи Андрей отметил, что препятствовать прямому цитированию вашего ресурса в интернете - бесполезно, ведь суть сети в свободном распространении информации. Публикуя на страницу медиа в социальных сетях только интересный контент, раскрутить ее невозможно. Чтобы на практике понять, можно ли из социальных сетей получить трафик на сайт, Андрею понадобилось три месяца. За это время он вывел набор правил, которые начал регулярно применять на практике. И это дало неплохой результат.

 

Как привлечь людей в Facebook. Пять правил

Первое: посты нужно публиковать каждый день. Андрей экспериментировал с частотой публикаций, пробовал делать записи 4 раза в день – этого оказалось мало, а 4 раз в час – уже много. Он вывел оптимальную формулу и публикует посты на страницу два раза в час. Конечно, используя инструмент отложенных записей. Он не только расшаривает ссылки на свой ресурс, но занимается комбинированным пабликом, публикуя фото, цитаты, картинки, которые привлекают людей на страницу, а уже потом они сами переходят на сайт.

Андрей Романов рассказывал в основном о своем опыте работы Facebook, но он поделился важным отличаем этой соцсети от «Вконтакте»: первому не важно, когда вы публикуете новость, даже если вы сделали это в непопулярное время, Фейсбук персонализирует ленту и сам решит, когда показывать вашу новость подписчикам. «Вконтакте» же лента записей – линейная, поэтому велика вероятность, что ваш пост, опубликованный в три часа ночи, не увидит никто.

По словам спикера, утром лучше публиковать что-то вдохновляющее, легкое, то, на что «можно позалипать по дороге на работу». Днем хорошо идут более объемные статьи с мотивационной составляющей, социальные истории. А вечером можно постить контент для взрослых, хорошо лайкаются тексты об отношениях. На работе, считает парень, такие ссылки открывать не станешь, а после работы почему бы и нет?

Второе: нужно реально впахивать. Вирусность контента – это снежный ком. Сегодня вы работаете на то, что будет эффективно завтра.

Третье: следите за трендами. Аудитория в интернете реагирует на посты с мемами - постите их. Романов отметил, что рассуждая о том, должны ли журналисты идти на поводу у аудитории или же может формировать ее вкусы и подтягивать на более высокий уровень, решил, что ему как бизнесмену выгоднее постить то, что в тренде, а не пытаться изменить пользователей и заботиться об их моральных правилах. «Идите за трендами», - советует спикер.

Четвертое: популярность сегодня не гарантирует ее завтра. Когда вы достигли потолка, набирая аудиторию на своей странице и замерли на определенной точке, нужно менять тактику ведения страницы, иначе вы начнете терять аудиторию.

Пятое: сам по себе трафик не приносит деньги. Монетизация трафика – это отдельная работа. Перед тем, как поговорить о методах привлечения рекламодателей на сайт, мы поговорили о том…

 

Как заставить людей зайти в пост. Пять правила

Первое: заголовок. Заверните пост в интересную упаковку. Здесь лучшая иллюстрация – пример. Мы посмотрели видео «Слова меняют мир». https://www.youtube.com/watch?v=wGy0iDc9w3c После его просмотра Андрей сказал, что если бы он оставил такое описание, расшаривая его в фейсбук, оно вряд ли набрало бы много лайков и переходов на сайт. Он сделал такую подпись: «Он украл телефон в автобусе, но прочитав СМС, вернул его обратно». Такое интригующий заголовок принес охват больше сем в 30 000 человек. Нужно пользоваться такими уловками, подавая контент под интересным соусом. «Не обманывайте людей, но и не говорите им всей правды. Если вы обо всем напишете, кто перейдет на сайт?» - советует Андрей. Тут же он порекомендовал не постить ссылку отдельно от картинки. На странице в фейсбуке есть хорошая возможность менять картинку, которая подтягивается к кликабельной ссылке. Если вы хотите загрузить другую картинку, чем на сайт, например, с текстом, просто залейте ее в ссылку. Так у вас будет гораздо больше переходов на сайт, говорит спикер.

Второе: делайте акценты на якорях, например: “вы не знали”, “это должен знать каждый” и так далее. Когда человек видит текст с такими словами, он обязательно перейдет по ссылке, чтобы проверить себя или удостовериться, что он это знает. Узнавайте реакцию людей на тексты и фото, спрашивайте у них: “Как вам?”, “Что скажете?” Людям нравится, когда у них спрашивают их мнение.

Третье: люди любят узнавать про людей. Люди любят добрые истории, когда все хорошо заканчивается. Материалы о простых людях интересны другим, а когда они позитивные, добрые - особенное, потому что в мире много негатива, хочется добра. Хотя бы в интернете.

Четвертое: вызывайте у людей эмоции. Остальное они сделают за вас. Неважно, положительные они или отрицательные, ведь плюс может измениться на минус и наоборот, только ноль ни на что не изменится. Сегодня и журналистика стала более эмоциональной, она уже не руководствуется только рациональным. У постов, к которым есть комментарии, охват в два раза больше, чем у записей без них.

Пятое: играйте с аудиторией, взаимодействуйте. Можно создавать тесты, очень популярные нынче. “Людям всегда интересно узнать, какой они фрукт, камень, птица и так далее”, - считает Романов. 

Когда речь зашла о монетизации лайков в соцсетях, Андрей рассказал, что есть несколько путей, как превратить их в реальные деньги. Можно поставить банер Google AdSense, что будет приносить вам минимальный доход. Более существенные деньги приносят рекламные посты. Можно продвигать услуги за подписчиков - так поступают те компании, которые не хотят платить фейсбуку за рекламу. Но самый верный и денежный способ заработка - это средства от рекламодателей напрямую. Время банеров прошло, сейчас работает нативная реклама, считает Андрей.

“Напрямую пиарить в фейсбуке посты со ссылками нет смысла. Лучше выкладывать вирусные записи, собирать подписчиков на странице. Потом ни будут переходить на посты со ссылками, которые вы не будете рекламировать за деньги”, - дал совет Фейсбук. Андрей не тратит на один пост больше 1 доллара в день. Если пост набирает много просмотров, то в его рекламу вкладывается еще доллар. Максимум - пять, дальше эффективность падает. Еще один совет: не продвигайте два поста одновременною  Если пост "не идет", не мучайте его, лучше найдите другой крутой пост. 

В качестве резюме Андрей Романов подытожил сказанное выше. Итак, существуют следующие эффективные инструменты для создания эмоционального контента. Это - заголовок, сам пост, визуальный контент и интерактивность, взаимодействие с читателем.

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: