ОБ АВТОРЕ

Журналист-международник.

Магистр Школы журналистики Колумбийского университета (Нью-Йорк), специализация "политическая журналистика".  (2011).

Выпускница факультета журналистики Белорусского государственного университета (2003).

Редактор приложения "Европейский вектор" еженедельника "Белорусы и рынок". Сотрудничала с Европейским радио для Беларуси (Еврорадио).

Ментор в программе "Медиасоседство", реализованной конcорциумом под управлением BBC Media Action

Член Белорусской ассоциации журналистов.

Вы здесь

У редакторов «села батарейка»

Тренды

В понедельник 22 февраля Международная организация гражданской авиации приняла рекомендацию ограничить провоз в багаже пассажиров самолетов литий-ионных аккумуляторов. Хотя рекомендация не является обязательной, с ней согласились большинство авиалиний мира, опасающихся самопроизвольного взрыва батареи из-за перенагревания. Ограничение, которое называют временным, вступит в действие с 1 апреля 2016 года.

Запрет не будет касаться  проносимых в ручной клади телефонов, переносных компьютеров или фотоаппаратов, однако во многих российских СМИ появилась пугающая новость о том, что вскоре в самолеты нельзя будет взять мобильные телефоны.

Белорусские СМИ отреагировали на новость вскоре после российских. Первые публикации ссылались на российские источники, которые в свою очередь ссылались на западные информационные агентства, и вводили читателей в заблуждение. Так, на сайте Белтелерадиокомпании появилась новость «Телефоны, ноутбуки и фотоаппараты запретят проносить на борт самолетов». Позже материал удалили, но ссылка на него осталась, а заголовок продолжает появляться в поисковиках:

Информационный сайт naviny.by спустя сутки после опубликования новости с неточным заголовком и содержанием не убрал материал и не опубликовал пояснения:

Некоторые СМИ вместо оригинальной новости опубликовали материалы-разъяснения. Так, Еврорадио в материале «Запрет на провоз в самолетах аккумуляторов не касается большинства техники» взяло комментарий у «Белавиа» и разъяснило, как узнать мощность провозимых отдельно аккумуляторов и как избежать проблем при перелетах. Спустя час пояснительная статья «Мобильник можно, скутер - нет. Какие приборы с батареями запретили провозить в самолете» появилась и на портале TUT.BY. Статья ссылается на Reuters, где в заголовке по-прежнему говорится о запрете провоза батарей в самолетах в целом, но в лиде разъясняется, что речь идет только о багаже.

Многие русскоязычные сайты исправили заголовок на более точный. Так, Google-поиск показывает материал русской редакции Deutsche Welle под заголовком «В самолетах запретят провозить литий-ионные аккумуляторы», но материал по ссылке озаглавлен на сайте как «В багаже самолетов запретят провозить литий-ионные аккумуляторы». Новость РБК, на которую ссылается сайт naviny.by, также опубликована заново с более корректным заголовком: «В самолетах запретили провозить в багаже литий-ионные аккумуляторы».

Сайт kyky.org решил использовать популярность заголовка о запрете и опубликовал разъяснение, почему такая трактовка является неверной: «На борт самолётов запретили проносить телефоны, ноутбуки и фотоаппараты? На самом деле нет». Однако проблема заключается в том, что поисковой запрос в Google не показывает полный заголовок материала, который спустя сутки после публикации прочли полностью лишь чуть более 500 человек, и поэтому статья, написанная с хорошими намерениями продолжает  вводить читателей в заблуждение:

Перепечатка статьи об аккумуляторах в очередной раз продемонстрировала зависимость белорусских СМИ от крупных русскоязычных новостных сайтов, перепечатывающих с сокращениями англоязычные новости. Совет, который можно дать в этом случае: если новость кажется слишком необычной, проверяйте оригинал. Даже Google Translate может корректно перевести слово cargo. 

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (2 оценок)
распечатать Обсудить в: