Вы здесь

«В аду есть специальное место для женщин, которые не помогали другим женщинам»

В фокусе

ProWomen By – новый проект на белорусском медиарынке. Предназначен он для женщин, которые уже занимаются бизнесом или только хотят начать свое дело.

Основательница Юлия Малькова рассказала на встрече, которая прошла в библиотеке БНТУ,  как ей удалось воплотить свою задумку и запустить проект без денег и друзей.

– В этом году мне исполняется 30 лет. Я заметила, что многие люди делают ошибочные суждения о моем возрасте и, исходя из этого, думают, что юношеский запал и неуемная энергия помогают мне заниматься проектом. Но как видите, не в возрасте дело, – подчеркивает Юлия.

Она приехала из Киева. Более 5 лет проработала в сфере PR, SMM, event-менеджмента, маркетинга.

–Я стараюсь не говорить, что приехала из Украины, потому что многие воспринимают это так: ты из зоны конфликта. Хотя никакой связи нет. Мы переехали с супругом по семейным обстоятельствам. Вид на жительство я получила в сентябре прошлого года, – рассказывает свою историю девушка. –  Проект ProWomen By я запускала одна.  Было несколько волонтеров, которые влились в проект позже. Тем не менее, команды как таковой нет. Проект не финансируется никем кроме меня. Я вовлечена еще в два проекта. Так что совмещать работу и бизнес можно, если есть драйв.

 

Стартап из книги

Как появилась идея проекта? Юля говорит, что ехала в Беларусь с желанием  открыть бизнес. Но приехав, поняла, что ее идея не находит поддержки у окружающих:

– Все говорили «да ну, запускать бизнес сейчас, одумайся, это невозможно».  Тогда я поняла, что ведь  есть и другие девушки, которые тоже хотят запустить свой бизнес. Так появилась идея, которая заключалась в том, чтобы создать профессиональное сообщество для образования, нетворкинга, вдохновения и как следствие – расширение прав и возможностей женщин.

Стартапер рассказывает, что на начальном этапе ей помогла книга «Lean Startup»:

–  Я просто открыла эту книгу и по ней начала делать свой стартап. Я перфекционист, и мне было тяжело решиться на запуск сырого продукта. Но тем не менее все получилось.

Одна из особенностей проекта – использование формата «женщина – женщинам». И это как раз то, за что, по словам Юлии, ее очень критикуют мужчины. Но она до сих пор считает, что это самый лучший формат, который дает возможность раскрыться женщине-спикеру.

Поначалу целевую аудиторию составляли женщины, у которых есть бизнес-идеи, но они либо не знают, как их реализовать, либо попросту бояться. Но в процессе проектом стали интересоваться и те, у кого бизнес уже есть.

 

Для всех и каждой

Юлия говорит, что и ее личная философия очень изменилась с момента запуска проекта:

– Может быть, это одна из причин, почему у проекта нет команды. На данном этапе я не нашла людей, которые бы разделяли мои принципы.

Одно из важных  убеждений, которого придерживается Юлия, – каждый должен иметь доступ к образовательным мероприятиям, несмотря на уровень достатка.

– Когда я приехала в Беларусь, то столкнулась с тем, что большинство мероприятий здесь платные и стоят не так дешево, – вспоминает девушка. – В Киеве много бесплатных мероприятий, поскольку многие проекты финансируются международными донорами.

Также Юлия уверена, что каждая девушка может стать героиней интервью или спикером встречи. На сайте есть форма, с помощью которой можно заявить о своем желании написать статью либо выступить с лекцией. Проект открыт для всех.

– Каждая девушка может стать автором статьи. Естественно, я формирую качественный контент, поэтому невозможно написать статью, если у вас нет каких-то профессиональных компетенцией.

В тоже время руководитель проекта считает, что должность и уровень дохода – не показатель профессиональной компетенции, а негативный опыт – тоже опыт:

 – Иногда он даже более ценный, чем позитивный. Негативного опыта в бизнесе как такого быть не может. И нет ничего плохого в том,  что запущенное человеком дело не пошло, и он решил заниматься чем-то другим.

Никакого сексизма

Проект  состоит из трех компонентов: сайт как источник вдохновения и мотивации; Women talk –та самая серия  лекций, которая дает максимум практической информации для начала собственного дела; Inspirement – изучение конкретных кейсов от компаний, бизнесов и проектов. Именно встреча с Юлией открывает это третье направление.

Как реализовался проект? В конце октября минувшего года был запущен упрощенный вариант сайта и паблики в социальных сетях. А 10 ноября началась краудсорсинговая кампания на talaka.by.

– Я бы, наверное, никогда на это не решилась, поскольку всегда была против краудсорсинга, краудфандинга, – призналась Юлия. – Но когда ты один в проекте, это хороший способ найти какие-то ресурсы и помощников.

На первую лекцию пришло порядка 25 человек. По словам Юлии, те, кто онлайн проявляли наибольший интерес, в итоге так и не появились на мероприятиях в оффлайне.  Также после первой лекции часть аудитории больше не пришла, потому что некоторым негде было припарковаться, и для них это стало проблемой.

30 декабря проект перешел в формальную плоскость: из гражданской инициативы – в формат юридического лица.

18 января был запущен полноценный сайт.

По словам Юлии, первые сложности, с которыми пришлось столкнуться: коммерческие площадки отказались бесплатно предоставлять проекту места для проведения мероприятий.

Кроме того, около 60% волонтеров, которые вызвались помочь, так и не завершили задания.

– Поскольку они не получают денег, у них нет никаких обязанностей перед вашим проектом. Вы не можете с них ничего требовать. Но в этом случае стоит проявить характер и следовать своим интересам, – убеждена Юлия. Также стартапер советует сохранять спокойствие:

– Негативная реакция со стороны мужчин, обвиняющие проект в гендерной  дискриминации и сексизме, стала для меня большим шоком. Я не знала, как с этим справляться. В такой ситуации нужно иметь здоровые нервы.

 

Четыре месяца начинаний

Спустя месяцы Юлия не пытается подвести итоги, а лишь извлекает уроки. Желание все бросить – это нормально, делится пережитыми ощущениями девушка.  Оно случается периодически.

Не верьте опыту других. Просто тестируйте – что работает для одного проекта, то не работает для другого.

Негативные отзывы будут всегда. Не надо на этом фокусироваться.

Первоначальные договоренности не будут выполняться. Будьте к этому готовы и старайтесь отстаивать ваши интересы.

Когда вы просите о помощи, как правило, вам не откажут.

– Это то, о чем я слышала, но не верила до тех пор, пока не начала обращаться к потенциальным спикерам и приглашать их выступить, – признается Юлия. – Еще никто мне ни разу не отказал.

Найдите ресурс для вдохновения. Если вы лидер, который вдохновляет других, то кто будет вдохновлять вас?

Если ваш продукт хорош, вас будут копировать. Научитесь быть лучшими.

Юлия не собирается останавливаться и уже строит планы на будущее: ввести онлайн-платежи через сайт, сделать платный вход на мероприятия, создать школу для женщин-предпринимателей и уделить внимание сегменту малого предпринимательства – мамам в декретном отпуске, которые хотят начать свой бизнес.

***

Второй по популярности вопрос (после вопроса «зачем ты приехала?»), который задают Юлии Мальковой, – зачем тебе это нужно? На что она отвечает:

– Существует такая прекрасная фраза: в аду есть специальное место для женщин, которые не помогали другим женщинам.

Анна Шафелюк специально для Mediakritika.by

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: