ОБ АВТОРЕ

Журналист, блогер.

Окончила журфак БГУ в 2011 году.

Журналист. Работает в команде портала мнений KYKY.org, автор Mediakritika.by.

Работала обозревателем по культуре БелаПАН, главным редактором Holiday.by.

Ведет блог

Вы здесь

«В Беларуси наконец-то появился спрос не на лицемерный пиар, а на частное, открытое и искреннее мнение»

Интервью

С марта текущего года в команде проекта Marketing.by произошли серьезные перемены,: из него ушел основатель Сергей Скороход, а в команде проекта отныне трудятся только девушки. Руководителем портала стала PR-специалист Анна Шутова. Также в команде – Виктория Луд, которая отвечает за контент-стратегию портала, и журналист Ольга Гарапучик.

Уходя, Сергей Скороход написал в фейсбуке: «Сегодня мои профессиональные интересы распространяются гораздо дальше и шире всего того, что связано с рекламой, маркетингом, медиа и PR. О новых моих проектах я обязательно буду информировать».

Ожидая новостей от Скорохода, Mediakritika.by общается с командой Marketing.by.

Анна Шутова. Фото: Влад Борисевич

 

«Женских истерик устраивать не будем»

Виктория Луд: Проект изначально был женским. В женской команде был только один мужчина – Сергей Скороход, который возглавлял проект с момента его основания до недавнего времени. Когда-то он даже постил в фейсбуке картинку с династией королев, которые работали над проектом, мы его троллили по этому поводу (смеется). Недавно Сергей нас покинул, уйдя в свой проект. На его место пришла...

Анна Шутова: Не очень молодая девочка (смеется).

Виктория Луд: Поначалу мы думали, что нужно разбавить команду мальчиком, но потом решили: пускай будут одни девочки! Мы не подбирали команду, исходя из гендерного принципа, так просто получалось.

Анна Шутова: Кто его знает, может быть, это отображает ситуацию в белорусском маркетинге?.. Процентов на 80 эта сфера состоит из женщин. Не знаю, делают ли они ее лучше... Лично я отдаю предпочтение специалистам-мужчинам. Они управляют маркетинговыми кампаниями более четко и логично, менее эмоционально, чем женщины. Это мое субъективное мнение.

Ольга Гарапучик: Я абсолютно согласна с Аней.

Виктория Луд: А я знаю многих женщин, которые управляют компаниями лучше мужчин. Часто мужчины, которые работают в пиаре и маркетинге, очень эмоциональны, а эмоциональность - не друг логики. Эмоциональность часто свойственна людям в творческой сфере, неважно, мужчина эта или женщина, поэтому я не совсем согласна с мнением Ани. Повторюсь: я очень часто видела на управленческих должностях женщин, которое более логичны, собраны и сосредоточены, нежели мужчины.

Анна Шутова: Вот команда и разделилась (смеются). Проект Marketing.by будет нести некий заряд эмоциональности, присущий женскому коллективу, но в целом мы будем придерживаться нейтральной позиции скорее наблюдателя за рынком нежели судьи. Женских истерик, конечно же, устраивать не будем (улыбается). Котиков тоже будет не так много, нужно во всем знать меру (смеются). Недавно мы написали два материала о сексе и эротике в белорусской рекламе – это наш поклон мужской аудитории портала.

Виктория Луд. Фото: Полина Скороход

 

«Писать статьи на хорошие темы – это одно, а выживать на рынке – совсем другое»

Виктория Луд: Я в проекте работаю два с половиной года, у Ани длинная история взаимоотношений с Сергеем Скороходом как с заказчиком, а у Оли – интересная и продолжительная история входа в команду. Мы ее долго кормили завтраками, но она оказалась очень терпеливой…

Ольга Гарапучик: Почти год длилась эта история. Я все ждала, когда решится вопрос. После ухода из «Нашай нівы», нашего белорусскоязыяного гетто, я решила, что мне нужно попробовать что-то новое, сменить сферу деятельности. Прошла собеседование с Сергеем и Аней, а потом еще год ждала окончательного решения…

Виктория Луд: Но в результате все удачно сложилось. Я считаю, что у нас собралась хорошая команда, в которой все с разными позициями, у всех разный опыт и мы дополняем друг друга. Как мы поделили обязанности?.. Когда в команде всего три человека, сложно иметь четкие границы полномочий, мы все – универсальны. Выполняем функцию контент-менеджеров, пишем и вычитываем тексты друг друга. Несмотря на то, что Аня исполняет роль коммерческого директора, она тоже иногда пишет тексты.

Анна Шутова: Примазалась, можно сказать (смеются).

Ольга Гарапучик: Мне после работы в газете «Наша ніва» в этом проекте особенно интересно. По большому счету, любая сфера в нашей стране превращается в своеобразное гетто, тусовку, где все друг друга знают. Там – белорусскоязычное гетто, а здесь – другое, на несколько уровней выше, да простят меня мои бывшие коллеги. Я поняла, насколько «Наша ніва» и другие издания подобного формата не приспособлены для коммерческой раскрутки, они не понимают, как работает бизнес. А Marketing.by понимает и делает на это ставку. Это, наверное, основное отличие, которое мне очень нравится, потому что писать статьи на хорошие темы – это одно, но уметь себя раскрутить, продать и выжить на рынке – совсем другое.

Ольга Гарапучик. Фото: Полина Скороход

 

«Мы не потакаем публике, образовываем ее»

Виктория Луд: Я отвечаю за формирование контент-стратегии портала, но мы все вместе придумываем и воплощаем разные проекты. Например, проект #pahatam. Мы не просто ходим в офисы компаний и снимаем, как они работают – это уже заезженный формат. Мы приходим в гости к компаниям и спрашиваем, как у них дела, что нового. Всегда находится что рассказать. Пытаемся показать атмосферу в компании, поговорить о деятельности, о планах. В последний раз сходили в гости к «Белавиа» и посмотрели, как они работают. Там все иначе, не так, как мы думали. По сути, это большой колл-центр, я не знаю, как они там работают…

Анна Шутова: В прошлом году с легкой руки Вики состоялся запуск колонок на сайте. У нас был целый ряд колумнистов, работающих в маркетинге и пиаре. Многие специалисты у нас отметились, их субъективные мнения о рынке, о работе хорошо читались. В Беларуси наконец-то появился спрос не на лицемерный пиар, а на частное, открытое и искреннее мнение. Это работает не только у нас, но и на других белорусских порталах.

Виктория Луд: Я думаю, что более свободное, чем раньше, высказывание мнений происходит потому, что люди подходят профессионально к формированию своего имиджа. Мы уже не сидим на одной работе по двадцать лет, как наши родители, думаем о своем карьерном росте, преследуем прагматичные цели и выстраиваем свой персональный имидж, что совершенно нормально и профессионально. Браво, когда люди пишут читаемые и обсуждаемые тексты! Я всегда говорю авторам, что не стоит бояться негатива. В комментариях пообсуждают, покритикуют, а при встрече обнимут и поцелуют в щеку (улыбается). Наши люди все еще боятся любой критики. Хотя ее нужно воспринимать с благодарностью, потому что критика – толчок к движению вперед, к развитию. Думаю, отношение к критике будет меняться.

Кроме честных мнений на портале всегда хорошо читается аналитика с цифрами, данными, которая выдается в концентрированном виде. Она требует больших ресурсных затрат, но всегда с благодарностью принимается аудиторией, хорошо читается, расшаривается, привлекает трафик на сайт.

Анна Шутова: Мы не гонимся за трафиком. Есть редакции, которые работают только на него и публикуют тексты, которые гарантированно будут читаться. У нас есть материалы, которые точно будут интересны аудитории, но вместе с ними мы позволяем себе публиковать и статьи, которые не будут очень популярными. Мы даем нашим читателям возможность узнать, что есть что-то другое, помогаем им развиваться и образовываться, не потакаем все время публике. Такую миссию – образовательную – я считаю, медиа должны исполнять. Соблюдаем баланс между двумя позициями: СМИ ведет аудиторию за собой и идет за читателями.

Виктория Луд: Вместе с тем, Marketing.by – коммерческий проект. Но мы не зарабатываем на трафике, мы зарабатываем на качественной аудитории. Нам удалось создать сообщество, которое мы продаем рекламодателям.

Анна Шутова: Наша аудитория – это рекламисты, маркетологи, пиарщики, дизайнеры, бренд-менеджеры. Нас читают и те, кто заказывает коммуникацию с потребителем в разных формах, и те, кто является потребителем этой коммуникации. Нас читают владельцы малого и среднего бизнеса, которые хотят развиваться. Также среди наших читателей много людей с высоким уровнем достатка, так что нам есть чем гордиться. 

 

КСТАТИ

Редакция marketing.by находится в поиске журналиста со стажем не менее 3 лет.

Приветствуется опыт в деловых изданиях, любовь к жанру интервью, желание поработать с темами рынка рекламы и маркетинга. Есть перспективы роста.

Писать можно на info@marketing.by

Оценить материал:
4
Средняя: 4 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: