Вы здесь

Как Медиакритика делает свои тесты

В своем недавнем интервью нам главный редактор CityDog.by Сергей Сахаров рассказал, что «сейчас все редакции пытаются отрабатывать какие-то новые технические темы.  Классический пример — это тесты. То, что западный маркетинг пережил несколько лет назад, у нас сейчас на самом пике».

Что же, тесты показались и Mediakritika.by отличным средством для того, чтобы продвинуть в массы идеи медиаграмотности. Как могли заметить наши читатели, мы уже опубликовали несколько тестов из серии «Попробуй себя в роли редактора» на темы людей с инвалидностью и ЛГБТ, а также предложили попробовать свои силы в качестве редактора криминальной хроники. Настало время рассказать, как создаются эти тесты.

Мы выбрали бесплатный и удобный сервис QZZR. Им сейчас пользуются многие белорусские медиа, предлагающие своей аудитории различные тесты.

Для регистрации нужно сказать сервису лишь имя, e-mail и пароль. Занимает это менее 15 секунд. После чего мы попадаем на свою страницу. Чтобы приступить к созданию теста, нажимаем в нижнем правом углу на «Создать что-нибудь великое».

 

Здесь перед нами появляются варианты. Для создания обыкновенного теста нас интересуют варианты 'Graded' и 'Outcome'. Тип Graded позволяет определить уровень правильных ответов в процентах. Тип Outcome позволяет создавать опросы с дифференциацией. Mediakritika.by пользуется Graded.

После нажатия на тип создаваемого теста перед нами появляется окно, в котором мы уже начинаем творить. Для начала задаем название теста в графе Quiz title, а затем, если есть желание, описание в Description.  Еще ниже есть возможность задать Define outcomes – тогда после прохождения теста пользователю, в соответствии с количеством верных ответов, будет выводиться написанный нами результат. И переходим к добавлению вопросов с вариантами ответов нажатием соответствующей кнопки в правом верхнем углу.

Добавлять вопросы также очень просто. Самое сложное при создании таких тестов — собственно, придумать эти вопросы и варианты ответов к ним.

Сверху пишем сам вопрос. В поле ниже можем можем что-нибудь добавить к вышесказанному текстом либо уточнить иллюстрацией. Еще ниже, в Option type, выбираем типы варианта ответа: текстом либо картинкой; может быть правильным один ответ, проходящему тест нужно выбрать все верные варианты ответа или сказать «Правда» или «Ложь».

Mediakritika работает с текстовым тестом и предлагает своей аудитории выбрать, за редким исключением, один наиболее корректный вариант из трех предложенных. Также мы подсказываем в поле feedback, почему корректен тот или иной вариант.

В поле вопроса нельзя написать более 150 символов, но это можно сделать в Description. Для того чтобы основной абзац был читабелен, мы выделяем текст в поле «Описание» и задаем ему параметры ‘Жирность’ и размер h1. Поэтому в совокупности наше окно выглядит таким образом:

Для того чтобы добавить следующий вопрос нужно нажать на зеленый кружочек с плюсиком в левом нижнем углу.

Наконец, когда мы добавили все вопросы и варианты ответов, а также отметили корректные ответы, пора переходить к следующему пункту. Снова нажимаем в правый верхний угол на кнопку «NEXT: CONFIGURE». Главное – здесь мы видим, как выглядит наш тест (на скриншоте отмечено под цифрой 1), и можем его пройти сами, чтобы еще раз убедиться в корректности составления. В бесплатной версии QZZR для нас здесь доступно не так много настроек. Точнее, лишь смена цвета фона (стрелочка №2) либо добавление картинки (3). Нам кажется, что версия с фоновой картинкой выглядит куда более стильно, чем однотонный цвет. Сравните:

Больше настроек можно найти в колонке слева, ищем «Quiz settings» (на скриншоте выше отмечен стрелочкой под №4). В бесплатной версии сервиса нам здесь доступно сделать так, чтобы вопросы и ответы отображались пользователям в случайном порядке. А также задать параметр отображать или не отображать проходящим тест feedback, который можно было написать под вопросами.

Отдельным блоком создатели QZZR предлагают задать пользовательское изображение, которое будет использоваться при расшаривании теста в социальных сетях. Мы задали скриншот начальной страницы нашего подопытного для этой инструкции теста.

Наконец, когда мы удовлетворены полученным результатом, остается только вытянуть тест из сервиса в публичное пространство. Для этого в верхнем правом углу нажимаем на «Publish» и попадаем на следующую страницу:

Здесь нам интересны следующие пункты:

1. Предпросмотр теста, который мы собираемся опубликовать. Чтобы еще раз убедиться в его корректности.

2. Код для вставки на сайт. Если ваш сайт работает на CMS Wordpress нужно нажать рядом с выделенным по умолчанию DEFAULT. Жаль, пользователю в бесплатной версии сервиса недоступен выбор ширины фрейма с тестом. Для Mediakritika.by лучше всего было бы 850 пикселей, но выбирать не приходится.

3. Если предоставленный по умолчанию код некорректно отображается на сайте либо тест вообще не появляется, можно нажать на ссылку, отмеченную стрелкой под №3.

4. Прямая ссылка на ваш тест, чтобы быстро поделиться с друзьями через личные сообщения либо вставить в публикацию ссылкой.

5. Кнопки социальных сетей, через которые тестом можно напрямую поделиться в своих аккаунтах.

6. Ссылка на страницу редактирования теста. Если вы вдруг обнаружили ошибку на этом этапе и желаете ее исправить.

На этом все, тест готов. Только важно еще отметить, что сервис нестабильно работал в браузере Mozilla Firefox под Linux Mint. Все вопросы были заданы, ответы отмечены и т.д., однако при переходе в меню «Конфигурация» автор материала отметил отсутствие некоторых вопросов и некорректное отображение описания в некоторых местах. Никаких проблем при работе через браузер Google Chrome под Windows 7 не наблюдается. Просто имейте это ввиду.

Инструкцию составлял Антон Суряпин

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: