Вы здесь

С середины апреля Mediakritika.by вводит частичный PayWall

В фокусе

В связи со сложившейся неблагополучной экономической ситуацией редакция Mediakritika.by приняла волевое решение. C 18 апреля часть нашего свежего контента будет доступна лишь по платной подписке.

Мы делаем платным доступ в разделы «Мастерская» и «Аналитика», а также в рубрики «Точка зрения» и «Интервью».

Изменения не коснутся разделов, целевой аудиторией которых является широкая общественность. Например, рубрика «Медиаграмотность», за редкими возможными исключениями, останется доступной без ограничений.

Так будут выглядеть материалы, доступ к которым станет платным. Скриншот из ныне тестируемой системы PayWall.

Сайт Mediakritika.by –  независимый информационно-аналитический ресурс, созданный командой белорусских медиаэкспертов. Мы — сайт о журналистах и для журналистов. Нашей целью является всесторонний независимый критический анализ деятельности медиа в Беларуси. Команда «Медиакритики» убеждена, что белорусские зрители и читатели заслуживают профессионально созданного, отвечающего всем стандартам качества и этическим стандартам журналистского продукта.

Цели и задачи — прекрасный мотиватор для работы. Однако нашим авторам тоже хочется кушать. Особенно в связи со сложившейся в Беларуси экономической ситуацией, когда цена на хлеб с маслом в магазине постоянно растет, а зарплаты штатных журналистов подрастать соразмерно не успевают. Для того чтобы и далее снабжать вас, наших вовлеченных читателей, актуальной, ценной и — главное — полезной информацией, мы вынуждены ввести систему оплаты.

 

ПОЧЕМУ ИМЕННО PAYWALL?

Почему не баннерная или нативная реклама, почему не краундфандинг или спонсированные рубрики. Мы действовали методом исключения. Редакция Mediakritika.by проанализировала каждый из возможных способов:

1) Баннерная реклама медленно, но умирает. На наших страницах мы говорили об этом уже неоднократно. Один из самых примечательных материалов на эту тему — интервью с Сергеем Сахаровым: «В самом начале мы достаточно четко понимали, что на баннерной рекламе нельзя заработать. <...> Со временем, когда появились баннерорезки и отошел flash, баннеры как способ зарабатывания совершенно потеряли актуальность».

2) Нативная реклама предполагает наличие у сайта большой постоянной аудитории. Постоянная аудитория Mediakritika.by, выражаясь языком маркетологов, качественная — журналисты, редакторы и медиаэксперты, но назвать ее огромной язык не поворачивается. До цифр TUT.BY и Onliner.by нам очень далеко.

Инфографика: Чем отличается нативная реклама от джинсы?

И откроем, может быть, тайну: Mediakritika.by никогда не работала ни с баннерной рекламой, ни с нативной.

3) Вариант краундфандинга хорош для социальных и культурных проектов. Но в Беларуси, если не изменяет память, еще ни одно СМИ не выжило только за счет добровольных пожертвований. Тем более, когда у людей каждая копейка на счету.

4) Спонсированные рубрики хороший вариант монетизации, в чем-то схож с нативной рекламой. Но и причина, почему такой способ зарабатывания денег нам не подходит, та же.

Таким образом, самым адекватным и целесообразным средством монетизации сайта Mediakritika.by команда видит введение частичной платной подписки. По нашим подсчетам в Беларуси примерно 2.000 профессиональных журналистов и редакторов. Более трети из них составляют наше ядро. Это люди, которые регулярно посещают ресурс, черпают для себя полезную информацию. Если хотя бы 200 человек оформят безлимитную подписку на наш ресурс за $10 в месяц, это позволит команде Медиакритики и дальше работать над созданием нового качественного контента.

Журналистика — профессия, в которой чем больше знаешь, тем больше зарабатываешь. В современном информационном пространстве, где тренды меняются еженедельно, это особенно актуально. Мы уверены, что вложенные человеком $10 непременно окупятся.

 

СТОИМОСТЬ И ВАРИАНТЫ ПОДПИСКИ

Мы предусмотрели несколько вариантов подписки, от которых зависит и стоимость доступа:

Поштучно. Просмотр одного платного материала будет стоить 10.000 рублей.

Оптом. Возможно оплатить просмотр 10 закрытых материалов за один раз. В этом случае скидка составит 20%. К оплате будет выставлен счет на 80.000 рублей. Использовать просмотры можно будет в течение трех месяцев со дня оплаты.

Безлимит на месяц. Стоимость неограниченного доступа к ресурсу составит 200.000 рублей в месяц.

Безлимит на два месяца. Двухмесячный анлим мы будем предоставлять со скидкой в 10%. Таким образом оплатить придется 360 тысяч белорусских рублей.

Безлимит на три месяца будет идти со скидкой в 20%. Стоимость — 480.000 рублей.

Редакционный аккаунт. Ожидается, что пользоваться корпоративной подпиской будут около 5-10 человек. Стоимость — 1.000.000 белорусских рублей в месяц. Скидки не предусмотрены.

*Все пользователи, оформляющие платную подписку, будут обязаны зарегистрироваться на сайте. В личном кабинете будет доступная полная информация о балансе счета.

**Активировать подписку можно будет в течение месяца после оплаты.

***С 1 июля 2016 года, после проведения деноминации, стоимость подписки будет изменена.

 

СКИДКИ

Mediakritika.by осознает, что введение даже частичного PayWall — достаточно серьезный шаг, к которому коллеги могут быть неготовыми как с точки зрения ментальной, так и материальной. Поэтому мы предлагаем систему скидок до 50% и при этом учитываем скидки «за опт»!

Скидку получат пользователи, которые до 10 апреля сообщат нам о намерении оформить платную подписку по одному из предложенных выше вариантов. За «оптом 10 статей» скидка составит 20% от 80.000. Итого — 64 тысячи рублей. Скидка на безлимитный доступ в течение месяца — 30%, к оплате 140.000 рублей. Участникам акции, оформившим двухмесячный безлимит, мы дадим скидку в 40%, к оплате 216.000 рублей.  Безлимитный доступ в течение трех месяцев со скидкой 50% будет стоить всего 240 тысяч рублей.

Для того, чтобы стать участником нашей акции, вам необходимо до 10 апреля включительно отправить письмо на e-mail mediakritika.by@gmail.com

Пожалуйста, укажите имя и фамилию, а также тип подписки, которую будете оформлять со скидкой. В теме письма указать «Ранняя подписка на платные статьи».

 

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

На данный момент мы прорабатываем следующие способы оплаты:

- Наличные и безналичные расчеты с помощью системы ЕРИП (в том числе банковскими карточками);

- WebMoney и PayPall;

- Терминалы QIWI;

- Платные СМС через мобильных операторов для оплаты «одной статьи».

Реквизиты для оплаты сообщим дополнительно.

 

P.S.

Параллельно с введением PayWall мы начнем пристально следить за тем, чтобы закрытые новой системой статьи не распространялись на сторонних ресурсах.

В индивидуальный аккаунт можно будет войти не более чем с трех устройств в течение суток. Считаем, этого хватит для просмотра платных статей с рабочего и домашнего компьютера, а также мобильного устройства. В то же время, это ограничит использование одного аккаунта десятью людьми. Ограничение для редакционного аккаунта — 15 устройств в течение суток.

Надеемся на ваше понимание.

 

С уважением,

Команда Mediakritika.by

 

P.S.

Как вы уже наверняка догадались, наши уважаемые читатели, эта новость была размещена на нашем сайте 1 апреля. И, конечно, была шуткой. Хотя, знаете, в каждой шутке есть доля правды. И если бы мы получили от вас пару-тройку заявок на платную подписку, то, конечно, были бы счастливы ;)

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: