Вы здесь

Инфографика: что дальше?

8 апреля в рамках курса «Инфографика TUT» состоится открытая лекция Алексея Новичкова (Москва).

Основная проблема производства инфографики — отсутствие грамотных инфраструктур. Это как если бы анимацию делал художник — без сценария, без оператора, без дистрибуции, без продюсера и режиссера. Иногда дизайнер-одиночка или маленькая студия, взявшиеся за инфографику, оказываются в похожей ситуации. Чтобы работа получилась действительно хорошей нужно, чтобы все стороны процесса были подготовлены к работе с данными, имели представление о визуальном мышлении, сторителлинге, теории информации, эргономике, культуре графического дизайна. В условиях «нужно было вчера» — нет места смелым экспериментам или глубоким исследованиям с большим количеством вариантов. Результат получается может и верный, но вторичный.

Главный вопрос, который стоит перед дизайнерами инфографики: «что дальше?» Мы настолько подошли в развитии производства к сложным компьютерным технологиям, что порой даже не понятно — это интерактивная инфографика или компьютерная игра. При этом, технологии визуализации данных богаты готовыми решениями, использовать которые может любой, далёкий от графического дизайна специалист. Кажется, что пик ярких, нестандартных решений, которые были востребованы в серелине нулевых, сходит на нет.

Или это кажущийся тренд? Недавние победители Malofiej из Латинской Америки всё так же высокохудожественно иллюстративны. Самодеятельные клерки всё так же наполняют слайды клип-артами, называя это «визуальным мышлением». Всё так же изрисованы стрелками, кругами и прямоугольниками доски в переговорках.

Но где в этом иллюстративном, схематичном, автоматизированном мире место графическому дизайнеру, с его страстью выравнивать текст, выискивать красоту конртформы, строить закономерности базовых сеток, искать элегантные и привлекательные сочетания цветов?

Предлагаю обсудить эту тему на моей открытой лекции.

Для участия во встрече нужно пройти предварительную регистрацию здесь

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: