ОБ АВТОРЕ

Журналист, блогер.

Окончила журфак БГУ в 2011 году.

Журналист. Работает в команде портала мнений KYKY.org, автор Mediakritika.by.

Работала обозревателем по культуре БелаПАН, главным редактором Holiday.by.

Ведет блог

Вы здесь

Ребята задолбались и сделали свое СМИ о работе в Беларуси

Интервью

В байнете появился портал Unemploee.by, который делают «те самые ребята, которые немного задолбались». Из названия сайта, нарочито написанного с ошибкой, ясно, что он рассказывает о работе и о том, что происходит, когда она у тебя есть, или о том, что делать, если у тебя ее нет.

Mediakritika.by встретилась с создателями ресурса Екатериной Ажгирей и Александром Гордеевым, которые рассказали о своем портале.

 

Проект начали из-за безработицы

В команде портала при его создании было два человека, сейчас «штат» разросся до четырех человек. Планируя свою работу, Катя и Саша очень хотели четко распределить обязанности: ты пишешь, грузишь на сайт и ведешь соцсети, а ты – занимаешься сайтом, делаешь все так, чтобы на нем было хорошо и не хотелось уходить на другие ресурсы. Но получилось, как это обычно бывает с небольшими душевными проектами: все универсальны и занимаются всем.

«Но вскоре мы начали страдать, потому что не понимали, за что мы отвечаем. Недавно мы подключили к проекту друзей, которые параллельно работают и над своим подкастом R&D Talk, делегировали обязанности, стало полегче. Периодически просим рисовать хороших знакомых иллюстрации. Саша и Рома занимаются сайтом, Денису можно поручить тексты, потому что раньше большинство из них были на мне», - рассказывает Катя.

Девушка закончила «старый добрый» журфак, а Саша – Белорусский государственный экономический университет. Идея создать свой проект у ребят возникла одновременно.

«Я очень долго не могла найти «нормальную» работу. Для меня работа – это всегда целое приключение. Можно целый журнал выпустить: Катя и работа (смеется). Я уже начала шутить на эту тему и говорю подруге: слушай, может, мне завести блог и писать эти абсурдные рабочие истории? Она сказала, что тема работы интересная, но нужно серьезно подойти к контенту, особенно в Беларуси. А на следующий день мне написал Саша с предложением создать сайт. Мы шутим, что это – Космос. Когда мы обсуждали проект, решили, что сделаем его в любом случае. У многих возникают идеи своего дела, но сколько из них реализовывается?..»

Саша, как и Катя, год назад долго не мог найти работу, уволившись «с очередной плохой работы». Поэтому и подумал о своем проекте, чтобы направить время, силы и энергию в правильное русло.

 

«Все предыдущие работы перестали давать заряд, мы задолбались»

В описании проекта читаем: «Unemploee — частная инициатива пары обычных ребят, которые немного задолбались». Что же так задолбало наших героев?

Катя: «До того, как мы создали свой проект, у нас была какая-то работа, но она начинала нервировать. В журналистике, например, то, что статьи не берутся, а социалка якобы не читается. И меня это дико раздражало, потому что я считаю, что не СМИ должны подстраиваться под своего стандартного читателя, а наоборот, задавать тон. Говорят, культура плохо читается. Окей, давайте не будем писать про нее вообще! Такие вещи меня ранили. Это недовольство во мне копилось, копилось и я в конце концов задолбалась – не иметь возможности делать то, что интересно мне. Поэтому и решили сделать свой проект, который будет интересен нам, а кому-то еще и полезен. Так и вышло».

Ребята нарочно не публиковали на сайте политику редакции, фото себя в разделе «о нас», они не позиционируют себя как очередной «супер-пупер молодежный проект», потому что и от этого они задолбались… Они просто делают свой проект, потому что им – в кайф.

 

Сделать сайт за 400 тысяч и доработать за 44 доллара

Проект начинался и продолжается на энтузиазме его создателей. Катя и Саша не только тратят на него много времени, но и вкладывают свои финансы, пока ничего не получая от ресурса.

«Чтобы сделать сайт, у нас ушло немного, тысяч 400. Но тогда, почти год назад, мы оба были безработными и даже таких денег у нас не было», - делится Катя.

Девушка подумывала сдать кровь, а Саша рассматривал, как один из вариантов, идею сдать... «своих будущих детей». В Москве. Поехать парню хотелось: сменить обстановку да и приобрести необычный опыт. Но по состоянию здоровья Катя кровь сдать не смогла, да и у Саши не задалось. В конце концов, деньги все же нашлись: «Я просто нашел временную работу», - смеется Саша. Последнее вложение – 44 доллара, которые ушли на обновление сайта.

Сейчас у ребят есть постоянная работа, но на свой проект они все равно находят время. Много времени.

«Обычно как бывает? Планируешь время свое и думаешь: ну вот тут часик поделаю проект, тут часик, ерунда. А потом начинаешь им заниматься и понимаешь, что нифига, времени на все уходит очень много», - рассказывают создатели Unemploee.by.

«Раньше я думала, что редактора СМИ какие-то вечно всем недовольные и злые, начальники в сфере коммуникаций вечно чего-то тебя хотят… А когда появился свой проект и нужно было выстраивать коммуникацию с авторами, я поняла, что если не будешь требовательным, то ничего не получится! Я стала совершенно иначе смотреть на какие-то вещи. Но когда ты начинаешь очень напрягаться, нужно вспомнить, что это – проект для души и что ты не суперначальник и не самый умный. Вообще это понимание, что есть люди, которые больше знают и умеют, очень помогает не зазнаваться», - делится Катя.

 

«Мы хотим юморить и не хотим превращаться в снобов»

Начав проект «для себя», ребята уже доработали концепцию ресурса и начинают выходить на более серьезный уровень. Наш потолок - пока тысяча человек в сутки. Но проект развивается, появляются новые рубрики и проекты. Так, рубрика «Манимейкер» - о разных профессиях, в ней будут появляться статьи в стиле «что делать, если ты умеешь критиковать театр, петь, танцевать и так далее». «Люди привыкли смотреть на обложку и не вдаваться в детали, не смотреть вглубь, они часто интересуются успехами человека в данный момент, не понимая, что он на самом деле из себя представляет. Мне это очень не нравится. В этой рубрике я хочу увидеть отображение того, как люди в финансовом плане себя реализовали», - рассказывает Саша. В общем, ребята хотят сделать ресурс, благодаря которому люди начнут смело и открыто говорить о финансах.

Рубрика «Рабочая кухня» тоже про работу и лайфхаки, навыки, которые помогают тебе развиваться. Она состоит из подкастов, которые записываются на обычной кухне. В рубрике «Эксперименты» будут появляться тексты о ребятах, которые пробуют что-то новое, выбрасывая себя из зоны комфорта. «Одно окно» - это истории от первого лица, интервью и колумнистика. В рубрике «переводы», соответственно, переводы англоязычной прессы на «рабочую» тематику.

Остановились подробнее на рубрике «Афиша для бедных». Нет, ребятам не кажется, что слово «бедный» может стать обидным для читателей ресурса. «Если человек ассоциирует себя с деньгами, тогда он обидится на это слово, а если относится к этому нормально, но нет, чего тут обижаться? У всех бывают периоды, когда нет денег, но все равно каждый веселится в меру своих возможностей», - считает Саша. «Это стеб над самими собой, самоирония, ведь мы делали сайт для таких же ребят, как мы», - говорит Катя и соглашается, что весь сайт пронизан духом самоиронии, ведь без юмора в этом мире не выжить, а превращаться молодым остроумным ребятам в снобов – негоже. «Иначе портал превратится в то, от чего мы когда-то задолбались», - отмечает Катя.

 

«Реклама убивает ламповость сайта»

Речь неминуемо зашла о монетизации проекта, в который ребята пока только вкладываются, а авторы пишут и снимают за «спасибо».

«Это больная тема. Мы, конечно, думали начать зарабатывать на проекте, привлечь инвестора, спонсора, найти грант. Но ни под один грант мы не подходим, и слава богу, а превращаться в рекламный ресурс мы не хотим, потому что читатель этого не любит», - рассказывает Катя. А потом ребят «попустило» и они поняли, что пока рекламодателям им предложить нечего.

«Я всегда чувствую на порталах джинсу либо нативную рекламу. Когда какой-то бренд пытается таким образом пропиарить себя, это все убирает ламповость и уютность сайта», - рассуждает Саша.

Катя: «Не будем врать, мы хотим зарабатывать проектом, потому что очевидно, что с деньгами ты можешь намного больше, чем без них. Хотим платить авторам которые устали работать на нескольких работах, чтобы выжить. Тем более, впереди несколько крутых проектов, которые требуют вложений. Как мы делаем этот проект без копейки денег? Я не знаю, ответа на тот вопрос у меня нет… Поначалу у нас были мысли о том, как выйти на какой-то заработок, думали, как нам выйти на рекламодателя, но потом поняли, что сейчас мы к этому не совсем готовы. Все нужно делать постепенно и грамотно».

- Мы хотим развиваться, но не хотим потерять свою индивидуальность и быть как другие наши СМИ. Надеюсь, получится.

- Саша, нас назовут инфантилами, поверь. Я уже представляю эти комментарии: «Еще одни! Ну-ну, удачи!»

- Да меня это не парит, Катя!

- Если честно, меня тоже (смеются). Любая реакция – это круто, мы будем рады любым комментариям относительно нашего проекта. Наши люди очень любят учить, что и как делать. Окей. Я тоже могу прийти в кофейню и сказать: «Вы кофе неправильно варите», встану варить сама и у меня получится гов... не очень хороший кофе. Поэтому серьезно мы прислушиваемся к мнению профессионалов, которым доверяем.

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: