ОБ АВТОРЕ

Журналист, блогер.

Окончила журфак БГУ в 2011 году.

Журналист. Работает в команде портала мнений KYKY.org, автор Mediakritika.by.

Работала обозревателем по культуре БелаПАН, главным редактором Holiday.by.

Ведет блог

Вы здесь

«Не важно, какая у вас техника, важна идея»

Ремесло

Пресс-клуб организовал в Минске встречу с доцентом факультета кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии Кристин Эчам и кинорежиссером Дэвидом Маршалом. Говорили про съемки и видеомонтаж с использованием мобильных технологий.

Эта тема в последние годы становится все более актуальной для Беларуси, но пока видео-формат для наших медиа не встал в один ряд с текстовой и фотоинформацией. Несмотря на минимальные временные затраты и простоту, с которой можно снимать и монтировать видео с помощью смартфона. Такие мастер-классы, проводимые для представителей медиа, возможно, подтолкнут редакторов и журналистов производить больше видео-контента.

Во время общения с представителями СМИ Кристин Эчам не была очень многословной. Все ее тезисы уместились на нескольких слайдах. Рассказывать о видео долго – неблагодарное занятие, его нужно смотреть и снимать. Красной нитью через всю встречу проходила следующая мысль: раньше, если вы хотели снять кино, вам нужно было дорогое оборудование. Эти времена прошли. На смену дорогой и громоздкой технике пришли телефоны, умещающиеся в карман. Да и затрат теперь нужно значительно меньше, чтобы заявить о себе в видео-формате. Правда, кинорежиссер Дэвид Маршал все равно настаивает на том, что для создания полноценной киноленты нам нужна дорогая профессиональная техника и, что более важно, - знание киноязыка.

 

Почему именно мобильные видео истории?

Снимать небольшие видеоролики с помощью телефона сотрудникам медиа выгодно по ряду причин.

1. Это недорого (даже если посчитать микрофоны, дополнительный свет, селфи-палки, карты памяти, линзы и штативы).

2. Телефон и все примочки к нему – легко переносимые устройства, которые всегда могут быть под рукой, в отличие от профессиональной объемной техники. «Прелесть мобильного кино в том, что с вами нет съемочной группы. Многие даже могут не осознавать, что вы снимаете видео. Благодаря этому вы можете попасть с камерой (смартфоном) туда, куда с техникой вас бы не пустили. Метро, вокзалы, аэропорты… Благодаря компактным устройствам вы можете заполучить кадры, которые недоступны профессиональной команде кинематографистов», - отметила спикер.

3. Вам доступна спонтанная съемка, что для журналистов особенно актуально. Никто не станет ждать, пока приедет съемочная команда в эпицентр происшествия, все посмотрят видео низкого качества, снятое на телефон здесь и сейчас.

4. Монтаж мобильного видео прост и часто не требует использование компьютера, все можно сделать в программах на телефоне. Эксперт посоветовала следующие программы для редактирования видео: Adobe Premiere, Vee for Video, Magisto, WeVideo, Lumify, VideoGrade, Pinnacle Studio.

5. Мобильное видео легко распространять с помощью несколько кликов для расшаривания ролика в социальных сетях и блогах.

6. И главная причина, по которой стоит обратить внимание на мобильное видео – оно доступно каждому.

 

Мобильное кино не вытеснит профессиональные картины

Несмотря на кажущуюся простоту съемки на смартфон, не нужно забывать про особый киноязык, которым нужно овладеть для создания качественных роликов. Чтобы снимать не просто то, что видите (потоковое видео), а создавать маленькие истории с драматургией. «На подготовительный период перед съемками на мобильные устройства выделяется столько же времени и внимания, как раньше. Чем лучше вы подготовитесь, чем более качественным получится ваше видео. Есть досъемочный период, сами съемки и постродакшн. К ним нужно относиться так же внимательно, как в случае с созданием кинокартины на профессиональную технику», - отмечает Кристин.

Отвечая на вопрос о необходимом количестве планов для создания ролика с помощью смартфона, собеседница ответила, что их количество зависит не от техники, ан которую снимается видео, а от вашей идеи. Она, собственно, и становится во главе угла, как и в случае с производством полнометражного кино. Очевидно, что без сильной идеи ни техника, ни количество планов, ни монтаж не спасут историю. «Даже в минутном видео можно использовать столько планов, сколько вы хотите, а можно использовать один план и все. Главное, была реализована чтобы ваша задумка».

В завершении встречи спикеры отметили, что мир мобилььного кино принадлежит молодому поколению, ребятам, которые после окончания к нофакультетов не могут найти себе места в большом кино и применяют свои знания, снимая мобильные картины, где не нужно арендовать дорогую технику.

Однако, несмотря на такую тенденцию, кинорежиссер Дэвид Маршал считает, что мобильное кино не завоюет мир, не вытеснит картины, сделанные профессионалами. И дело не только в качестве картинки, а в киноязыке, который у мобильного кино и кино, снятого на камеры – разный. «Я не смог бы смотреть фильм, сделанный на телефон, час или два. Десять минут – да, но не более. Для фильма нужна выверенная картинка, хороший свет, звук, постановка. Поэтому, даже снимая на смартфоны, повышайте свое мастерство, чтобы ваши картины были интересны для более широкой аудитории». 

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: