Вы здесь

Нативная реклама, которая вдохновляет

Ремесло

Нативную рекламу называются «естественной и ненавязчивой». Она одновременно похожа и на рекламу, и на журналистику. Но больше, конечно, на вторую.

Вот почему для ее создания, по мнению издателя «Медузы» Ильи Красильщика, обязательно нужна редакционная экспертиза. Так что, хочешь не хочешь, а журналисты и редакторы сегодня занимаются «нативкой». Что из этого получается? Вполне себе интересные вещи.

Mediakritika.by собрала несколько примеров удачной «нативки», после которой вам захочется попробовать сделать ее лично. 

 

Беспроигрышная «Игра престолов»

Этот, ставший уже культовым, сериал, породил немало интересных медийных находок, среди которых пальма первенства за тестами. Еще бы, в сериале столько героев и сюжетных линий, что только самые-самы фанаты смогут ответить на вопрос, кто уже умер, а кто еще нет.

Но Buzzfeed решил использовать тему смертей в «Игре престолов» под другим углом и запустил рекламный материал «Как бы ты умер в "Игре престолов"?».

По сути, это тот же тест, в котором пользователи отвечают на вопросы о своих страхах, о том, каким бы они хотели запомниться другим, о том, как представляют себе рай и другие. В результате прошедние тест получают развернутый ответ о том, как бы он умер, будь персонажем «Игры престолов».

Что рекламируют? Очередной сезон сериала. Раздражает ли такая реклама пользователя? Точно нет.

Тест увлекает и развлекает пользователей ровно на столько, чтобы не вызывать негативных эмоций.

 

Благодатная почва сериалов

Еще одна «нативка», посвященная сериалу Netflix появилась на сайте New York Times в 2014 году, но до сих пор входит в число самых популярных кейсов, про которые рассказывают на своих тренингах эксперты по нативной рекламе.

Проект «Женщины-заключенные» - не развлекательный. По сути, это очень качественно сделанная журналистская работа, посвященная проблеме содержания женщин в тюрьмах США. В материале много интервью с женщинами-заключенными, комментарии экспертов, интересная инфографика и… ни слова о сериале.

За свой качественный контент статья попала в топ тысячи публикаций NYT (из 67 тысяч, опубликованных в 2014 году).

 

Любителям читать и бриться посвящается

Спецпроект W-O-S «Побрей книгу» - реклама чистой воды. И читатель понимает это с первой секунды, но отказаться от заманчивого предложения сократить содержание книги до твитта очень сложно.

Тем более, что проект предлагает не просто попробовать себя в остроумии и умении кратко излагать сложные длинные тексты, но и, в конце концов, выиграть конкурс, победитель которого получает в подарок бритву Philips Click & Style.

И даже если вы не мастак придумывать что-то свое, чтение чужих твиттов – увлекает. А заодно и про бритву почитаете.

 

Играй, пока молодой, мальчик!

По части нативной рекламы, превращенной в игру, в русскоязычном интернете, пожалуй, нет конкурентов у упомянутой выше «Медузы». Здесь – что ни кейс, то с изюминкой.

Взять, к примеру, рекламу eBay, превращенную, не много не мало, в детскую игру «Виселица». Правила простые и понятные: не угадал загаданную вещь – нарисовалась часть виселицы.

Вещь, разумеется, можно приобрести на eBay, о чем тебе все время сообщают.

Или вот  еще прекрасная игра, созданная в целях рекламы агрегаторы предложений гостиниц RoomGuru. Задача игрока в ней – выбрать маршрут следования и точно расставить города на пути

А что же беларусы? Про нативную рекламу «Ситидога» мы уже рассказывали. Но ею занимается далеко не только это медиа.

Например, Finance.TUT.by создал проект «Просто о сложном» создан в партнерстве с юридической фирмой для просвещения аудитории в тонкостях белорусского законодательства. 

А проект 34travel – по сути своей на 90% нативная реклама. Тут читатель может найти и тесты, и лайфхаки, и тексты-обзоры туристических мест, за которыми стоят туристические кампании, авиаперевозчики, банки. И все это нисколько не обесценивает редакционную работу.

Евгений Максимовский специально для Mediakritika.by

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: