ОБ АВТОРЕ

Выпускник Белорусского государственного университета транспорта.

Редактор направления мобильных приложений интерактивного IT life-style журнала «iТоги» 

В прошлом главный редактор Stroyka.by

Вы здесь

«Красота спасет мир» или как монетизировать комплексы

Среди множества направлений видеоблогинга существует формат, который трудно перепутать с каким-либо другим: бьюти-блоги. Этот жанр пользуется неизменной популярностью у начинающих «ютьюберов» в том числе и по причине низкого «порога вхождения». Увы, эта простота — кажущаяся, из-за чего среди бьюти-блогеров встречается немало дилетантов, а настоящие знатоки макияжного дела бьются за каждого подписчика насмерть…

Мы решили пролить свет на нюансы женского Youtube-блогинга и поговорили с одной из самых популярных (и самых привлекательных) белорусских визажистов Татьяной Владимировой.

- Татьяна, расскажите о том, как вы начинали свой блог? И, что еще интереснее: опишите момент, когда вы приняли осознанное решение стать бьюти-блогером?

- На самом деле я училась на PR-специалиста (инфоком, журфак), и параллельно увлекалась косметикой, макияжем. Постепенно я начала работать в команде визажистов косметического бренда Gosh Cosmetics, где получила первый практический опыт. В основном мы делали макияж для различных мероприятий, ивентов, но одним из направлений этой работы была съемка роликов для Youtube. Мне это сразу понравилось, я очень хотела снимать такие видео, поскольку на тот момент в Беларуси ничего подобного еще никто не делал. И первый ролик, который мы сняли и выложили в сеть, назывался «Макияж Майли Сайрус». Попали хорошо и в тренд, и в поисковые запросы. После этого я поняла — надо снимать. Такого четкого момента озарения или осознания — не было. Просто — сняла, смонтировала, и увидела, что это не так уже и сложно, что у меня неплохо получилось. Ну, и стала двигаться в этом направлении дальше.

- Вы работали еще и редактором на «ОНТ». Если не секрет — чем вы там занимались, и пригодились ли эти навыки в дальнейшем, при ведении блога?

- На самом деле на «ОНТ» я была редактором видео-архива, моя работа состояла в поиске ошибок, погрешностей на видео. Поэтому не могу сказать, что я получила там какие-то особые навыки... Ну, разве что — немного «набила» руку на поиске «косяков», потом легче было находить их в собственных записях.

- Сейчас у вас порядка 20 000 подписчиков. Для Беларуси это отличный результат, но, согласно условий партнерской программы Youtube, больших денег на этом не заработаешь. При этом вы упоминали, что тратите на косметику ежемесячно 100-200 у.е. Скажите — чем вы зарабатываете на жизнь?

- Я — визажист. Я «крашу» людей — выпускниц, невест, своих подруг, да кого угодно. А, кроме того, обучаю макияжу. В основном, это персональные курсы, индивидуальное обучение «для себя». За 4 занятия я беру порядка 170 у.е. На это и живу. К счастью, клиентов хватает.

- Не секрет, что первые свои ролики вы снимали на iPhone. Но позже, по причине недовольства качеством звука и видео, перешли на аппаратуру посерьезнее. На что пишете сегодня?

- Да, все так и было, первые ролики были пробой. Сейчас у меня беззеркальная камера Canon EOS M3 и микрофон-петличка Audio-Technica. И меня и зрителей такой уровень уже устраивает. Еще для видеоблогинга важен свет, но мне в этом плане легче — у меня есть зеркало с подсветкой по периметру, поэтому нужное качество освещения достигается «по умолчанию» (улыбается. — прим. авт.).

- А насколько важно, на ваш взгляд, наличие хорошей аппаратуры для «старта»?

- «Техническое» качество — важно всегда. В Youtube сейчас очень высокая конкуренция, поэтому уровень «картинки» и звука влияет на расположение зрителей, а после — и подписчиков. Но контент всегда важнее. Можно сделать очень качественную картинку, обалденный монтаж, крутой звук, но если в содержании не будет «фишки» или «подачи» — это не поможет. Вы посмотрите, как расходятся по сети вирусные ролики, снятые буквально на кирпич — качество никакое, а просмотров — миллионы. Так что контент, содержание — однозначно важнее.

- Для первых своих роликов (а это было полтора года назад) вы сами писали сценарии, при этом не имели какого-то четкого контент-плана на перспективу. Как обстоят дела сегодня?

- Сейчас все с точностью до наоборот! Контент-план у меня есть, примерно на 1.5-2 месяца вперед все расписано. А вот на сценарии я «забила». Просто у меня тематические уроки всегда, и я точно знаю, с чего я начну и чем закончу. А в «серединке» уже присутствует некий момент импровизации. Но начинающим блогерам сценарии писать крайне рекомендую, как и проговаривать их перед зеркалом до начала съемки.

- А как же вы боретесь с нестыковками съемки, ляпами, шероховатостями?

- И такое бывает. В этом случае я просто делаю еще один дубль, и потом монтирую фрагменты воедино… Вообще, именно на последнем этапе многое замечаешь.  Я как-то раз перепутала аутлеты с аутфитами и заметила это только при монтаже (смеется. — прим. авт.). Но таких моментов сейчас немного — помогают и опыт, и уроки техники речи. «Речевой» разминке нас частично учили на журфаке, кое-какие приемы я «подсмотрела» сама, поэтому перед каждой съемкой разминка «речевого аппарата» — это обязательная процедура. Иногда после таких разминок даже челюсть побаливает… Но и речь получается более гладкой, текучей, поэтому овчинка выделки однозначно стоит.

- Я обратил внимание, что сейчас среди американских бьюти-блогеров пользуются популярностью приемы нанесения макияжа на тело. За счет этого можно и скрыть недостатки (например, толстую шею), и придать телу привлекательности: визуально увеличить грудь и даже нарисовать пресс «кубиками». Скажите — правильно ли называть подобное «ответвление» работой визажиста?

- Безусловно, это работа визажиста. Причем — это достаточно сложное мастерство, я как-то пробовала… Тут идет работа со светом и тенью, и не каждый с этим справится. Но одновременно — здесь присутствует и некий развлекательный элемент, смотреть, как преображается тело достаточно интересно, зрителям такое нравится.

- Подобные приемы нередко востребованы в индустрии кино. Скажите — есть ли у вас опыт работы с актерами, и если нет — хотели бы вы с ними поработать?

- Таких предложений пока не было. Но у меня есть подруга, которая работала в кино гримером, и она мне рассказывала, что это очень сложно — в разы сложнее классического макияжа. Во меня такая «рекомендация» лишь распалила интерес, я бы очень хотела поработать с киношниками или клипмейкерами.

- С кем из видеоблогеров вы были бы не прочь провести совместный мастер-класс или снять выпуск?

- Видеоблогеры вообще любят делать какие-то совместные вещи, конкурсы, это на самом деле круто. Я планирую скоро сделать такой выпуск с Катей Козловской. Она не бьюти-блогер, скорее работает в формате «фэшн» — мода, стиль. Если говорить о том, с кем бы хотела в будущем… С кем-то из российских «ютьюберов»: Леной Крыгиной, koffka_the_cat. Но это довольно крупные звезды, мне пока до них далеко.

- Вы не раз говорили, что, помимо качественного контента, в деле видеоблогинга крайне важна регулярность. А в обычной жизни — чем еще вы занимаетесь регулярно, что позволяет оставаться вам в тонусе?

- Ну, я стараюсь регулярно делать зарядку. (улыбается. — прим. авт.). Убираюсь в доме регулярно. Еще я регулярно учусь. От текстов уже отошла, сейчас я больше смотрю обучающие курсы, видео-уроки на Youtube. Не только по макияжу, но и по продвижению своих материалов в Интернете. Со всем остальным в плане регулярности сложнее, я веду образ жизни фрилансера со всеми вытекающими… Могу куда-то сорваться, это часто происходит спонтанно.

- Какая у вас мечта?

- В рамках профессиональной деятельности — я хочу «вырасти» в серьезного визажиста. В идеале — открыть свою линию косметики, а после — и школу для визажистов.

- Когда к вам пришли первые рекламодатели?

- Это случилось почти в самом начале, у меня было что-то около 1000 подписчиков. Но сперва приходили какие-то странные люди, представляющие малоизвестные китайские или американские марки. Мне даже связываться не хотелось, если честно… А потом предложения стали поступать регулярно, одно за другим. Но я всегда выбирала тех, чья продукция была интересна мне самой.

- Возьмем гипотетическую ситуацию: на вас вышли представители известной косметической марки и предложили (платно!) сделать обзор их продукции. В ходе тестирования вы выясняете, что качество этой продукции вас не устраивает. Все равно сделаете обзор, или откажете?

-  Я всегда стараюсь тестировать косметику перед тем, как снимать по ней выпуск. Если качество каких-то отдельных компонентов «хромает» — я пытаюсь уладить этот вопрос с представителем брэнда, говорю ему все как есть, и дальше уже принимаем какое-то решение. Например — не брать на обзор конкретные изделия, брать другие. Ведь среди производителей косметики не бывает такого, что вся косметика — плохая. Варьируется только процентное соотношение безусловно качественной продукции к менее качественной.

- Хорошо, но если ваш «фидбек» представители торговой марки проигнорируют и предложат «закрыть глаза» на огрехи, прорекламировать товар за двойное вознаграждение?

- Я скажу «нет». Если даже оставить в стороне вопросы морали — это будет правильно с точки зрения логики. Ведь если я прорекламирую продукцию, которая мне не нравится — зритель почувствует фальшь и, в итоге, от меня отвернется. А если откажу — люди поверят, что я не делаю проплаченных материалов, это пойдет на пользу моему блогу и мне.

- Около полугода назад в одном из интервью вы сказали, что планируете сменить привычный формат и сделать что-то, выходящее за рамки бьюти-блога. На какой стадии эта задумка сегодня?

- А я уже это сделала... У меня как раз были долгие зимние каникулы, и я поехала в небольшое «турне» по Америке и Италии. Поработала там в формате трэвел-блога: очень много снимала, затем очень долго монтировала материал по приезду домой, мне самой результат понравился. Но, увы, мою точку зрения разделили очень немногие: просмотров было в разы меньше. Очевидно, я просто не попала в интересы целевой аудитории, так что эксперимент можно считать условно неудачным.

- У вас довольно продолжительные уроки, хотя это и понятно – правильный макияж можно наносить часами. Не рассматривали ли вы в качестве одного из вариантов смены формата, возможность выпуска более коротких роликов — по 3-5 минут?

- По статистике я вижу, что мои длинные видео реально досматривают до конца, большинство зрителей, по крайней мере. Я читала результаты одного исследования, согласно которому короткие видео хороши для привлечения новых зрителей, а более длинные — для постоянных подписчиков. К тому же — нельзя всех грести под одну гребенку. Кому-то действительно хватит 3 минут, чтобы уложить все мысли «в кучу», а формат бьюти-блога — он априори не очень короткий.

- Как вы занимаетесь продвижением своих видео? Много ли внимания уделяете SMM или SEO?

- Занимаюсь, и довольно серьезно. Я потратила немало времени как на штудирование тематических статей, так и на просмотры обучающих видео-роликов. Сегодня я представлена во всех основных социальных сетях, и примерно понимаю, как попасть со своими видео в наиболее частые ключевые запросы, как сделать, чтобы их посмотрело максимальное количество людей. Сейчас многие действия уже доведены до автоматизма, тут тоже важна практика.

- В том формате, в котором вы работаете сегодня, обязательной ли является подача выпуска в записи или для бьюти-блога допустим и формат вещания в реальном времени, например – через Periscope?

- Да, разумеется, допустим — в Беларуси есть несколько людей, которые как раз продвигаются за счет стрим-видео в Periscope, у них нет видеоблога в привычном его понимании. Но они тоже постоянно рассказывают о косметической продукции, проводят мастер-классы, и все это — в реальном времени… И у них неплохо получается, на самом деле — неплохо. Но лично мне это не подходит: я как-то раз попробовала, и если честно, не «зашло».

- А чем вообще занимаются ваши зрительницы во время просмотра видео? Смотрят ли они выпуски в «пассивном» формате, как развлекательную передачу, или вооружаются косметичками и тут же повторяют за вами шаги по «наведению красоты»?

- Точных данных не приведу, но действительно, если судить по отзывам от моих подписчиков — очень многие повторяют мои уроки в реальной жизни. А другим просто интересно оценить результат «до» и «после» и узнать, какими методами этого можно достичь.

- Какие основные ошибки допускают начинающие видеоблогеры, чего бы вы рекомендовали избегать?

- Есть такой юмористический канал «This is Horosho». Ведет его бывший КВН-щик Стас Давыдов, но основал другой человек — Виталий Голованов. Сейчас у него есть свой канал, называется «Хочу миллион просмотров». Так вот, он однажды высказался по заданному вами вопросу так: «Главное — не звенеть яйцами!». (смеется. — прим. авт.). Уж не знаю, пропустит ли такие слова ваш редактор… Под этим подразумевалось: не тянуть, не сомневаться в целесообразности выхода видео, не ждать подходящего момента, сценария или еще чего-то. Нужно делать. Иначе это все может растянуться на месяц, два, полгода, и, в итоге, ничего не получится.

- У вас есть преимущество перед другими девчатами: вы симпатичная и естественно держитесь. Это чувствуется и в кадре. А как быть тем девушкам, которым с внешностью повезло меньше, но вести свой блог очень хочется? Какие качества могут компенсировать отсутствие подходящих внешних данных?

- Во-первых, некрасивых девушек не бывает! Бывают плохо накрашенные… (улыбается. — прим. авт.). Но, даже если и так — это ведь не приговор. Даже люди с реальными физическими дефектами (неравномерная пигментация кожи лица, отсутствие конечностей) умудряются поставить свои недостатки себе на службу и становятся звездами! Что уж говорить про физически полноценных, здоровых людей? Просто у человека должна быть какая-то изюминка, что-то такое, что отличает его от других, например — обаяние. Чувство юмора — это тоже всегда в плюс. В качестве «средства от неизвестности» может выступать и какой-то редкий навык, например — если девушка хорошо разбирается в автомобилях или футболе — она вполне способна покорить мужскую часть аудитории… Если свести к каким-то глобальным и совершенно необходимым качествам, то это: внутренняя энергетика и умение хорошо говорить. Что без одного, что без другого — толку не будет.

- Как относятся к вашим увлечениям муж, друзья?

- Муж уже смирился. Сейчас у него такое отношение к моему творчеству… из разряда «Чем бы дитя не тешилось…». Но в целом — поддерживает. Подруги — все только «за». Им и раньше нравилось, как я им делаю мэйк-ап к разным мероприятиям, а сейчас, когда я «набила руку» — и подавно.

- А как вы относитесь к мужчинам, которые пристально за собой следят? Которые используют крема и тоники для кожи, делают маникюр/педикюр и т.д.?

- У меня в этом отношении есть грань, которую настоящий мужчина переходить не должен. Маникюр/педикюр — это еще куда ни шло, уход за волосами — нормально. Гигиеническая помада зимой — тоже можно (а иногда и нужно). Но если он начинает колоть себе ботекс, потому что увидел новую морщинку, или собирается на званый вечер дольше, чем его девушка — это уже повод задуматься.

- Татьяна, последний вопрос. В интернете масса сравнений девушек «до» и «после» хорошего макияжа, и все знают, что разница подчас бывает разительной… Вам не приходило в голову, что вы помогаете обманывать мужчин?

- Нет! Почему это я помогаю обманывать мужчин? Вот если бы я девушкам грудь увеличивала, или губы силиконом накачивала — то еще можно было бы так подумать, и то, не без аргументов «против». Но я же этим не занимаюсь. У меня совершенно другое отношение к макияжу. Хороший макияж — это украшение для девушки. Как дорогое вечернее платье, или изящное колье. Макияж делает ее более красивой, желанной, и… уверенной в себе. А многим — и помогает бороться с какими-то комплексами, раскрепощает. Что касается воздействия на мужчин  – могу сказать одно. Мужчина позволяет себя обмануть, только если он хочет быть обманутым…

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: