ОБ АВТОРЕ

Выпускник Белорусского государственного университета транспорта.

Редактор направления мобильных приложений интерактивного IT life-style журнала «iТоги» 

В прошлом главный редактор Stroyka.by

Вы здесь

Есть ли логика в SEO-продвижении?

Интервью

Mediakritika.by продолжает изучать методы продвижения сайтов (и отдельных информационных материалов) в сети Интернет. Мы уже беседовали о SEO-продвижении с Андреем Гусаровым, а сегодня — решили опубликовать альтернативную точку зрения. За комментариями обратились к Денису Сапеге — директору Частного предприятия «Сеолоджик».

- Денис, расскажите, какие изменения произошли за последние год-полтора в сфере SEO-продвижения, контекстной рекламе?

- Если говорить о спросе на услуги, то он уменьшился, в первую очередь — из-за экономической ситуации в стране и у ближайших соседей. Также сократились бюджеты на рекламу либо произошло их перераспределение. Клиенты стали более требовательны к подрядчикам.

В том, что касается типов продвижения, основным трендом последнего времени становится планомерная работа над качеством сайта, его комплексное развитие.

- Можно ли сегодня гарантировать какие-либо позиции в поисковой выдаче по конкретным ключевым запросам – высокочастотным или низкочастотным?

- Чтобы ответить на этот вопрос, нужно задать себе другой: «Что такое вообще «гарантия по позициям» в сфере SEO»? Специфика услуги заключается в том, что все работают в рамках постоянно меняющихся правил (алгоритмов), установленных поисковыми системами. Так как прямого влияния на эти алгоритмы SEO-оптимизаторы оказать не могут — они влияют косвенно, через работы над самим сайтом и рядом «внешних» факторов. Зная принципы и нюансы оценки сайтов поисковыми системами, компании могут улучшить показатели сайта, повысить динамику роста его рейтинга. Но, безусловно, гарантированно «застолбить» место в ТОПе поисковой выдачи — нельзя. Поэтому сегодня правильнее говорить о достоверности сделанных прогнозов, которая, в свою очередь, является отражением успешного опыта SEO-агентства и его профессионализма.

- Среди редакторов СМИ существуют две полярные позиции: 1) Заголовок «решает» за счет своей виральности, содержащегося в нем вызова и т.д. 2) Заголовок должен быть прописан жестко под ключевые запросы поисковиков. Что из этого больше похоже на правду?

- Идеально, когда совмещены оба этих пункта: заголовок содержит и основной ключевой запрос, характеризующий суть текущей страницы, и при этом «цепляет» пользователя своим посылом, эмоцией.

- Сценарии работы SEO на протяжении времени менялись: сперва предлагали место в поисковой выдаче, затем — посещаемость, трафик. За какие показатели для клиента борются SEO-компании сегодня?

- Скорее меняются не сценарии работы, а маркетинговая оболочка при продажах. Сегодня, как и ранее, для того, чтобы получить посещаемость и трафик — все равно требуется выдвинуть некие запросы в ТОП поисковой выдачи. А вот подход к подбору этих запросов — действительно, несколько изменился.

Зачастую клиент, хочет быть в ТОПе по определенным ключевым фразам — и иногда это простое «хочу», без каких-то значимых аргументов. И нам приходится брать дело в свои руки: продвижение по целевому трафику позволяет агентству быть мобильнее в выборе ключевых фраз и расширять ядро целевыми низкочастотными фразами.

Также набирает популярность работа «по лидам» — это когда оплачивается не просто трафик, а именно обращения потенциальных покупателей.

Мы стараемся не останавливаться на чём-то одном. Комплексный подход позволяет работать с потребностями клиента индивидуально, и зачастую — решать не только поставленные задачи, но и устранять сопутствующие проблемы.

- Если вы заключаете договор с информационным порталом, и берете на себя обязательства привлечь столько-то людей в месяц на такое-то количество материалов — что происходит дальше? Есть ли показатели оценки качества трафика, помимо банальной конверсии?

- Да, есть. Оцениваются данные по показателям отказов, времени пребывания посетителя на сайте, глубине просмотра и т.д. Нюанс может быть в другом: каждый сайт, помимо банальной монетизации, всегда имеет собственные цели. Здесь KPI могут отличаться: для кого-то конверсия — это самый главный показатель, а кто-то строит свою политику продаж на посещаемости ресурса. Всё очень индивидуально. Мы выясняем, что важно для клиента, корректно определяем его цели и планомерно работаем над их достижением.

- Имеет ли смысл заниматься контекстной или таргетированной рекламой информационному порталу? При каких сценариях это уместно?

- Контекстная или таргетированная реклама при грамотной настройке может привести порталу достаточно бюджетный и качественный трафик. Кроме того, эти виды рекламы позволяют получить быстрый результат, что является большим преимуществом перед прочими вариантами продвижения. Контекстную и таргетированную рекламу также уместно применять для повышения узнаваемости бренда и при освещении различных событий.

- Что вы можете посоветовать для молодого, начинающего интернет-СМИ с малым бюджетом: в процентах – сколько в месяц тратить на SMM, сколько — на SEO-продвижение, при условии, что контент — качественный и уникальный?

- Для интернет-СМИ с малым бюджетом многое можно делать самостоятельно. Например — заниматься тем же SMM, размещаться на различных площадках, публиковать новые материалы и т.д. Если же говорить о ситуации в развитии, мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на SEO — первоначальную оптимизацию для поисковых систем и дальнейшее продвижение. А позже — распределять бюджеты на контекстную и таргетированную рекламу.

- Если сайт создается «с нуля» — какие инструменты, плагины вы бы посоветовали для старта? Кроме стандартных Google analytics (GA) и Yandex metrika (YM)?

- Когда речь идет о создании сайта «с нуля» — я искренне рекомендую обратиться к профессионалам. Поверьте, нам очень жаль тех клиентов, что приходят к нам с готовым сайтом, структура которого не удовлетворяет ни одному требованию поисковых систем! Либо — с таким количеством технических проблем, что стоимость их исправления соизмерима с созданием нового сайта… Это не умозрительные примеры — такое происходит сплошь и рядом. Как только инструменты создания сайтов стали общедоступными — появился целый пласт компаний-однодневок и просто «частников», готовых делать сайты за сотню-другую долларов. Сайт они вам, возможно, и сделают — но когда речь зайдет о дальнейшем seo-продвижении… Придется править, править и править.

Помимо денежных и временных затрат на исправление ошибок, работа неправильно сделанного сайта сопровождается потерей его «авторитета» перед поисковыми системами. А здесь, как и в жизни: заработать репутацию трудно и долго, а потерять ее — легко и быстро. Ну, и не станем забывать о моменте обновления: даже если у вас все началось хорошо, через несколько лет придется освежать сайт — просто, чтобы он соответствовал времени. В случае редизайна частая ошибка, с которой приходится сталкиваться — потеря возраста и веса страниц. При своевременном обращении к профессионалам можно успеть вернуть возраст и сэкономить достаточно большие инвестиции для клиента в будущем.

- Какие соцсети актуальны сегодня для продвижения информационного контента и какие будут завтра?

- Для белорусской аудитории — в первую очередь VK и FB. Далее идут «Одноклассники», Instagram, Twitter и узко-профессиональные, в том числе — LinkedIn. Это есть сейчас, это будет и завтра, других трендов пока не наблюдается.

- В случае с бизнесом на первое место выходят коммуникации с клиентом, в случае информационного контента все несколько иначе: часто звучит мнение, что после качества контента стоит уделять внимание UGCuser generated content. Согласны ли вы с этим утверждением?

- Действительно, UGC — это хороший способ получить бесплатный и уникальный контент. А вот инструменты и конкретные действия во многом зависят от целевой аудитории портала, тут нет универсальных советов. В любом случае — ваши пользователи сами продиктуют, какой контент им нужен. Важно иметь с ними постоянный контакт и оперативно реагировать на их запросы.

- Важно ли для информационного портала сегодня уходить от сугубо вещательной стратегии, переходить к «интерактиву» с читателем?

- Однозначно можно сказать, что будущее за интерактивностью. По сути, это основной способ получения обратной связи от аудитории. Кроме стандартных конкурсов и опросов популярными могут оказаться более узкие, специфические интерактивные сервисы, например — подбор прически или одежды… Пользуются спросом и различные «геймификации». Так, например, в последнее время на тематических порталах часто создаются простые игры, которые активно вовлекают пользователей. Это — работает.

- Сегодня все больше звучит слов о том, что интернет-маркетинг себя изжил, и будущее — за контент-маркетингом. Не подменяют ли одно понятие другим?

- Интернет-маркетинг — очень общее понятие, куда входит контент-маркетинг, как отдельная стратегия или направление, кому как больше нравится. То, что нужно писать уникальный и качественный контент для людей — было известно всегда. На это обращали внимание раньше, и акцентируют внимание сейчас представители поисковых систем. До ввода санкций по отношению к покупным ссылкам, часто обсуждали, какие и сколько ссылок нужно купить. После ввода санкций — все переключились на контент. На мой взгляд, здесь скорее дело в тренде.

- Закупки ссылок — актуальны ли они сегодня для продвижения сайта, и какие тенденции прослеживаются в ссылочном продвижении, чего ждать дальше?

- Ссылочное продвижение стало иметь меньшее влияние, чем раньше. Об этом говорит и аналитика ТОПовых сайтов, которую мы регулярно проводим в нашей компании. Но, тем не менее, влияние пока сохраняется. Тенденции таковы, что процессы продвижения сайта непрерывно усложняются, и сегодня для получения успешного результата мало «вкладываться» во что-то одно (как ранее — можно было «выехать» только на ссылочном продвижении). А вместе с мультипликацией методов продвижения выросли и требования к квалификации специалистов, которые им занимаются, к их профессионализму. Поэтому если вы и решите продвигаться ссылками — я бы рекомендовал выбирать для этого надежную компанию.

- Как или чем определяется качество входящих на сайт и исходящих с сайта ссылок?

- Единый стандарт отсутствует. Каждый выбирает свою стратегию, опираясь на опыт, знания и аналитику. С уверенностью можно сказать, что не стоит ставить ссылки и ссылаться на сомнительные площадки. К таким относятся: сайты с запрещенными тематиками, «переспамленные» сайты с обилием рекламы, сайты под санкциями поисковых систем, «сайты не для людей»: с отсутствием толкового дизайна и низкой посещаемостью.

- Можете ли вы привести краткий чек-лист из 5 пунктов, как продвигать материалы начинающему информационному порталу, какие действия необходимо выполнять регулярно?

1.      Интересный контент, направленный на свою целевую аудиторию.

2.      Регулярный анализ конкурентов.

3.      Посев контента в социальных сетях и на тематических площадках.

4.      Регулярный анализ и исправление технических ошибок сайта, анализ индексации.

5.      Автоматизация процессов — везде, где это возможно и уместно.

 

- Правильно ли сегодня продвигать отдельные статьи через глубокий таргетинг, или посевов в популярных сообществах в большинстве случаев будет достаточно — при условии, что сайт пишет не на одну, а на несколько тематик?

- Правильно или нет — зависит от целей, которые ставятся. В одних случаях для достижения целевых показателей посевов в сообществах — будет достаточно. В других же потребуется привлекать дополнительные методы. Как правило, комплексный подход всегда работает лучше, мы уже не раз убеждались в этом на конкретных примерах из практики.

- Многие молодые сайты сталкиваются с вирусами. Какой недорогой способ вы бы рекомендовали, чтобы избежать вирусных атак на уровне владельца сайта?

- Часто вирусных атак можно избежать, своевременно обновляя систему управления сайтами (CMS), а также различные плагины. Важно использовать надежный хостинг и соблюдать элементарные правила безопасности: не использовать простые пароли, своевременно их менять и т.д.

- Как правильно выстроить хорошее usability для информационного портала при запуске сайта, не могли бы вы дать несколько основных рекомендаций?

- Все должно быть максимально просто и понятно. Важно построить сценарий действий пользователя: куда мы хотим, чтобы пользователь перешел, после того, как попал на ту или иную страницу, чтобы почитал другие статьи, написал комментарии (либо активно в чем-то поучаствовал) и т.д. В зависимости от этого сценария — и работать над usability. Но вообще, лучше всё-таки этот вопрос поручить специалистам: у них на порядок больше знаний и опыта. Они помогут выстроить грамотную структуру сайта.

- А какая структура сайта может считаться грамотной, каковы вообще критерии оценки «грамотности»?

- Навигация сайта должна быть интуитивно понятна, иначе посетитель может просто закрыть ресурс и перейти на другие сайты с более простой навигацией. Одним из критериев удобства использования сайта является возможность добраться до любой из страниц за 3 клика мышью.

- Каковы сегодня основные требования поисковых систем к тексту статьи?

- Основное требования к текстам — они должны быть полезны для читателя. Статья должна что-то пояснять, побуждать к какому-то действию либо содержать экспертную оценку. «Наборы слов» с проставленными ключевыми запросами — уже давно не работают, и, более того, играют против сайта. Поисковые системы сегодня очень четко определяют «полезность» такого рода текстов, отслеживают органические факторы поведения читателей на этих страницах — и накладывают соответствующие «пенальти» на рейтинг всего сайта.

- Как сегодня не нарушить лицензии поисковых систем?

- Легко! Не использовать «чёрных» методов раскрутки и набраться терпения. «Чуда» по волшебному выводу сайта в ТОП за 1-2 месяца — не будет. Доверие со стороны поисковых систем нужно заслужить, а на это нужно время.

Оценить материал:
0
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: