ОБ АВТОРЕ

Выпускник Белорусского государственного университета транспорта.

Редактор направления мобильных приложений интерактивного IT life-style журнала «iТоги» 

В прошлом главный редактор Stroyka.by

Вы здесь

Viber наступает! Ответ популярного интернет-мессенджера соцсетям

Интервью

За последние месяцы количество упоминаний о грядущей экспансии интернет-мессенджеров побило все рекорды: об этом твердят и авторитетные онлайн-сми, и специалисты по SMM, и продвинутые контент-маркетологи. Мы решили разобраться в теме подробнее и узнать, чего стоит ждать в ближайшее время от самого популярного в стране мессенджера. С этой целью мы посетили офис известной каждому белорусу компании Viber. На вопросы Mediakritika.by отвечала PR-специалист компании Марина Зорич.

- Марина, добрый день. Существует точка зрения (и очень распространенная), что общение потихоньку перейдет из соцсетей в интернет-мессенджеры. При этом каждая из соцсетей имеет функционал, позволяющий вести те же самые беседы, в т.ч. — и в режиме реального времени, так же легко масштабируется на любые мобильные устройства. Скажите, в чем сила «общения» именно через мессенджеры?

- Сравнивать приложения, созданные для разных целей — не совсем корректно. Социальная сеть — это возможность поделиться с друзьями и подписчиками, предполагающая определенную степень публичности. А мессенджер — место для коммуникации напрямую. Мессенджер дает нам возможность чатиться, звонить и отправлять друг другу информацию практически в любом формате, будь то фото, дудлы, видео или документы. Логично, что мессенджер и создан таким образом, чтобы все это можно было сделать максимально быстро — нажатием одной кнопки.

- Изучив последние обновления мессенджера, сложилось ощущение, что вы много внимания уделяете приватности: недавно рассказывали, как скрывать чаты, а сейчас еще и шифрование переписки запустили… С чем связано такое внимание к секретности? «Отжимаете» преимущества у Telegram, заботитесь о приватности своих пользователей, или есть какие-то другие причины?

- Приватность — одна из главных тенденций последнего времени. Сегодня многие устают от излишней публичности. Заметно это стало еще несколько лет назад, но с каждым годом становится все более очевидно. Мы не всегда готовы к тому, кто увидит детали нашей жизни и как отреагирует на «выставленную напоказ» информацию... Поэтому зачастую людям комфортнее общаться в узких группах, делать свое общение более приватным. Это — вполне естественная тенденция, и Viber всего лишь дает своим пользователям необходимые инструменты для подобного общения и соответствующий уровень безопасности.

- Не могли бы вы составить краткий чек-лист основных преимуществ Viber перед тем же Facеbook? Или любой другой популярной соцсетью?

- Если говорить о преимуществах Viber, то это: синхронизация с вашей адресной книгой; возможность общения и тет-а-тет, и в групповых чатах; звонки и внутри Viber, и на внешние номера (платная услуга Viber Out); возможность удалять сообщения; скрытые чаты; шифрование переписки; возможность сделать резервную копию, и многое другое.

 

 

- Когда паблик-чаты станут общедоступными для всех? Пока завести их могут только компании и медийные личности.

- Совсем скоро мы поделимся этой информацией :) Ждите!

- Что сегодня должна сделать известная личность или медийная персона, чтобы завести свой паблик чат? Каковы требования и процедура согласования/получения своего паблика?

- На самом деле все достаточно просто. Нужно обратиться к представителю Viber в своем регионе (в Беларуси можно смело писать мне). Мы попросим рассказать о себе подробнее, и зададим ряд наводящих вопросов. По результатам ответов будет принято решение о возможности создания персонального паблик-чата.

- У паблик-чатов до сих пор статус «Бета». Почему? И как долго, если не секрет, им в этом статусе находиться?

- Сейчас паблик-чаты находятся в стадии бета-тестирования: мы изучаем и совершенствуем их функционал, следим за тем, что происходит внутри этих чатов и рекомендуем партнерам наилучшие форматы. В связи с этим, паблик чаты пока не открыты для всех желающих. Мы очень скрупулёзно выбираем партнеров и следим за генерируемыми ими материалами, чтобы в будущем пользователи могли получить уникальный функционал и контент.

- За счет каких ресурсов сегодня зарабатывает «Viber»? Если можно — с раскладкой по долям направлений, приносящих прибыль (стикеры, viber out, сотрудничество с брендами в части производства стикеров и последующего привлечения лояльных клиентов, что-то еще)?

- Поиск моделей монетизации постоянно продолжается. Сегодня мы видим, что пользователи охотнее отправляют сообщения, чем звонят; количество сообщений растет быстрее, чем количество звонков. При этом использование стикеров в сообщениях также неизменно увеличивается: их отправляет каждый второй активный пользователь Viber. В этой связи на данный момент модель монетизации через стикеры, игры и сервисные сообщения для бизнеса кажется нам логичной и естественной.

- Японский мессенджер Line за прошлый год заработал 270 млн.$ на продаже стикеров для своих абонентов. Какова динамика роста использования «картинок» у Viber, и почему, на ваш взгляд, люди вообще предпочитают их использовать? Проводились ли какие-то исследования на этот счет?

- В 2015-м году количество переданных внутри Viber стикеров превысило 26 млрд. Безусловно, мы видим, что с каждым днем наши пользователи отправляют все больше и больше эмоций с помощью стикеров. И не важно, в виде шрифта они выполнены, или картинки. Это понятная, быстрая коммуникация, которая помогает лучше понять друг друга, а, в ряде случаев — и преодолеть языковой барьер. Зачастую людям проще и удобнее отправить стикер, чем использовать алфавит и клавиатуру. В конце концов — это просто быстрее. Сейчас мы можем предложить стикеры для совершенно разных категорий населения, социальных и субкультурных групп. Существует порядка 1500 тематических наборов «наклеек», поэтому каждый пользователь без труда найдет «свои» картинки для выражения эмоций.  Стикеры — это очень важная часть коммуникации, и мы будем продолжать ее развивать.

- Является ли направление «локализованных» стикеров перспективным? Как еще, помимо тематических картинок, Viber собирается привлекать клиентов в определенных регионах?

- Мы выпускаем как глобальные, так и локальные стикеры. Особенно пользователи ценят и любят локальные — такие картинки чаще всего выходят на их родном языке и отражают события, культурный контекст конкретной страны. Например, за последние полгода у нас вышло два стикерпака на белорусском языке. И если зимний пак «Традыцыi на новы лад» был скачан 500 тысяч раз, а из него было отправлено порядка 6 млн. стикеров, то второй беларускамоуны пак «Традыцыi на новы лад. Лета» скачали уже более 300 тысяч раз. Выводы можете сделать сами.

- В 2015-м году, Евгений Рощупкин, директор представительства Viber в России, сказал, цитирую: «Рекламы в Viber не будет». Изменилось ли что-то с тех пор? Является ли до сих пор приоритетом набор аудитории, или акценты сместились?

- За последний год количество зарегистрированных пользователей по всему миру значительно выросло, и эта динамика неизменно сохраняется. Наша основная цель — продемонстрировать весь спектр возможностей мессенджера, для того, чтобы пользователь смог оценить функциональность коммуникационной платформы. Если же говорить о рекламных, маркетинговых стратегиях в Viber, то хороший результат показывает работа с контентом внутри приложения. Это партнерство по паблик чатам, которые дают пользователям полезную и интересную информацию о бренде, и выпуск брендированных стикеров, несущих эмоции бренда.

- Год назад число зарегистрированных пользователей Viber в мире составляло 0.5 млрд. человек, не так давно эта цифра перевалила отметку в 700 млн. Какова аудитория программы сегодня, и сколько среди них русскоговорящих пользователей?

- Сейчас эта цифра уже более 755 млн. В Беларуси у нас более 3 млн., в Украине — свыше 14 млн., а в России — порядка 60 млн. пользователей.

- Какова возрастная и гендерная аудитория пользователей Viber?

- Могу привести точные данные по нашей стране. В Беларуси, как я уже упоминала, на сегодня более 3 миллионов пользователей, из них чуть более 50% — это женщины, а ядро аудитории приходится на возраст до 35 лет.

- Чем может помочь Viber в деле продвижения информации? Есть ли какие-то действенные методы распространения информационного контента (статей, видео) посредством вашего мессенджера?

- В Беларуси практически каждую неделю появляются новые паблик чаты. Это нативный способ получить моментальный прирост мобильной аудитории. С помощью паблик чатов бренды выстраивают знания о себе у пользователя, работают со своим имиджем. Благодаря прямому контакту между пользователем и брендом отсутствует барьер в получении информации — пользователи активно взаимодействуют с контентом (смотрят видео, переходят по ссылкам и т. д.).

О том, насколько пользователям интересен такой формат, с нами недавно поделилась инсайд-информацией Анастасия Анисимова, основатель онлайн-школы фитнеса Bodylab.ru: «У меня на сайте пользователь проводит в среднем 4.5 минуты. И чтобы вернуть человека на сайт, приходится платить деньги. В Viber наши пользователи возвращаются каждый день. Если ты ведешь клиента в Viber, он остается с тобой на долгое время, процент отписок очень низкий. Когда мы не делаем рекламу, количество пользователей практически не меняется. В другой чат к нам за 2 месяца прибежало 35 тысяч подписчиков абсолютно бесплатно, только на органическом трафике за счет интересного контента, «незамусоренности» мессенджера и малого количества конкурентов. Такое невозможно в социальных сетях» (оборот школы за 2015 год составил более 70 млн. рос. рублей).

- Viber Wink позволяет пересылать короткие видео (до 10 секунд), которые тут же удаляются после просмотра. А в чем «фишка» такого нововведения? Это сделано из соображений безопасности, или есть какие-то конкретные сценарии использования?

- Это сделано из соображения безопасности пользователей на вечеринках (улыбается. — прим. авт.). На случай, если вам вдруг станет стыдно за тот контент, который вы «произвели» на вечеринке, отправляя его через wink — вы можете быть уверены, что он «не всплывет» назавтра в Интернете.

 

 

- Можно проследить за тем, как вы «обогащали» мультимедийный функционал мессенджера: сперва — возможность отправки стикеров, затем – коротких видео в Wink, затем – анимированных картинок (GIF)… Чего ждать от Viber в ближайшем будущем? Чем будете побеждать конкурентов/привлекать пользователей?

- Думаю, совсем скоро мы все вместе узнаем, что следующее появится в Viber. Все, что могу сказать — следите за обновлениями.

- Игры в Viber — насколько динамично развивается это направление? И в чем преимущества установки игр из Viber, а не из популярных сервисов Google и AppStore?

- Число игр в Viber растет довольно динамично, и все они очень разноплановые. Мы стараемся привнести максимально разнообразный контент, с тем, чтобы угодить максимальному числу пользователей. Я и сама активно играю в Candy Mania… (улыбается. — прим. авт.). Когда вы играете через Viber, вы можете оперативно обмениваться с друзьями подарками и новыми жизнями, приглашениями, своими рекордами и достижениями. Причем — не с какими-то незнакомыми людьми, а с теми, кто находится непосредственно в вашей адресной книге. Это уже само по себе сближает пользователей Viber.

- Что, по вашему мнению, делает сегодня Viber мощной коммуникационной платформой?

- Мультифункцинальность в сочетании с простотой использования!

 

Оценить материал:
0
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: