Вы здесь

Инструкция к каналам Telegram

Федор Скуратов, евангелист компании «Новые облачные технологии» и сооснователь проекта Combot для аналитики групповых чатов в Telegram, написал для vc.ru колонку о каналах Telegram: как они устроены, чем отличаются от ботов, как ими управлять и что публиковать.

В прошлой статье я рассказывал о лучших чатах русскоязычного сегмента Telegram. Время идет, топ публичных чатов расширяется и там по-прежнему можно найти тематическое сообщество на любой вкус. Настало время поговорить о каналах: как они устроены, как их найти и как сделать канал, разрывающий сердца и зарабатывающий капусту. Что такое каналы

Каналы в Telegram — это практически публичная страница в Facebook или «ВКонтакте», но с некоторыми особенностями. В отличие от социальной сети, каналы:

  • висят в общем списке диалогов, а не выделены в отдельную ленту новостей;
  • «пушат» уведомлениями о новых записях, которые, естественно, можно отключить.
  • не имеют комментариев к записям.

Типичные сценарии чтения канала — зайти в него после уведомления о новой записи или читать время от времени, когда есть время, но сразу несколько материалов. Активные пользователи Telegram (таких около 10%) тяготеют к второму варианту, новички или те, кто подписан на 1-2 канала — к первому.

 

Каналы в Telegram возникли не сразу. Дмитрий Думик, основатель сервиса Chatfuel (которому, в числе прочего, принадлежит витрина ботов storebot.me), рассказал мне историю о том, что после взрывного роста популярности «контентных» ботов, которые рассылали пользователям новости, Telegram решил встроить такую функциональность в нативном формате — так и появились каналы.

Одна из важных особенностей каналов, относящаяся к архитектуре мессенджера в целом, заключается в едином счетчике просмотров. Значок «глаза», который показан в записи, учитывает все просмотры в Telegram, где бы они ни были сделаны: групповые чаты, диалоги, другие каналы.

Хак: если создать приватный канал, написать там сообщение и сделать его репост в чат, счетчик покажет, какое количество человек прочитали сообщение именно в чате.

Вариант использования такого хака — писать «закрепленные» заметки на канале, делать репост в чат и после этого их «пинить» (с push-уведомлением или без).

Резюмируя эту часть: канал, он как блог или паблик, только лучше. Чем канал лучше блога или паблика

Вопрос о том, чем канал лучше блога или паблика с точки зрения читателя, имеет множество ответов и все они будут верными.

В конце концов, элементарно тем, что в социальных сетях большинство из нас уже подписано на огромное количество самых разных страниц, которые состязаются в рекламных бюджетах, чтобы вылезти на первое место в нашей ленте: в Facebook это происходит уже пару лет, «ВКонтакте» началось недавно, но факт есть факт: в наших лентах слишком много мусора. Канал — это именно подписка на заметки. Не лайк бренду, не добавление в друзья и не вступление в клуб любителей газировки. Зашел — посмотрел, если интересно — подписался — получаешь контент по этой теме.

Для активных пользователей Telegram большое количество каналов и чатов в списке диалога может создавать трудности. Для систем на Android существует специальный клиент Telegram Plus, умеющий разделять контент на вкладки.

А вот вопрос о том, чем канал в Telegram лучше для бренда, специалиста по социальным медиа или для автора «блога», надо рассмотреть подробнее и по пунктам.

Просматриваемость заметок на каналах может достигать 100% от числа подписчиков. Обычно, на уровне 60-80%. Общий охват может быть существенно выше, ведь любые репосты — в другие каналы, групповые чаты и даже личную переписку, учитываются в счетчике просмотров. Сравните это с 10-15% охвата в хронологической ленте «ВКонтакте» или с мизерными, в районе 5%, показателями бесплатного охвата в Facebook. Если у вас канал с 10 тысячами подписчиков, вашу запись за неделю посмотрит примерно вся ваша аудитория. Для того, чтобы достичь схожего бесплатного охвата для невиральной публикации, например, на Facebook, вам нужно было бы иметь около 200 тысяч лайков на публичной странице.

В Telegram есть виральность. Заметки точно так же «шарятся» другими каналами, в групповые чаты и в личные диалоги. По мере развития экосистемы Telegram, потенциал виральности будет только расти.

Типичные «пошаренные» публикации. Охват в 2 и в 4 раза выше, чем количество подписчиков.

 

Как управлять каналами

В ведении Telegram-канала есть несколько тонкостей, которые надо учитывать.

 

  • Для размещения ссылок стоит время от времени использовать сокращалки, например goo.gl или bit.ly. Так вы будете лучше понимать конверсии с канала и свою аудиторию, Google, допустим, отдает в сокращателе географию кликов.
  • «Выводить» пользователей наружу категорически рекомендуется либо на мобильные приложения, либо на мобильные версии сайтов. 90% аудитории использует Telegram с мобильных устройств.
  • Попробуйте разметку. Чтобы постить markdown-тексты, используйте специальных ботов, например @markdownrobot. Результат — на скриншоте. Можно использовать жирный шрифт или курсив, делать дружелюбные линки в тексте и так далее. 

  • Выбирайте время для публикации. Пик активности в Telegram — четверг, в этот день количество активных пользователей увеличивается примерно на 5%. Самые неактивные дни — суббота и воскресенье, по нашей статистике, количество активных пользователей сокращается примерно на 10%, просмотров заметок в каналах — примерно на 20%, а количество дискуссий в групповых чатах иногда падает вдвое (зависит от чата). При этом, в выходные кто-то вполне может найти время на лонгрид — если бы их было удобно читать с мобильного.
  • Можно использовать канал как площадку для анонсов и подводок к статьям «вовне», но самые популярные каналы не заставляют подписчиков куда-то идти за основным содержанием. Отнеситесь к Telegram как к самодостаточной площадке.
  • Не перебарщивайте с медиаконтентом. По крайней мере, пока. Одна из особенностей нынешнего российского Telegram-сообщества — тексты все еще «заходят». Но страшных лонгридов тоже не надо, все равно читают по диагонали.

Больше о каналах здесь

Источник: VC.ru

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: