Вы здесь

Советы для фрилансеров: как выбрать, с какими изданиями сотрудничать

В фокусе

Может показаться, что фрилансеры регулярно производят контент для тысячи разных изданий, но на самом деле большинство из них работают на несколько "дойных коров". Иногда журналистам, особенно новичкам, желающим просто получить деньги, бывает непросто выбрать такие издания.

Вот почему опытные фрилансеры составляют набор критериев, на которые они опираются, выбирая, с кем им работать. Мы поговорили с несколькими фрилансерами о том, как они решают, с какими изданиями сотрудничать.

 

ИЗДАНИЯ, КОТОРЫЕ РЕГУЛЯРНО ПРИНИМАЮТ ЖУРНАЛИСТСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Журналист и автор книги "Стрингер: путешествие репортера по Конго" Анджан Сандарам признался, что, пока писал книгу, он тоже предлагал свои фотографии и статьи изданиям, которые рассматривал как основные источники своего дохода.

"Да, я работал с несколькими важными для меня медиа – я выбирал издания, которые регулярно принимали мои статьи, с представителями которых в регионе или в стране у меня были договоренности, – сказал он. – Я был корреспондентом Associated Press в Демократической Республике Конго".

Случается, что издания не принимают контент регулярно, но хорошо платят за работу, однако фрилансеры могут не захотеть использовать такую медиаорганизацию в качестве своей "дойной коровы".

"Я также писал для The New York Times, где мне хорошо платили, и это сотрудничество помогло мне открыть другие двери в мире журналистики (например, другие медиа связались со мной после того, как мой материал появился в The New York Times), но это издание реже принимало мои статьи", – сказал Сандарам.

 

СРЕДСТВА НА ОПЛАТУ СЧЕТОВ

Если фрилансер регулярно предлагает контент одним и тем же изданиям, денег, которые он или она получает, должно хватать на оплату основных расходов. Доходы от сотрудничества с другими изданиями, которые не рассматриваются как основной источник денежных средств, могут идти на оплату непредвиденных расходов. Независимая журналистка из Южной Африки Мириам Маннак, сотрудничающая с четырьмя основными изданиями, говорит, что деньги, которые она получает от них, идут на оплату ее счетов.

"По сути, средства, полученные от этих изданий, идут на оплату таких расходов, как аренда жилья и проживание, – сказала она. – Есть, конечно, исключения, но в целом они платят по счетам".

Сандарам нашла легкий способ заработать больше денег на оплату основных расходов – в дополнение к текстам она делает фотографии.

"Я делала фотографии в дополнение к своим статьям и к заметкам о срочных новостях для AP и European Pressphoto Agency, и это был важный источник денег, требовавший не очень много дополнительной работы, так как я уже находилась на месте событий, и часто кроме меня там не было других журналистов", – сказал она.

 

РЕДАКТОРЫ, С КОТОРЫМИ ЛЕГКО РАБОТАТЬ

Хотя некоторые издания хорошо платят, иногда бывает трудно иметь дело с их редакторами – они, например, могут занять много вашего времени только для того, чтобы сказать, что не будут публиковать ваш материал. Внештатный автор Том Бентли, называющий приносящие деньги издания "денежными хомячками", предпочитает редакторов, работать с которыми не слишком трудно.

"Мне нравится, когда отношения с редакторами позволяют кратко изложить идею будущей статьи, вместо того чтобы писать дорогостоящие питчи: если редакторы знакомы с вашей работой, они знают, какой материал вы сможете предоставить, – сказал он. – Еще лучше, когда редактор сам предлагает мне идеи историй, так что мне даже не нужно их искать".

 

СОВРЕМЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

Маннак говорит, что она всегда успевает выполнить работу в срок, поэтому ожидает, что основные издания, с которыми она сотрудничает, также будут своевременно оплачивать ее работу.

"Убедитесь, что эти издания устойчивы и надежны, – сказала она. – Важно также, сколько они платят – и платят ли они вовремя. Если ваши клиенты платят мало и спустя 60 дней после срока, это может затруднить вашу работу, и в конце месяца вам нечем будет платить по счетам".

 

АВТОРИТЕТНЫЕ ИЗДАНИЯ

Фрилансеры зачастую не очень любят сотрудничать с изданиями, которые не дают им возможности подписывать свои публикации, оставляя журналистам только несколько материалов для их портфолио. Именно поэтому большинство фрилансеров в качестве "дойных коров" предпочитает использовать авторитетные издания.

"Для меня важно, сотрудничаю ли я с признанным изданием, – сказала Маннак. – Когда мне предложили поработать для нового издания, я колебалась: мне не очень хочется возлагать надежды на СМИ, которое может в любое время закрыться".

 

Mandla Chinula, Международная журналистская сеть

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: