Вы здесь

Как африканский блог о сельском хозяйстве превратился в новостное медиа

Ремесло

Иноусса Маига, в течение нескольких лет освещавший новости сельского хозяйства, обратил внимание на то, что его материалы не привлекали интереса молодых людей. В Буркина-Фасо, родной стране Маига, к сельскому хозяйству, как правило, относятся, как к неинтересной "работе для людей, которые не очень хорошо учились в школе". В надежде изменить этот стереотип он завел в своем блоге специальный раздел, где стал писать об инновациях и успешных молодых предпринимателях в области сельского хозяйства.

Спустя три года его блог превратился в Agribusiness TV – насчитывающее в своем штате несколько сотрудников СМИ, демонстрирующее успешную и инновационную стратегию развития.

Ориентированное на мобильные устройства Agribusiness TV доступно через Интернет, а также для пользователей Android и iOS. Такая стратегия помогает медиа достичь своей целевой аудитории – молодежи Африки.

Франкоязычные страны Африки следуют мировой тенденции: молодое поколение все чаще использует свои мобильные телефоны, чтобы узнать новости и пообщаться с друзьями. Маига решил, что донести новости, имеющие отношение к сельскому хозяйству, до более молодой аудитории будет проще, если Agribusiness TV станет доступно с мобильных телефонов и через социальные сети, например через Facebook. Если плохой доступ к Интернету не позволяет просматривать видео, ими можно делиться, используя Bluetooth.

Прежде чем начать развивать свой проект, Маига пришлось найти решение двух серьезных проблем: члены его журналистской команды живут в разных местах Западной Африки: в Буркина-Фасо, Камеруне и ряде других стран – к тому же они привыкли работать на телевидении. Поэтому команда собралась на семинар, чтобы пройти курс технической подготовки и обсудить редакционную политику и организационные моменты.

"Нам нужно было найти формат, который привлек бы аудиторию", – сказал Маига.

Маига вспомнил о Филиппе Коуве, французском журналисте, тренере и консультанте, с которым он познакомился несколько лет назад в Кении. Коув в то время искал новые способы рассказывать истории и доносить контент до аудитории. Имея опыт репортерской работы, он основал собственную компанию Samsa, которая помогает традиционным СМИ, переходящим на цифровые технологии, и оказывает поддержку инновационным инициативам в области медиа.

В феврале Коув провел для команды Agribusiness TV недельный тренинг. По словам Маига, для них было важно разработать четкую редакционную стратегию, позволяющую создавать контент, работая в нескольких странах.

Хотя Agribusiness TV ориентировано на мобильные устройства, его журналисты не используют свои мобильные телефоны в работе. Они предпочитают небольшие фотоаппараты. По словам Кува, использование смартфонов в журналистике будет для них следующим шагом.

Через несколько месяцев после тренинга Agribusiness TV превратилось в растущую новостную организацию. Медиа активно работает, меняя в глазах аудитории имидж сельского хозяйства в Африке – на континенте, где население растет и где многие молодые люди не интересуются этим сектором экономики.

Цифры показывают, что Agribusiness TV находится на правильном пути. Его видео получают более миллиона просмотров, оно может похвастаться более чем 50 000 лайков своей страницы на сайте Facebook. Его ориентированный на Интернет и мобильные устройства контент, первоначально выходящий только на французском языке, теперь переводится на английский, что позволяет охватить еще более широкую аудиторию.

И, самое главное: каждый день от 10 до 15 человек обращаются к Agribusiness TV, чтобы получить дополнительную информацию о предпринимателях, ставших героями материалов. Люди хотят больше узнать об их опыте и методах, которые они используют.

"Это не просто искусственное привлечение внимания аудитории", – отмечает Коув, до сих пор следящий за работой Agribusiness TV. Предприниматели даже сами обращаются к Agribusiness TV, чтобы журналисты рассказали о них в своих материалах. Этим медиа создается сообщество молодых людей, объединенных интересом к сельскому хозяйству.

Agribusiness TV сейчас доступно через Интернет и мобильные приложения, но организаторы хотят также обратиться к более традиционным формам журналистики. В их планах – сделать ежемесячную 26-минутную телевизионную программу, построенную на их видео. Это позволит достичь более широкой аудитории (особенно это касается людей, живущих в сельских районах Африки, где доступ к Интернету затруднен) и решить некоторые финансовые вопросы.

"Рекламодатели во франкоговорящих странах Африки еще не хотят инвестировать в мобильные платформы", – говорит Маига.

 

Clothilde Goujard для Международной журналистской сети

Фото: Махамади Оуэдраога

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: