ОБ АВТОРЕ

Журналист, обозреватель, специалист в области Public Relations.

Окончил биофак БГУ. Карьеру журналиста начал в 1995 году в журнале «Дело». Cотрудничал с «Белорусской деловой газетой» до ее закрытия, газетой «Московский комсомолец в Белоруссии», «Бизнес-леди», «Финансовый директор», «Детективной газетой», порталом BEL.BIZ, информационным агетством «Интерфакс».

Был собкором в Беларуси российского информагентства Stringer. Занимал должность заместителя директора радиостанции «Сталіца».

Работал PR-менеджером в «Международной финансовой корпорации» (IFC).

С весны 2010 года – собственный корреспондент в Беларуси российского федерального издания «Газета.Ru».

С января 2013 года – снова работает в БДГ (теперь под брендом «БДГ Деловая газета»).

Вы здесь

AT&T + Time Warner = проблема

В фокусе

Возможно, я преувеличиваю, но всего одна сделка может в корне изменить мировую медиаиндустрию. Это произойдет, если в руках одного собственника окажется и производство медийного контента, и его доставка потребителю.

Конечно, речь идет пока только про США – но это крупнейший медиарынок в мире. А медиапродукцию, произведенную героями этой статьи, потребляем в том числе и мы с вами. Именно поэтому слияние AT&T с Time Warner неизбежно повлияет на все мировое медиасообщество. Хотя бы потому, что правила игры изменятся.

 

Что известно?

Американская телекоммуникационная корпорация AT&T договорилась о покупке крупнейшего производителя новостного и развлекательного контента Time Warner. Сумма сделки составит около $85,4 млрд. По условиям соглашения AT&T заплатит по $107,5 за каждую акцию Time Warner. Полностью закрыть сделку стороны рассчитывают до конца 2017 года. Если поглощение произойдет, новое предприятие объединит сети передачи данных AT&T и контент кинокомпании Warner Brothers Film Studios с продукцией кабельного телевидения каналов HBO и CNN – плюс еще множество СМИ разного калибра, прямо или опосредованно контролируемых Time Warner.

Корпорация Time Warner – крайне привлекательный самостоятельный (пока) медиаактив благодаря таким своим подразделениям, как HBO, CNN и Warner Bros, телеканалам TNT, TNS и Cartoon Network, и другим активам. Среди проектов HBO – известный сериал «Игра Престолов». Еще один важный плюс –  у корпорации нет контролирующего акционера. Выручка Time Warner в прошлом году составила $28 млрд, ее капитализация к моменту появления сообщений о переговорах с AT&T достигала $68 млрд. В свою очередь, AT&T – одна из крупнейших в мире телекоммуникационных компаний, крупнейший оператор связи в США.

Как только появилось сообщение о слиянии, акции Time Warner на Нью-йоркской бирже выросли более чем на 12%. Стоимость акций AT&T в начале торгов снизилась на 2,3% – до $37,75 за бумагу, что понизило капитализацию компании до $228 млрд. Уже объявлено, что после слияния с корпорацией AT&T в рамках сделки Time Warner получит статус самостоятельной дочерней компании. Генеральный директор Time Warner Джефф Бьюкс сохранит за собой эту должность.

В пресс-релизе AT&T говорится, что компания намерена стать первым мобильным оператором, который будет напрямую конкурировать с кабельным ТВ, а также создавать адресные предложения для своих клиентов, используя свои преимущества как провайдер, дистрибьютор и производитель контента одновременно.

 

Сторонний интерес

Как сообщило со ссылкой на осведомленные источники издание Wall Street Journal, корпорация Apple несколько месяцев назад зондировала мнение Time Warner относительно возможного объединения. Да и еще раньше, в январе нынешнего года газета The New York Post сообщала о намерении Apple купить активы Time Warner для запуска собственного интернет-телевидения. Сделка с Time Warner позволила бы получить доступ к новостному контенту CNN, а также Turner Sports и многим популярным сериалам. Позже уже газета Financial Times сообщила, что идея купить Time Warner исходила от старшего вице-президента Apple по программному обеспечению Эдди Кью. По данным издания, Apple также рассматривала возможность включения кабельных каналов Time Warner в будущий видеосервис Apple. Однако тогда обсуждение не дошло дальше предварительной стадии.

По мнению Wall Street Journal, теперь слияние AT&T с Time Warner может запустить большую волну слияний и поглощений в медиаотрасли, так как самые разные конгломераты, телекоммуникационные и компьютерные компании видят здесь перспективы для себя. Так, известно, что интерес к Time Warner проявляла National Amusements Самнера Редстоуна – это холдинг, который контролирует Viacom и CBS. Известно и то, что гендиректор CBS Лесли Мунвес в последние годы не раз пытался соблазнить идеей слияния главу Time Warner Джеффа Бьюкса, однако стороны не сошлись в цене.

 

Что это значит?

Повсеместное проникновение интернета, к сожалению, не сделало информацию в мире по-настоящему свободной. «Гражданская журналистика» как родилась, так и умерла; в инстаграме постят котиков и еду, в ютьюб выкладывают гонки стритрейсеров и танцы на столах – то, что действительно интересует публику. Викиликс стал инструментом политической борьбы и тем исчерпал себя, Википедия сегодня – приятный расширитель человеческого мозга. А вот производство качественного контента, как и его доставка, по-прежнему остаются в руках корпораций.

Проблема же в том, что если раньше это хотя бы были разные корпорации (и с разными интересами), то теперь в одних руках может оказаться вся цепочка – от новостной студии со штатом журналистов (или киностудии с актерами и режиссерами) до телевизора или компьютера, на котором мы с вами все это смотрим. Та же AT&T владеет мобильными операторами, кучей интернет-провайдеров и кабельными сетями. В результате сегодня AT&T поставляет разнообразный медиаконтент (в основном телевизионный) сотням миллионов американцев (и не только им). Однако до сих пор этот контент, будь то «Игра престолов» или трансляция матчей NBA, не являлся ее собственностью.

Если AT&T и Time Warner объединятся, AT&T станет крупнейшим участником рынка массмедиа, конкурируя с такими крупными игроками, как Verizon или Comcast. В руководстве AT&T назвали соглашение идеальной сделкой, однако в реальности мы видим, что слишком много «четвертой власти» концентрируется в одних руках – что противоречит самой ее сути.

Понятно, что сделка, будет проходить под пристальным вниманием антимонопольных регуляторов и общественности. Председатель правления и исполнительный директор AT&T Рэнделл Стивенсон уже заявил, что не ожидает каких-либо административных препятствий.

«Это идеальное сочетание двух больших компаний с сильными сторонами, которые могут воплотить новый подход СМИ и отрасли коммуникаций к своим клиентам, к разработчикам, дистрибьюторам и рекламодателям», – заявил он. «Премиум-контент всегда побеждает. Так было на большом экране, на экране телевизора, а теперь – на экранах мобильных устройств. У нас будет лучший премиум-контент и коммуникации для его доставки на каждый экран. Большая проблема клиента – он платит за контент один раз, но не может открыть его на любом устройстве, наша цель – исправить это... Это комплексный подход, и мы верим, что это модель, которая победит в будущем», – добавил Стивенсон.

Однако все не так радужно для гигантов медиабизнеса – и на наших глазах в бесконечно критикуемой Америке автоматически включаются механизмы демократии. Антимонопольные регуляторы уже заявили: сделка может не состояться, поскольку в противном случае конечные потребители могут лишиться возможности выбора. Политики, кстати, подключились сразу же – все-таки выборы в разгаре. Кандидат в президенты США Дональд Трамп заявил, что, в случае своего избрания на этот пост, он заблокирует сделку. «Это слишком большая концентрация власти в руках малого количества людей», – сказал он. Хиллари Клинтон высказалась в том же духе – мол, регулирующие органы США должны пристально следить за условиями сделки AT&T и Time Warner, поскольку в этой связи возникает «ряд вопросов и проблем».

Департамент юстиции США уже объявил, что будет рассматривать сделку и то, как компании определят передачу в AT&T лицензий Государственного комитета по телевидению, радиовещанию и связи США. «Столь масштабная консолидация в этой отрасли требует тщательной оценки и серьезного изучения», – сказал влиятельный в американской медиасреде сенатор США от штата Коннектикут Ричард Блументал.

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: