ОБ АВТОРЕ

Окончила факультет журналистики БГУ, Высшую школу журналистики им. М. Ваньковича в Варшаве.

Работала корреспондентом в "Газете Слонімскай", журналистом в онлайн-проекте Ximik.info, была автором и ведущим программы "Асабісты капітал" на телеканале "Белсат".

С 2010 года  координатор кампании ОО "Белорусская ассоциация журналистов" - "За якасную журналістыку".

Член Правления БАЖ.

Руководитель проекта Mediakritika.by

Вы здесь

Прикрыться газеткой

Министр информации Лилия Ананич на коллегии Мининформа по итогам 2016 года обратилась к государственным печатным изданиям с требованием задействовать все возможные механизмы, чтобы сохранить тиражи.

«Понятно, что падение тиражей –  это общемировая тенденция, но вместе с тем вряд ли стоит плыть по течению. Нужно предпринимать эффективные шаги по сохранению и увеличению читательской аудитории», - заметила Лилия Ананич.

Признаться, «отменить общемировую тенденцию» - это так по-нашему, что даже и не удивительно. Вон предки реки вспять поворачивали, моря осушали, мы не хуже, ведь правда?

Что такое «все возможные механизмы» - тоже не загадка. Принудительную подписку в стране никто не отменял, хотя и не признается в ее существовании. Задействуют врачей, учителей, чиновников, представителей правоохранительных органов – дело-то!

Впрочем, почему бы и не придумать что-то новенькое! Вот, например, на днях в СМИ проскочила информация про инновационный вид камуфляжа беларусских танков на учениях. В ход пошли как раз газеты! Представляете, как можно сохранить (а то и повысить) тиражи государственных печатных СМИ, если обклеивать ими военные самолеты, гаубицы, тягачи. А если на учениях вместо маскхалатов солдат в газеты заворачивать? Там, глядишь, издания и в плюс выйдут.

Про рыбу в магазинах или там новый вид туалетной бумаги, промолчу. Но, согласитесь, есть потенциал, например, в том, чтобы обязать продавцов на рынках упаковывать фрукты в газеты. Каждое яблочко отдельно.

Или начать продавать газеты под видом нового средства для сушки обуви.

Зоомагазины обязать оформить подписку. Был у меня знакомый, говорил, самый лучший наполнитель для кошачьего туалета – «СБ». Дешево и сердить. Только глянцевые странички – «не очень».

Кстати, автомобилистов тоже можно «подписать» на прессу. И не для того, чтобы они были в курсе всех новостей. Говорят, если застрял в снегу или грязи, с десяток газет под колеса – и проблема решена.

И главное все с заботой о людях. С любовью. Потому что государство-то у нас – социальное.

Кстати, из республиканского бюджета на поддержку печатных СМИ, субсидируемых через Мининформ, в 2016 году было выделено 700 тысяч деноминированных белорусских рублей. Повторюсь, из бюджета. Того самого, который формируется из наших с вами налогов. То есть свою подписку мы уже оформили.

Оценить материал:
0
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: