Вы здесь

Как беларусские онлайн-медиа отслеживают эффективность работы редакции. Часть 5. TUT.BY

В фокусе

Финальный выпуск исследования наших электронных медиа. Про системы аналитики и редакционные метрики поговорили с главным редактором портала TUT.BY Мариной Золотовой.

TUT.BY — самое охватное онлайн-медиа в Беларуси. Посещаемость портала около 2,5 миллионов уникальных посетителей в сутки. Издание освещает местные и мировые новости, делится на тематические разделы и предоставляет полезные сервисы: от почты и поисковика, до афиши и частных объявлений.

 

Расскажите, какими системами аналитики вы пользуетесь?

Помимо нашей внутренней статистики и Google Analytics, мы пользуемся данными .io analytics (onthe.io). Этот инструмент мы стали активно использовать где-то полгода назад. Мне и моим коллегам он очень нравится. Самое большое волшебство — это аналитика в реальном времени. Ты понимаешь, что происходит прямо сейчас на главной странице и с каждый отдельным текстом.

Так выглядит главная страница TUT.BY в .io analytics

Очень удобная штука — виджет для главной страницы. Ты видишь, какой материал на каком месте по популярности и какова динамика: читаемость растет или падает. Не просто топ-20 самых популярных, как показывает Google Analytics, а вообще все, что опубликовано на главной странице. Это помогает принять решение, что подвинуть выше, а что, наоборот, — задвинуть.

Статистика внутри статьи

Дашборд для главного редактора

Еще одна фича — виджет внутри самого материала. Кроме количества просмотров, которым никого не удивишь, здесь есть процент дочитавших до конца и количество расшариваний. Тут уже можно поработать со статьей после публикации: добавить или поменять подзаголовки, разбить на абзацы, поиграть с изображениями и т. д. И это далеко не все возможности .io analytics. У этого инструмента один недостаток: он платный.

 

Какие показатели вы отслеживаете?

Отслеживаем количество просмотров, CTR, дочитываемость. Для журналиста, понятно, важно, сколько он материалов сделал в месяц и каких. Заметки это были, статьи, эксклюзивные материалы, или он вообще божил: стримил, комментировал и фотографировал одновременно.

Отчеты по статистике мы готовим раз в неделю к большой понедельничной планерке. Смотрим, какие темы играли на прошлой неделе, какие материалы были самыми популярными, что больше всего собрало переходов из соцсетей, какой вклад в работу редакции внесли разные отделы. Раз в месяц наш интернет-маркетолог готовит большой отчет по количественным показателям по всем нашим ресурсам.

 

Как адаптирована админка вашего сайта под работу редакции?

Админка у нас очень крутая. Мне это не раз приходилось слышать от коллег, которые приходили к нам работать из других изданий. Удобная, интуитивно понятная и с кучей полезных возможностей. Это сделано для того, чтобы любой журналист или редактор мог не только сам сверстать текст, но и добавить фото, видео, тесты, голосования и т.д. Разработка наша собственная.

 

Как вы оцениваете эффективность ваших групп в соцсетях?

Эффективность групп оцениваем по динамике количества участников, по охвату постов (на фейсбуке), по количеству переходов и по доле этого источника в общем трафике. Соцсетям уделяем особое внимание, они сейчас — один из источников роста, как и push-уведомления. Данные по соцсетям отслеживаем при помощи тех же .io analytics и Google Analytics.

 

Как вы используете данные аналитики в планировании публикаций и оценки работы авторов?

Конечно, мы помним о цифрах, но популярность не может быть единственным критерием, решение принимает редактор. Менее значимые, но виральные новости могут быть более популярными, но мы не будем ставить их в картину дня. При планировании мы исходим из общественной значимости темы, пользы и интереса для аудитории или даже эмоциональной составляющей.

Дашборд .io analytics. на экране в редакции

Когда думаем развивать или не развивать тему, если развивать, то как именно, обязательно сверяемся со статистикой. Что касается оценки работы журналиста, то все перечисленные выше данные отражаются на его зарплате. С другой стороны, тут есть и спортивный азарт: побить рекорд, сделать круче, больше и т. д. Ребятам в редакции интересно смотреть на эти цифры, сравнивать. На большом экране в редакции у нас всегда открыт дашборд от .io analytics.

Данные аналитики делают нашу работу более осмысленной, помогают принимать решения, но последнее слово все-таки не за цифрами, а за человеком.

Ирина Мамчиц специально для Mediakritika.by

Оценить материал:
0
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: