ОБ АВТОРЕ

Окончила факультет журналистики БГУ, Высшую школу журналистики им. М. Ваньковича в Варшаве.

Работала корреспондентом в "Газете Слонімскай", журналистом в онлайн-проекте Ximik.info, была автором и ведущим программы "Асабісты капітал" на телеканале "Белсат".

С 2010 года  координатор кампании ОО "Белорусская ассоциация журналистов" - "За якасную журналістыку".

Член Правления БАЖ.

Руководитель проекта Mediakritika.by

Вы здесь

Колонка редактора: C надеждой на фейки

Поразительную по своей простоте мысль услышала недавно от коллеги, работающего в британской корпорации Би-Би-Си. Мол, журналистам нужно радоваться тому, что в мире так много фейковых новостей. Потому что фейки дают нам, работникам медиа, надежду.

«Надежду? Я не ослышалась?» - подумала сразу. Но мысль о том, что журналистам стоит благодарить создателей информационных вбросов, не отпускала. И стала я ее думать. Думала-думала и согласилась с британским коллегой даже не на сто, на двести процентов.

Да, фейки – это зло, но только не для тех, у кого в руках целый арсенал профессиональных приемов и ворох не вчера написанных журналистских стандартов.

Для нас, журналистов, каждый такой фейк – вызов, проверка на профессионализм, постоянная тренировка и прокачивание «скилов», постоянный тест наших способностей проверять факты. Не доверять на слово любым экспертам, не соглашаться с даже самыми громкими и самыми увесистыми аргументами. Ставить все под сомнение, задаваться вопросом «правда ли то, что я слышу и даже вижу?»

Но еще более важно в фейках то, что они заставляют задуматься потребителей над тем, что такое качественный информационный продукт. Прекратить слепо доверять любым информационным сообщениям, постоянно задаваться те же вопросом: «Правда ли это?»

Строго говоря, фейки отчасти выполняют задачу повышения уровня критичного восприятия медийных сообщений, а значит работают на медиаграмотность как таковую.

В конечном итоге, разумеется, не все выйдут из этой школы отличниками (как и из любой другой школы), но кое-какие правила игры усвоят, хотя бы на интуитивном уровне.

Главное, что потенциально может пройти, уверен мой британский коллега (а теперь и я) –потребители информационных продуктов научатся выбирать качественные. И нам это качество нужно будет обеспечить. 

В общем, спасибо фейковым новостям за то, что они дают надежду журналистам на сохранение профессии с ее традиционными стандартами и правилами игры. 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: