Вы здесь

Цифровая журналистика: что сработает в 2018

Тренды

Лидирующие цифровые медиа с радостью попрощаются с 2017: многие медиа организации мира столкнулись с давлением Google и Facebook. Все они задумываются над тем, какая стратегия будет выигрышной в 2018.

 

Читатель – это король

Главный тренд – сдвиг от доминирования рекламных прибылей к фокусу на прибыли от читательской аудитории. 

 

he New York Times говорит о своей стратегии следующее: «Мы – бизнес, основанный на подписке. Именно это отделяет нас от многих других медиа организаций. Мы не тратим силы на том, чтобы увеличить количество кликов и продавать низко маргинальную рекламу. Мы не пытаемся выиграть в гонке за просмотры страниц. Мы верим, что наша задача – делать такую сильную журналистику, за которую будут готовы платить миллионы людей во всем мире».

Это не единичный пример, в Норвегии, газета Aftenposten удвоила число подписчиков за год, сдвигая фокус с материалов, которые дают максимум траффика, к материалам, которые максимально вовлекают читателя. «Теперь мы заботимся не о том, сколько будет просмотров, какая глубина, а о том, сколько подписчиков мы получили и как нам сделать их счастливыми», говорит Тор Якобсен, коммерческий директор в Schibsted.

 

Данные – ключ успеха

Другой пунктик успешной стратегии – инвестировать в данные об аудитории и в навыки, которые позволят эти данные эффективно использовать.

Тот же Aftenposten использует Facebook, чтобы увеличивать число подписчиков, а также разумно применяет таргетированную рекламу, основываясь на данных о поле, возрасте и месте. Аналитика редакции отмечает, что 20% цифровых подписок они получают через социальную сеть. Глубокие расследования, серьезный контент доступен для подписчиков, а высоко эмоциональный контент привлекает подписчиков из соцсети.

Газета Guardian увеличила подписки за год на 360 процентов (с 15 000 до 230 000 в июле, и далее с июля по ноябрь эта цифра выросла до полумиллиона). Редакция собрала список резонансных тем, тех, которые вызывают коммуникации, которые они используют, чтобы обратиться к читателям за поддержкой.

 

Построить прямые отношения с аудиторией

Редакции во всем мире беспокоит зависимость от Facebook и Google в достижении аудитории, многие сегодня озабочены тем, чтобы перестраивать взаимоотношения. В прошлом году, после смены фейсбуком алгоритмов, многие редакции зафиксировали падение траффика на 35%. Теперь они озаботились тем, чтобы работать с аудиторией напрямую. Конечно, соцсети и поисковики остаются важны в установлении первого контакта, но различные приемы, такие как подкасты, рассылки, пуши, приложения увеличивают долю прямого траффика и помогают сохранить читателей, уже привлеченных вашей журналистикой.

Aftenposten экспериментирует с рассылками, The Guardian выстраивает серию подкастов как бонус для подписчиков. Сайт Talking Points Memo в США проводит форум только для подписчиков, The Hive, что помогло стабилизировать бизнес.

Новостные организации продолжают инвестировать в журналистику, используют данные для того, чтобы скорректировать редакционные и коммерческие стратегии, разрабатывают продукты, которые помогают оставаться на связи с аудиторией в течение дня, независимо от социальных платформ. Попробуйте и вы действовать в этих направлениях, чтобы в 2018 году сложился положительный отчет о развитии.

Кевин Андерсон, WAN

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: