ОБ АВТОРЕ

Постоянный корреспондент Mediakritika.by.

Журналист-фрилансер. SMM'щик.

Экс-редактор ныне замороженного проекта 'Belarusian News Photos'.

В 2014 году окончил Институт журналистики БГУ.

Член БАЖ

Вы здесь

«Ссылка в первом комментарии под постом». Нужно ли так делать?

Вы наверняка замечали в лентах Facebook магические слова «Ссылка в первом комментарии под постом». Всё чаще так делают журналисты, которые на личных страницах расшаривают ссылки на собственные материалы. Mediakritika.by разбирается, имеет ли смысл так делать и какова альтернатива.

Если у вас нет времени читать всю статью, вот ответ на вопрос из заголовка: НЕТ, пользоваться такой схемой не имеет смысла. А почему – объясняем ниже.

 

FACEBOOK НЕ ДУРАК

Схему «ссылка в первом комментарии под постом» используют уже давно. За это время, мы уверены*, Facebook научился распознавать манипуляцию. Он видит и слово «ссылка» в вашем посте, и прикреплённую ссылку в комментариях. Пытаться сыграть с FB на охват можно, но помните: вы играете на чужом поле и по чужим правилам.

 

НИКАКИХ ПОДТВЕРЖДЕНИЙ ТЕОРИИ

Соцсеть не предоставляет статистику для личных страниц пользователей. Нет данных ни о том, что такая схема расшаров эффективна, ни об обратном. А если нет подтверждений, зачем пытаться играть с огнём и рисковать репутацией (PageRank) своей странички (см.п. 1).

 

ЛЮДИ ХУЖЕ ЗАМЕЧАЮТ ССЫЛКИ В КОММЕНТАРИЯХ

Самая банальная причина, почему не стоит оставлять ссылку в комментариях: она просто менее заметна. Если человека не зацепит то, что вы напишете в своём посте с первых слов, он пройдёт мимо и никогда в жизни больше не увидит этот магический первый комментарий. С другой стороны, корректно подтянутый сниппет (то окошко-превью с фото и заголовком, которое появляется, когда вы вставляете ссылку в пост) ещё может зацепить глаз читателя. Всё просто!

 

ОТКУДА ЭТО ПОШЛО…

Давно считается, что пост со ссылкой на сторонние ресурсы – хуже, чем пост без ссылки. Новый виток это коллективное сознательное получило после недавних новостей о том, что Facebook будет пессимезировать публичные страницы, в том числе - медиа, в лентах новостей. Люди и редакции, которым важно привлечь трафик на сайт, начали прикреплять ссылки в комментарии.

 

…А НА САМОМ ДЕЛЕ

На самом деле, нововведения должны коснуться только расшаров, сделанных со страниц брендов. Если вы желаете поделиться ссылкой на своей личной странице, вряд ли это будет как-то влиять на количество людей, которые увидят ваш пост. Наоборот, Facebook, ограничивая охваты, условно говоря, официальной страницы вашей редакции, увеличивает охваты личных страниц пользователей.

А уж на охват поста от вашего имени будут влиять тысячи факторов (ходят легенды, что в алгоритме выдачи постов в ФБ более 100.000 параметров). Ссылка – лишь один из многих.

 

НО ДОЛЖНЫ ВЕДЬ БЫТЬ СОВЕТЫ, КАК ТОГДА ЛУЧШЕ ШЕРИТЬ ССЫЛКУ, ЕСЛИ НЕ В КОММЕНТАРИЯХ?

Самый главный совет, который всем нам понадобится при работе с ФБ как минимум до ближайшего крупного обновления – старайтесь делать так, чтобы ваши посты комментировали. Если раньше соцсеть смотрела в первую очередь на количество лайков и репостов, то теперь на первом месте комментарии. Лучше 10 комментариев от разных людей и 3 реакции/репоста, чем 10 реакций/репостов и 3 комментария.

 

Если ваш контент никому не интересен, то где бы ни была ссылка, на неё всё равно не будут реагировать

 

И да, давно пора запомнить: репосты не работают. Их видят в разы меньше людей, чем если бы вы поделились ссылкой напрямую в свою ленту. Хотя SMMщик редакции, малозаинтересованный трафиком на сайт, но ратующий за механику и живучесть соцсетей, скажет вам спасибо именно за репост с официальной страницы :-)

 

А КАК СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ЛЮДИ МЕНЯ КОММЕНТИРОВАЛИ?

Во-первых, тема должна быть интересна или близка людям. Во-вторых, давайте призыв к действию. Хотя бы прямые вопросы задавайте. Только помните про этику и репутационные издержки, если захотите развести «срачик» в комментариях.

Если же вы SMMщик, у которого многотысячная аудитория, то просите людей делиться собственным опытом по поднятой в посте теме. Люди хотят высказываться, а не отвечать на банальные вопросы, которые могут выглядеть даже слегка неуместно, когда заданы от имени редакции.

 

АЛЬТЕРНАТИВЫ

Альтернатива для личного аккаунта журналиста есть: делитесь тем, что не вошло в репортаж. Facebook любит уникальный контент. Расскажите историю, связанную со статьёй, которая вызовет эмоции у ваших друзей. А ещё лучше – не забудьте во время работы над репортажем снять видео (главное не качество съемки, а то, что в самом видео) и сделать фото хоть из дороги, но которые зацепят глаз зрителя. Покажите людям «кухню», а заодно можете дать ссылку на свой материал. Прямо в посте.

 

* Все приведённые в статье доводы основываются на практическом опыте автора и не являются истиной в последней инстанции. Facebook слишком сложная с точки зрения внутренней механики работы социальная сеть, чтобы говорить о ней что-то категоричное и «100% правильное».

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: