Вы здесь

Сергей Карпов: «Для нас важен не миллионный трафик, а социальный эффект»

В фокусе

В мае по приглашению культурно-образовательного центра «ЦЭХ» в Пресс-клубе Беларусь  в Минск с лекцией «Новые медиа и НКО: эмпатия или кэш» приехал редактор специальных проектов «Такие Дела» - медийного проекта российского Благотворительного фонда «Нужна помощь». Фонд помогает не конкретным людям, а другим фондам, которые помогают людям. Задача «Таких Дел» - информировать и вовлекать людей в благотворительность. Спецпроектов – вызывать соучастие и повышать уровень эмпатии у читателя. Как это лучше всего сделать?

Mediakritika.by сходила на встречу с Сергеем Карповым и записала самые важные, на наш взгляд, тезисы.

 

  • НКО и медиа используют коммуникацию для разных целей. Медиа достаточно, чтобы человек пришёл, прочитал, усвоил, что-то понял и пошел дальше. Для НКО этого процесса недостаточно. Чтобы зацепить человека, нужно чтобы он не только понял, но и начал себя ассоциировать с тем нарративом, который вы ему даёте. Это нужно, чтобы человек перестал воспринимать проблему как чужую. Чтобы воспринимал её как свою проблему, набрался эмпатии и пошёл каким-то образом её решать, думать, рефлексировать.

 

  • Коммуникация НКО с читателем – это в некотором роде пропаганда.

 

  • Как сделать коммуникацию эффективной?

- Нужно понять, что наш пользователь хочет от нас и чего мы хотим от него.

- Статистика говорит, что картинки в любом виде – лучшее средство эмоционального вовлечения пользователей. Нам удобнее посмотреть 3 фотографии и представить, о чем идет речь, чем прочитать 3000 символов.

 

  • Сегодня для того, чтобы добиться эмпатии и сопричастности пользователей к вам как производителям контента, недостаточно просто сделать контент и опубликовать его. Нам приходится конкурировать с друзьями и многими-многими другими. Зачем вообще идти нас читать? И что с этим делать? Наверное, нужно начать заново анализировать и думать, чего же хочет пользователь. И чего? Они хотят развлекаться! Основная масса людей использует интернет не для того, чтобы там работать или даже получать информацию.

 

  • Давайте не будем приходить к человеку и говорить ему «бу-бу-бу-бу-бу… социальная ответственность…. бу-бу-бу-бу-бу». Давайте дадим ему возможность поиграть, поразвлекаться за счёт того, что мы рассказываем ему сложную социальную историю. Как? Геймификация, интерактивность, UGC.

 

АНОНС. В июне в Минске пройдёт 3-5 дневный «боевой воркшоп» по социальным спецпроектам. Будут набраны 5 команд, в каждую войдёт дизайнер, разработчик, журналист и представитель НКО. В результате к сентябрю в беларусских медиа появятся 5 крутых проектов. Совсем скоро будет объявлен набор участников, следите за анонсом на странице ЦЭХа 

 

  • Грустные видеоролики дают хорошие результаты. Но это ведет к эмоциональному выгоранию пользователей. Нужно нечто иное!

 

  • Например, мы придумали проект «Жили Были» про бездомных людей. Нарисовать мультики - это был единственный шанс спасти историю. Как мы пришли к такой форме? В отличие от просто независимых журналистов, которым часто не столь важно, как аудитория отреагирует на тот или иной контент, мы работаем как дизайнеры. Мы не делаем продукты, чтобы просто показать «мы можем делать вот так». Мы должны делать продукты, которые бы решали задачи, которые помогают фонду «Нужна помощь» достигать целей.

 

 

  • Каждый проект мы начинаем с классического проектного менеджмента.

 

  • Для нас важен не миллионный трафик, а социальный эффект. Нужно, чтобы люди чуть-чуть по-другому смотрели на проблему после нашего проекта.

 

  • Недостаточно просто опубликовать проект. Нужно придумать план продвижения. Оказалось, всё очень просто: договорились с медиапартнёрами, чтобы они репостнули это в своих соцсетях. И всех попросили рассказать про это.

 

  • Проблема: когда релизить проект про бездомных? Не было никакой даты, к которой выпускать проект. И тогда вместе с НГО «Ночлежка» мы учредили День бездомного человека. Теперь он проходит каждый последний понедельник марта. Задача была – создать медиаповестку, чтобы про бездомных писали все. Можно в этот день сделать всё, что угодно. Но главное – написать. Кстати, люди начали присылать нам свои истории про знакомых умерших бездомных, которые мы потом сверстали в простой лендинг. Вот и UGC.

 

  • Мы живём в уникальное время. Вокруг нас огромное количество людей, которые хотят быть социально активными и которые хотят помогать, но не знают, как это сделать!

 

  • Другой наш пример: проект «Всё сложно». Кино помогает эмоционально проработать чужой опыт. Но как перевести эмоцию в рацио? Интерактивное кино! Мы дали зрителю возможность влиять на ситуацию. Это на стыке геймификации и интерактивности. Каждое принятое решение подтверждаем статьёй, написанной языком подростков для подростков, почему так, а не по-другому.

 

  • Когда мы делали проект «Всё сложно», интуитивно понимали, что каждый клик поможет зафиксировать опыт персонажа в опыт пользователя. Но потом нашли исследование, которое подтверждает: за решение кликнуть на тот или иной вариант в фильме отвечает тот же раздел мозга, который фиксирует лично пережитый опыт человека.

 

  • Всё, чем занимаемся мы в «Таких Делах», называем социальным дизайном, или ребрендингом социальных проблем.

 

  • Это спорт: когда ты производишь какой-то продукт, который круче всех. И делаешь это постоянно!

 

  • Не бойтесь приходить к самым крутым возможным партнёрам! И никогда не нужно приходить к людям, которым нужно объяснять, что они должны делать в этой работе.

 

  • Мы не боги. Мы сами не всегда знаем, как это всё работает. И поэтому у нас были и провальные проекты.

 

  • Мы берём президентские гранты и делаем продукты, которые помогают многим людям. Если у НКО есть возможность взять деньги, например, у Лукашенко или Шушкевича, у кого брать? И у того, и у другого! В нашей работе нет ничего политического.

 

  • «Как вы не выгораете?» – Ну вот беру и не выгораю J У меня много разных сфер деятельности. До обеда поработал над историей, потом книжки расставил, потом с ребенком поиграл, затем над другим проектом поработал… За такое меня часто ругают, но это помогает не выгорать. А ещё у меня есть защита – камера. [Сергей Карпов пришел в «Такие Дела» из фотожурналистики – ред.]  Это моя психологическая защита. Через неё я воспринимаю всё как некоторую околовиртуальную штуку. Иногда происходящее для меня будто игра.    

 

На лекцию ходил Антон Суряпин

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: