ОБ АВТОРЕ

Окончила факультет журналистики БГУ, Высшую школу журналистики им. М. Ваньковича в Варшаве.

Работала корреспондентом в "Газете Слонімскай", журналистом в онлайн-проекте Ximik.info, была автором и ведущим программы "Асабісты капітал" на телеканале "Белсат".

С 2010 года  координатор кампании ОО "Белорусская ассоциация журналистов" - "За якасную журналістыку".

Член Правления БАЖ.

Руководитель проекта Mediakritika.by

Вы здесь

Шило – на мыло? Некоторые мысли о лояльности и корпоративной культуре

Иван Шило наверняка войдет в историю беларусской журналистики, как человек уволенный за официальное фото из Белого Дома. Нет, сам Иван никаких фото не делал, и в Белом Доме не был (по крайней мере, с официальным визитом). Просто репост, просто довольно нейтральный коммент, который, между тем, задел за какое-то свое, больное, руководство телеканала Белсат и привел к увольнению SMMщика.

Оставим в стороне изображенных на фото мужчин, один из которых по-хозяйски сидит, другой – склоняется на бумагами на столе и выглядит как клерк или секретарь первого. В конце концов президент Польши согласился на этот снимок, и решать, в какой именной роли он на фото предстает – дело поляков.

Руководство «Белсата»  на пост своего сотрудника на его личной странице в социальной сети Facebook отреагировало нервно.

«Это похоже на то, что вы работали на заводе, например, гвоздей, ежемесячно принимали платежи, а затем публично говорили, что гвозди не очень хороши, а заводской босс – серьезный парень», - написала в комментариях заместитель директора «Белсата» Беата Красицкая.

Пришла в комментарии и директор «Белсата» Агнешка Ромашевская: «Зрабіў глупства – трэба пабальбатаць пра цэнзуру. У цябе клопат з разуменнем не толькі, што гэта лаяльнасць да працадаўцa, але і лаяльнасць да калегаў і усіх гэтых людзей, якія вялізнымі намаганнямі спрабуюуь памагаць тваей краіне і тваім суайчыннікам. A у прыватнасці і да мяне. І ты павінен гэта сур'ёзна прадумаць».

Она также обвинила Шило в том, что его запись «вписывается в кремлевский пропагандистский нарратив» и в отсутствии у сотрудника телеканала понятия, что такое работа в команде и лояльность.

Последнее – особенно зацепило пользователей социальных сетей. Слово, использованное Ромашевской, многим показалось идущим в разрез с идеалами свободы и независимой журналистики.

Между тем, лояльность сотрудников (точнее, требование лояльности со стороны работодателей) – едва ли не краеугольный камень любой организации. Верность одним принципам и идеалам, твердое понимание, куда компания стремится и какими методами действует, а также благонадежность каждого члена команды – основа успешной совместной работы.

Такой же лояльности мы ждем и от наших аудиторий, читателей и слушателей, от наших зрителей. Лояльность к бренду – это прочно мотивированная привычка отдавать предпочтение нам и, желательно, только нам. А не нам и «СБ: Беларусь сегодня» одновременно.

Впрочем, часто такое ожидание лояльности от сотрудников или аудиторий ломается о простой камень непонимания. Непонимания ценностей, правил и границ свобод. Не потому, что сотрудники или аудитории – туповаты. А потому что внутренние правила нужно уметь формулировать и доносить до других.

«Ну, это итак всем ясно!» - самый слабый и почти никогда не работающий аргумент.

В подобных внутренних конфликтах, руководители часто говорят «это не соответствует политике нашей компании». Однако на вопрос «есть ли у вас хотя бы скрытый от посторонних глаз, но сформулированный документ», отвечают отрицательно.

Выходит, что условную «редакционную политику» вновь нанятый (да и давно работающий в компании) человек должен «ловить на лету», «формулировать из воздуха».

В этом отношении перепалка в комментариях Ивана Шило с работодателями – показательная история про то, что есть вещи, о которых стоит договариваться на берегу. И формулировать понятными и четкими для всех.

Конечно, можно подумать, что это проблема одного недалекого работника, который до сих пор не понял, что того, кто его «танцует», негоже высмеивать. Но когда руководство не указывает ему на подобные «ошибки» в привате, а решение об увольнении «неблагонадежного» сотрудника принимается втихую, налицо проблема с теми самыми корпоративными правилами игры. Если только подобное право публичную порку не прописано в специальном документе.

Если корпоративные правила не сформулированы, то, в конечном итоге, господа, вы просто поменяете Шило на мыло.

Фото - Сергей Гудилин

 

 

 

 

Оценить материал:
4
Средняя: 4 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: