С апреля 2018 в медиаисследовании gemiusAudience, проводимого в Беларуси по инициативе исследовательской компании #DB3, публикуются социально-демографические данные о частоте смотрения телевидения беларускай интернет-аудиторией.
На графике выше представлены данные за октябрь 2018.
Эти результаты охватывают 75% беларускай интернет-аудитории в возрасте в 15-74 года за счет увеличившегося числа ответивших панелистов.
Результаты медиаисследования позволяют провести более детальное рассмотрение социально-демографических характреристик телесмотрения.
На этом графике показано распределение по гендерному признаку:
Как видно из графика, что мужская аудитория смотрит телевидение больше на ежедневной основе или не смотрит. Женская аудитория чаще смотрит несколько раз в неделю или несколько раз в месяц.
Всегда всех интересует, как различается телесмотрение в зависимости от возраста. Имеющиеся результаты подтверждают существующую в обществе гипотезу, что молодая аудитория меньше смотрит традиционное телевидение:
Наглядно видны наибольшие доли молодой аудитории в возрасте 15-24 года, которая в октябре 2018 смотрело нерегулярно телевидение в течение месяца или не смотрело вообще.
Сравнение по географическом признаку ответов, касающихся ежедневного телепросмотра или не смотрение телевидения вообще:
Наиболее характерная разница в распределении телесмотрения видна для Минска, так, например, 26,62% от всей интернет-аудитории, которая смотрит телевизор каждый день, составляют интернет-минчане, а среди не смотрящих телевидение, доля жителей Минска достигает почти 40%. В городах и населенных пунктах менее 50 000 жителей картина выглядит наоборот, доля смотрящих ТВ ежедневно, составляет практически минское значение — 26,03%, а вот не смотрящих только — 16,2%.
По роду деятельности разница в ответах будет наиболее характерна для группы студенты/школьники:Доля, тех кто не смотрит телевидение, составляет 22,17%, кто смотрит ежедневно только 4%. Для пенсионеров картина будет наоборот. Доля пенсионеров, смотрящих ТВ на ежедневной основе в октябре 2018, составило 11,7%, а не смотрящих — 2,75%. Данные по роду деятельности коррелируются с данными по возрасту.
Результаты медиаисследования позволяют получить данные по телесмотрению для всех вебсайтов и разделов вебсайтов, участвующих в исследовании. Например, можно сгруппировать сайты и разделы сайтов ранжированные по максимальной доли аудитории, этот показатель называется аффинитивности, не смотрящей телевидение.Данные за октябрь 2018 года:
- otzyvy.by 64,62%
- gpk.gov.by 60,70%
- bycard.by 48,23%
- the-village.ru 43,49%
- 34travel.by 41,35%
- marketing.by 40,11%
- kv.by 39,73%
- 1k.by-Komp 34,98%
- belsat.eu 34,76%
- dev.by 34,17%
Как видно, что сайты и разделы связаны с темой информационно-коммуникационных технологий, путешествий, маркетинга, продажей билетов и сайт телеканала.
Обязательно надо напомнить, что доля в составе аудитории отличается от числа пользователей, но является четкой характеристикой особенностей аудитории каждого вебсайта. Во-вторых, что это данные за конкретный месяц — октябрь 2018. Регулярное медиаисследование позволяет получать данные за каждый, конкретный, календарный день.
Основной вывод, что медиапотребление беларускай интернет-аудитории требует постояного анализа, мониторинга, обсуждения среди экспертного сообщества, так как существенно меняется год от года и может зависеть от конкретных событий.