Вы здесь

Журналист продал личные данные и заработал 0,3 цента

В фокусе

Корреспондент Wired, возмущенный многочисленными утечками данных с Facebook, решил, что о нем и так уже все знают. И попробовал заработать на продаже личных данных крипто-стартапам, обещающим поделиться частью прибылей.

О результатах своего эксперимента рассказывает Грегори Барбер. В ходе сентябрьского взлома Facebook он временно утратил доступ к своему аккаунту — признак того, что его данные скомпрометированы. И раз так, решил он, почему бы не попробовать продать информацию, которая и так известна хакерам?

Потенциально рынок продажи личных данных огромен: создатели децентрализованного Ocean Protocol привлекли десятки миллионов еще до презентации готового решения. А создатель интернета Тим Бернерс-Ли надеется вернуть данные людям с помощью своего решения — платформы Solid.

Все создатели подобных решений обещают, что пользователь сам будет распоряжаться тем, кому и какие данные о себе предоставить. Похожую схему предусматривает и цифровой профиль россиянина — хотя за информацию из него гражданину вряд ли удастся выручить денег.

Однако такую возможность уже сейчас предлагает ряд криптовалютных стартапов. Блокчейн, говорят они, идеальная платформа, где все данные сохраняются неизменными, их невозможно подделать, а все транзакции абсолютно прозрачны.

На этот рынок и пришел в качестве продавца Грегори Барбер. В чате Telegram он быстро нашел соратников и получил ссылки на ряд приложений, обещавших монетизировать его согласие обработать данные. 

Datum запросил геолокацию и выдал журналисту 1 DAT — собственный токен в экосистеме Ethereum. Барбер также зарегистрировался на  Doc.ai, где согласился участвовать в исследовании аллергии, а также в Wibson — приложении, объединяющим данные из Facebook с маршрутами пробежек из Strava.

На примере Wibson ясны и перспективы, и ограничения нынешнего этапа развития технологии. Создатель Wibson Мэт Травизано обещает исчерпывающую аналитику по своим клиентам — данные GPS, расчеты кредиткой и отметки из соцсетей. Мечту любого маркетолога. Сейчас такие данные есть лишь у Google и Facebook — и они не платят пользователям ни копейки. Однако ценность информации именно в том, что эти гигантские платформы учитывают большинство пользователей сети. А на Wibson свои данные разместили лишь 5,5 тыс. человек. А покупают их лишь 10 компаний.

Барбер говорит, что эксперимент для него дал противоположный результат: в начале он надеялся выпустить джинна из бутылки и распрощаться с приватностью, но за неделю «торговли» лишь начал задумываться, не стоит ли оставить дома смартфон.

И не лучше ли завести отдельный емейл для авторизации на Facebook.

Получилось ли у него заработать, как он и надеялся? После недельных испытаний в кошельках приложений осело 162 WIB (токены Wibson), 1 DAT и 0 NRN — так как аллергия не началась. Все это стоит примерно $0,003, что ведет к краху идею монетизации личных данных, по крайней мере через криптовалюты.

Александр Носков, Хайтек+

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: