Вы здесь

Как журналисты должны вести себя в социальных сетях

Есть ли в вашей редакции правила (нормы, руководство и так далее) о том, как сотрудники должны вести себя в социальных сетях? Самым популярным ответом на этот вопрос в группе «Журналисты Казахстана» стало «Нет, но подразумевается, что все умные люди и воздержатся от публикации того, что пойдет во вред изданию».

Многие зарубежные медиа такие политики имеют, мы решили собрать несколько самых распространенных пунктов и полезные ссылки на полные тексты.

“Нью-Йорк таймс” приняло руководство по поведению для журналистов в социальных сетях в конце 2017 года, в документе отмечалось, что он был разработан с ведущими корреспондентами, которые имею многомиллионную аудиторию в социальных сетях.

Ключевые моменты:

  • В социальных сетях журналисты не должны воинственно поддерживать какую-либо точку зрения, продвигать политические взгляды, поддерживать кандидатов, делать оскорбительные комментарии.
  • Журналисты должны относиться с уважением к пользователям социальных сетей. Если читатель критикует вашу работу, не пишите ему что он чего-то не понял.
  • Если критика особенно агрессивна, вероятно, лучше воздержаться от ответа. “Нью-Йорк таймс” поддерживает право журналистов отключать или блокировать людей в социальных сетях, которые угрожают или оскорбляют.
  • Будьте прозрачны. Если вы ошибочно написали в Твиттере или что-то неуместное и хотите удалить твит, обязательно подтвердите удаление в следующем твите.
  • Журналист Ник Конфессор отмечает: «Реальность такова, что моя учетная запись Twitter — это учетная запись The New York Times. The New York Times не контролирует это, но отвечает за то, что появляется в моем фиде».
  • Медиа не рекомендует своим журналистам жаловаться на обслуживание в социальных сетях, отмечая, что, скорее всего, этому обращению будет уделено больше внимания из-за статуса редактора или журналиста.
  • Совет перед публикацией в социальных сетях от журналиста Мэгги Хаберман: «Прежде, чем публиковать, спросите себя: нужно ли об этом говорить, должен ли я об этом говорить, нужно ли мне об этом говорить в данный момент? Если вы ответите «нет» на любой из этих трех вопросов, лучше не торопиться».

BBC начинает рекомендации для своих сотрудников с фразы «Не делайте глупостей». Журналистам рекомендуется указывать место работы в разделах социальных сетей, но при этом писать, что посты не выражают позицию редакции.

В редакционных правилах также отмечается, что сотрудники должны внимательно относиться к ретвитам, ре-публикациям чужого контента. Чтобы не ввести читателя в заблуждение рекомендуется обязательно сопровождать репосты своим комментариями и учитывать, в каких группах состоять (особенно если есть несколько сторон конфликта со своими аккаунтами в социальных сетях) и какие страницы лайкать.

В этическом разделе Online News Association собраны вопросы и ответы по поводу присутствия журналистов в социальных сетях. Используя их, можно создать гайдлайны для своей редакции. В этих этических нормах рекомендуется прежде, чем дружить (следовать) за публичными аккаунтами политиков или известных персон, уточнить, не являются ли они фейковыми. Журналисту проверить это легко, а если он будет дружить с фейком, это, опять же, может ввести в заблуждение аудиторию.

Один из общих советов, который встречается во многих руководствах «Ведите себя в онлайне, так же как в офлайне, не пишите ни в закрытых группах, ни в личных сообщениях, то, что не можете сказать людям в лицо. В интернете нет конфиденциальности, избегайте действий, которые могут нанести урон вашей репутации и репутации медиа».

Если вы разработали свой этический кодекс для журналистов в соцсетях, поделитесь в комментариях, пожалуйста.

Ольга Каплина, Новый репортер

 

Полезные ссылки по теме:

5 этических стандартов онлайн-журналистики

Видеозапись вебинара Александра Амзина «Вопросы журналистской этики»

Accountablejournalism.org: крупнейшая в мире база данных медиакодексов

 

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: