Вы здесь

Как облегчить людям с инвалидностью доступ к цифровым новостям

В фокусе

Дни, когда, чтобы узнать последние новости, нам приходилось идти к газетному киоску или дожидаться ежедневной программы новостей по радио или телевидению, давно прошли. Эпоха интернета – и социальных медиа, приложений, рассылок и др. – заставляет нас думать, что новости доступны всем, в любом месте, в любое время и в любом возможном формате.

По утверждению Джеффа Фрида – директора по технологическим проектам и стандартам онлайновых медиа Национального центра доступных медиа Carl and Ruth Shapiro Family (NCAM), способ оформления приложений и других цифровых сервисов – и недостаток знаний о том, как такие сервисы должны быть оформлены – до сих пор создает препятствия: "Несмотря на то что в области инклюзивного и доступного дизайна за последние 5-10 лет многое изменилось, в процентном соотношении количество новостных сайтов или онлайн-материалов,  доступных для людей с некоторыми видами инвалидности, до сих пор невелико", – говорит он.

Существует множество ресурсов и технологий, помогающих людям с инвалидностью ориентироваться на сайтах, но авторы сайтов часто не знают об этих технологиях. Поэтому пользователи могут оказаться на странице, на которой не могут ориентироваться.

"Многие новостные сайты в наше время используют рекламу", – говорит слепой журналист Би-би-си Мохаммед Салим Патель. Он объясняет, что такая ситуация затрудняет чтение с экрана с помощью специальной программы, потому что текст перемежается рекламой, фотографиями и видео.

"Часто случается, что я хочу прочитать что-то на сайтах, но вынужден просто закрывать их, – объясняет он. – Я хочу прочитать материал и не могу, поэтому ищу другие сайты".

Фрид рассказал, что за последние несколько лет только в США были поданы тысячи исков и жалоб против компаний, чьи веб-сайты недоступны для людей с инвалидностью: "Новостные организации обратили на это внимание. Многие, видя, что происходит, понимают, что такие жалобы могут быть поданы и на них – и это хорошо их мотивирует – они стараются сделать свои материалы доступными для людей с инвалидностью".

Какие практические решения могут использовать создатели цифровых медиа и журналисты? Мы попросили рассказать об этом двух экспертов, о которых мы упомянули выше.

 

Узнайте, как помочь людям осуществлять поиск по сайту

Эта мысль может показаться очевидной, но прежде чем что-то делать, нужно подготовится. Начните с Web Accessibility Initiative (WAI). "Этот сервис предлагает множество советов – "Рекомендации по организации доступности онлайн-контента"(Web Content Accessibility Guidelines) – которые с полным правом можно назвать основным хранилищем информации о всех (и я имею в виду – всех) составляющих этого вопроса: политики, практики и законов, принятых по всему миру", – объяснил Фрид.

Это огромная библиотека и бесценные учебные материалы для дизайнеров и авторов. Особое внимание стоит уделить изучению того, как создавать хорошо организованные сайты, на которых люди с ограниченными возможностями смогут находить то, что ищут.

Фрид говорит: "Одна из самых важных вещей, о которой нужно помнить, – сайт должен быть организован так, чтобы люди могли находить контент. Для этого разработчикам и авторам нужно создавать материалы, в которых легко ориентироваться всем, даже людям с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата".

 

Сотрудничайте с имеющими инвалидность журналистами

Доступность и инклюзивность не должны быть для медиакомпаний вопросом второстепенной важности. Для продвижения перемен медиаиндустрии нужно нанимать на работу журналистов с инвалидностью. "Например, работая над материалом, я стараюсь как можно больше использовать аудио или пытаюсь описать все, что можно описать, – говорит Патель. – Если бы нашей работой занималось больше журналистов с инвалидностью, то все автоматически изменилось бы – включая менталитет наших коллег".  

Если не будет разнообразия как в редакциях, так и на местах новостных событий, некоторые вопросы никогда не будут подняты и некоторые ответы никогда не появятся.

Если вы независимый журналист и не можете никого нанять на работу, рассмотрите возможность проконсультироваться с экспертами или благотворительными организациями.

 

Пересмотрите возможность доступа к мультимедийным функциям

Патель говорит, что иногда речь идет о совсем небольших вещах: произнести, а не написать имя человека, дающего интервью, или сопроводить субтитрами аудиозапись. Основная цель – хорошо продумать, как все – включая, например, людей, которые не могут видеть или слышать, – смогут понять весь материал.

"Если вы используете много фотографий, то нужно сопроводить их подписями, чтобы программа, читающая текст с экрана, получила доступ к этой информации", – объяснил Фрид.

Он добавил простой, но эффективный совет: "Представьте, что вы читаете мне материал по телефону, и я не могу его видеть. Пропущу ли я что-то важное, если вы не расскажете мне, что изображено на картинках?" Если так, то вам нужно сопроводить иллюстрации текстом.

 

Международная журналистская сеть

Источник фотографии Cambridge University, Sir Cam, лицензия CC сайта Flickr

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: