Вы здесь

Medialeaks: как мы запускались, почему мы пишем про мемы и на что мы живем

Ремесло

Привет, это Айдар Бурибаев, издатель Medialeaks. В этом тексте я расскажу вам о том, кто я такой, как моя команда делает медиа про самое интересное в интернете (мемы, истории, тренды и все такое) и почему мы можем им гордиться.

 

КТО Я ТАКОЙ

Свою журналистскую карьеру я начал в газете ФНПР «Солидарность», где меня научили, как брать интервью, писать новостные заметки и репортажи (Борис Львович, привет, если читаете!). До этого я работал налоговым юристом, но журналистика меня захватила. После «Солидарности» я попал в отдел политики газеты «Газета», а затем в «Русский Newsweek» при Леониде Парфенове. Это было счастливое время: я писал длинные политические истории, которые теперь называют лонгридами, много ездил по стране.

Затем было московское бюро Reuters, где меня научили правильно понимать и писать новости, что мне очень помогло, когда я перешел в «Газету.Ru» на позицию главы новостной службы. Здесь я научился редакторской работе, определению повестки и работе с людьми.

В 2012–13 годах я работал на «Дожде», в Slon и Forbes, но нигде не задерживался больше, чем на 3 месяца. Я понимал, что мой не самый приятный характер не позволял мне расти по карьерной лестнице, а значит пора было делать что-то принципиально новое. Так появился Medialeaks.

 

КАК МЫ ДЕЛАЛИ MEDIALEAKS

Я думаю, Medialeaks стал первым российским изданием, запустившимся без известных команд и без поддержки крупных инвесторов. На старте нас было пятеро. Вместе со мной была Марина Карапетян, моя бывшая коллега по «Газете.Ru», которая ушла ради нашего проекта из РИА «Новости», а теперь ведет у нас всю рекламу, Юля Трусова, которая потом стала нашим первым шеф-редактором, а сейчас работает в «Авито», Оля Хохрякова (в прошлом корреспондент «Газеты.Ru», теперь она ведет благотворительные проекты) и мой давний друг, взваливший на себя нелегкое бремя инвестора, казалось, безнадежной идеи.

Изначально наши инвестиции составляли меньше 7 тысяч долларов в месяц. Мы сняли офис площадью 15 квадратных метров на территории швейной фабрики. Мебель я купил подержанную, а старые компьютеры взял у брата — денег нам не хватало ни на что.

Первые полтора года нас здорово штормило: мы то бросались делать истории про Евромайдан, то ударялись в публицистику. В какой-то момент редакция мягко дала мне понять, что с политикой пора заканчивать, это мало кому интересно. Поначалу было трудно переварить этот факт, но я дал им возможность самим определять повестку. Жить в новом мире, где популярная гифка на Reddit важнее числа пришедших на очередной митинг, было очень странно. Но это нравилось нашим читателям.

Это был 2015 год. Время, когда ведущие медиа помечали свои тексты словами «ЭТО ВАЖНО!». Но для наших читателей истории не делились на важные и проходные. Им было либо интересно, либо нет. Наверное, это случилось, потому что мы никогда не позволяли себе разговаривать с аудиторией свысока. Medialeaks — это дружеская беседа, а не голос Левитана из мегафона на деревенском столбе, вещающий о чем-то малоинтересном. ЭТО ВАЖНО — значит стой и слушай.

Еще мы поняли, что реально важных новостей не так-то много. Новости о политических событиях часто мало значат — политики разыгрывают перед нами спектакль, а реальность оказывается совершенно другой. Новостные агентства выдают до 300 сообщений в сутки, но я не могу найти из этого числа больше трех интересных лично мне историй.

Оказалось, что смешные картинки и новый трейлер «Игры престолов» для значительного числа людей нужнее политики. И нам эти люди симпатичны. Так мы решили объединить общественно значимые истории и развлекательные темы.

 

НА ЧТО МЫ ЖИВЕМ

Мы не видим пейволл как свое будущее, а проводить краудфандинговые кампании или просить гранты — это не наш стиль, поэтому ставку мы делаем исключительно на рекламные доходы. Примерно полтора года назад мы вышли в плюс, но постоянно расширяемся, да и ситуацию на рекламном рынке нельзя назвать простой — случаются и радости, и проблемы. Если у нас появляются деньги, мы их тратим на развитие.

Мы с нуля построили свой рекламный отдел, делаем нативные материалы, спецпроекты, размещаем рекламу в соцсетях, и, да, у нас много баннеров, потому что только за счет этих доходов мы можем развиваться дальше.

 

КТО С НАМИ РАБОТАЕТ

Всего в Medialeaks работают 23 человека. Редакция это 10 человек, еще есть SMM-отдел, продажи и IT, несколько человек работают с нами удаленно, но большая часть команды находится в Москве.

Medialeaks

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: