Вы здесь

Журналисты сайтов украинского агентства «Або» любят желуди. Почему? И как это помогает командам расти профессионально

Для результата нужен азарт. А ничто его так не стимулирует, как соревнование. Поэтому в украинском Агентстве развития локальных медиа «Або» придумали Редакционные Батлы — соревнования между командами интернет-изданий, которые запускаем в небольших городах по всей Украине.

В игровой форме редакции осваивают новые форматы и мультимедийные инструменты, к которым раньше не доходили руки. Пишут на темы, за которые сами вряд ли бы взялись. И главное — учатся продавать рекламу. Много и разную.

В первом Батле осенью 2018-го приняли участие пять редакций из районных центров в Донецкой и Луганских областях — Попасная, Волноваха, Сватово, Троицкое, Торецк. Во втором — десять городских сайтов, разбросанных уже по всей Украине. Батл между ними стартовал в январе 2019-го и закончится в августе.

То, что написано ниже, касается в основном первого сезона Батлов. Подробно про его результаты можете почитать вот здесь.  

Во втором сезоне немного изменились правила: что-то усложнили, что-то упростили, сделали еще больший упор на монетизацию — теперь редакции каждую неделю продают рекламные тесты, брендированные страницы, спецпроекты и другие рекламные форматы, о которых еще недавно ни они, ни местные рекламодатели и не думали.

 

 

Что такое Редакционный Батл

Если коротко: каждую неделю редакции получают новые задания, выполняют их, продвигаются (или опускаются) по турнирной таблице. В конце концов одна из команд побеждает, наслаждается триумфом и получает главный приз.

Помимо еженедельных заданий, раз в две недели мы даем тему для лонгридов. Она широко очерчена и дает пространство для творчества. И одновременно с этим выбивает редакцию из зоны комфорта. Например, одним из заданий было написать материал на табуированную в обществе тему. Так появились тексты про наркозависимых и секс-работниц. Жизнь и проблемы этих людей не часто стают темами для районных медиа, в маленьких городах их стараются не замечать.

Начисляли также бонусные баллы — за перепечатки в других онлайн-изданиях, за рост просмотров на сайте по сравнению с предыдущим месяцем и тому подобное.

Балы у нас назывались желудями. Почему? Потому что маскотом и тотемным животным Агентства развития локальных медиа «Або» является белка. Фиолетовая. А что любит белка больше желудей? В нашем случае — только фанатичных в своей работе журналистов и качественные локальные медиа.

За каждой редакцией закреплен ментор. Он помогает командам разбираться с заданиями и раздает «золотые пендали» (куда ж без этого).

С самого начала мы четко очертили правила и игра велась строго по ним. Они расписаны в лендинге Батлов, который мы создали на Тильде. Там же мы размещаем новые задания и ведем турнирную таблицу. И вот как это выглядит.

По окончанию Батла редакции могут обменять свои желуди на призы. Мы разработали целое «меню». 750 желудей — фотосессия для всей редакции, 900 — ужин в ресторане. А 1999 — право уволить ментора (правда мы хитрые и этот показатель на самом деле был недостижим).

В первом сезоне Батлов победила редакция Попасная.Сity набрав 1268 желудей. За это они получили большой респект, плюшевую корону и планшет. А на сдачу взяли себе гигантскую антистресс-раскраску и пиццу.

 

 

Зачем нужен Батл

Это мощный инструмент мотивации. После запуска батлов качество и количество контента наших сайтов второй волны резко возросло.

Одним из главных заданий всего Батла было поднятие и удержание постоянной планки по числу публикаций в день: пять — в будни, три — на выходные. Сначала редакции встретили это в штыки. Мол, в наших небольших городках нет, не было и не будет такого количество инфоповодов. Но потом у них получалось публиковать и по семь, и по восемь материалов в день. А результатом стало то, что уже за первый месяц все ключевые показатели сайтов по Google Analytics выросли в два раза.

Также благодаря Батлу на сайтах появилось множество качественных материалов за которые не стыдно.

С самого начала Батлы были нацелены на монетизацию наших локальных ресурсов. Главной задачей было показать журналистам: зарабатывать в онлайне можно.

«Чтобы продать рекламу, ее нужно продавать» — это открытие редактора Сватове.City Ольги Найденовой. Казалось бы очевидная истина, которую они осознали и обкатали на практике.

В рамках Батла команды сайтов продавали баннеры и промо-материалы, научились работать с рекламодателями. И немного пополнили редакционную казну.

Ну, и наконец, помимо того, что Батлы создали конкуренцию между редакциями, они стали соревнованием и между менторами. Что внесло свежести и повысило продуктивность в работе нашего агентства.

 

Как отнеслись к Батлам журналисты и редакторы

Было тяжело, они жаловались на загруженность, упрекали менторов в жесткости и беспощадности. Но выполнив очередное сложное задание оставались довольны собой. По окончанию соревнования все отметили, что профессиональный уровень команд вырос.

Редакции каждый раз ждали обновления турнирной таблицы. Переживали, чтобы быть не хуже остальных. В некоторых редакциях к выполнению заданий подключались даже бухгалтера: переживали, поддерживали, прозванивали клиентов и даже брали комментарии для материалов журналистов.

Но чтобы не обобщать предоставим слово самим главным редакторам второй волны сайтов сети «Або» и участникам первого сезона наших Редакционных Батлов:

Павел Ештокин, главный редактор Volnovakha.city

— Нашей редакции батл помогал преодолевать психологические и творческие барьеры. А также учил правильно управлять предприятием — зарабатывать свои первые промо-деньги и составлять списки потенциальных клиентов.

Ольга Найденова, главный редактор Svatove.city

— Батл — это интересно. Он стимулирует учиться, искать идеи, заинтересовывать рекламодателей. А еще приучает придерживаться плана работы. И, наверное, помогает доказать самим себе, что на самом деле ничего невозможного не существует.

Ярослав Нестеренко, главный редактор Popasnaya.city

— Новость о том, что между редакциями будет батл мы восприняли с юмором. Хотя нас и напрягло то, что работы теперь будет больше. Азарт появился. Идея хорошая. Так мы варимся в собственном соку, а тут бац — новые вызовы, а значит и новые знания.

Марина Животкова, главный редактор Troyitske.city

— Большинство задач батла выполняли с интересом. Особенно по рекламным вопросам это нас хорошо подгоняло. Жаль, что мы не всегда успевали уложиться в сроки. Но в любом случае игра захватывает и помогает не увязнуть в рутине.

Евгений Фролов специально для Mediakritika.by

 

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: