Вы здесь

Как подготовить ньюсрум к приходу искусственного интеллекта

Журналистский think-tank при Лондонской Школе экономики и политических наук в коллабрации с Google News Initiative разработали проект Polis, в фокусе которого журналистика и искусственный интеллект.

Один из тренингов проекта посвящен тому, как медиаорганизации могут подготовить свои ньюсрумы к приходу новых технологий и, в первую очередь, искусственного интеллекта (ИИ).

Советы тренинга основаны на исследовании опыта 71 медиаорганизации из 32 различных стран мира.

 

Шаг первый. Удостовериться, что вы понимаете, чем является и чем не является ИИ

В отличие от традиционного определения искусственного интеллекта, медиа и журналисты оценивают его с позиции, что именно он может дать медиаорганизации. Таким образом, само понятие ИИ делится на две составляющие – технологии и отношение к ним человека.

Технологичный аспект фокусируется на том, как работает ИИ. Более «человечный» - на когнитивных способностях.

Следует помнить, что не существует правильного или неправильного определения искусственного интеллекта. И медиаорганизациям важно найти собственное точное определение ИИ, которое будет работать именно для вашего ньюсрума. Это тем более важно, если вы хотите говорить на одном языке с коллегами.

Передовая технология ИИ будет занимать все больше места в ньюсрумах, использоваться более системно и автономно. И это придется учитывать.

 

Шаг второй. Понять, как может быть использован ИИ, и что он может сделать для вас

В ходе проведенного исследования, выяснилось, что медиаорганизации видят три важных роли ИИ в ньюсрумах: сбор информации, производство новостей и распространение новостей.

Как ИИ может помочь в процессе сбора информации? Он может просеять большой объем информации в поисках релевантной запросу, может взять на себя трудоемкий процесс расставления тегов в материалах, помочь в работе с социальными медиа, найти интересные шаблоны в данных и т.д.

В процессе производства новостей ИИ может помочь на этапе факт-чекинга, или расшифровать интервью, или автоматически создать графики и другую визуализацию.

На этапе распространения журналистских материалов ИИ может проанализировать, как они расходятся по разным платформам, проанализировать успешность контент-стратегии медиаорганизации, помочь принять решение в выборе платформы, на которой должны быть опубликованы новости.

 

Шаг третий. Понять, какую проблемы вы хотели бы решить

На сегодняшний день критически важно понимать, какова ваша мотивация в использовании той или иной технологии в ньюсруме. Это относится и к выбору в польщу технологии ИИ.

Медиаорганизации, которые приняли участие в исследовании, считают, что использование ИИ в ньюсрумах сделает их более конкурентоспособными и эффективными. А также поможет им поставлять более релевантный контент пользователям.

ИИ может позволить журналистам делать более качественный контент, во время когда медиа борются за финансовую стабильность и доверие своих аудиторий.

Равно как ИИ может помочь обществу ориентироваться в мире, перегруженном новостями и помочь ему найти наиболее удобные каналы получения заслуживающего доверия и релевантного контента.

 

Шаг 4. Рассмотреть, какое влияние может оказать ИИ на роли в ньюсруме

Один  из ключевых аспектов, связанных с внедрением технологии ИИ, касается вопроса будущего многих рабочих мест, которые сегодня занимают люди.

Смогут ли роботы сегодня полностью заменить людей? Будут ли традиционные навыки заменены алгоритмами? Исследование говорит, что компьютеры вряд ли полностью заменять людей, но людям в ньюсрумах придется измениться. И роли в ньюсрумах также изменятся.

Сами ньюсрумы станут еще более технологичными, и в их штатах точно появятся люди, которые будут специализироваться на технологии ИИ и взаимодействии с ней.

Однако в процессе внедрения ИИ медиаорганизациям придется определить, кто будет ответственным за стратегию внедрения технологии в ньюсруме? Будет ли это отдельный департамент, или специально собранная для этого случая команда?

Нужно будет тщательно продумать процесс имплементации технологии. И убедиться в том, что ньюсрум понимает, о чем речь и для чего это вашей медиаорганизации.

 

Шаг пятый. Понять, в чем могут быть проблемы и как вы будете справляться с ними

Даже когда вы понимаете, что такое ИИ и для чего он нужен вашему ньюсруму, даже если вы собрали команду, которая разработала стратегию внедрения этой технологии в вашей медиаорганизации, это все еще не означает, что дальше будет просто.

Это все еще новая технология, которую будет не так-то просто имплементировать.  Вам может банально не хватить финансовых ресурсов, либо умений и навыков у ваших сотрудников по взаимодействию с ИИ.

Вам придется преодолевать скептицизм тех, кто работает в ньюсрумах. И их можно понять: они боятся потерять работу.

У вас могут возникнуть проблемы на стратегическом уровне, особенно среди менеджеров медиакомпании. У вас могут возникнуть технологические пробелы в коммуникациях между разными отделами компании.

Вам может не хватить времени для того, чтобы выстроить приоритеты различных ИИ проектов.

 

Шаг шестой. Оценить, как ИИ может повлиять на вашу редакционную политику

ИИ может изменить то, как журналисты производят и распространяют новости, но может ли он изменить журналистику как таковую?

Шестьдесят процентов респондентов исследования ответили, что их беспокоит то, как ИИ будет влиять на то, какую журналистику они производят. И это означает, что ваша редакционная политика может не быть готова к использованию технологии ИИ. Что последняя может стать вредоносным вирусом для вашей редполитики, если заранее не позаботиться об ее адаптации к приходу ИИ.

Важно понять, как ИИ может изменить стандарты профессии, как технология повлияет на медиаландшафт, каким будет ее влияние на взаимодействие вашей медиаорганизации и аудитории. История журналистской этики всегда была изменчивой, равно как и менялся уровень доверия к медиа со стороны аудиторий. И сегодня медиа находятся под беспрецедентным давлением как со стороны политиков, так и со стороны бизнеса. И это тоже нужно учитывать.

Кроме того, важно понимать, смогут ли алгоритмы ИИ быть предвзятыми по отношению к той или иной группе лиц,  приведет ли развитие технологий к массовыми увольнениям, к росту уровня безработицы. Сможет ли общество, в конце концов, держать их под контролем?

На этическом уровне, равно как и уровне редакционных политик в целом, ньюсрумам придется искать ответы на вопросы: будет ли ИИ – инструментом развития, инструментом экономии либо постоянных инвестиций; будут ли алгоритмы предвзяты; не загонят ли они аудитории в информационные пузыри; усилят ли они прозрачность редакций; можно ли найти баланс между искусственным и человеческим интеллектом и какую роль во всем этом будет иметь технологические компании, которые производят ИИ.

 

Шаг седьмой. Взять ответственность и рассмотреть вопрос о сотрудничестве

И только на стадии, когда готова ваша стратегия внедрения ИИ, когда вы четко понимаете все дефиниции, можно запускать технологию в работу.

Но вы не можете просто разослать всем документ, назвав его «Наша стратегия» и надеяться, что все ее поймут. Равно как вы не можете ожидать ото всех в ньюсруме, что они будут готовы к использованию ИИ.

Вам придется составить пошаговый план внедрения этой стратегии, а также назначить человека, который будет ответственным за это внедрение. А лучше, если это будет команда, ответственная за внедрение непосредственно ИИ и работы с данными.

Команда, в состав которой войдут не только журналисты, но также технические специалисты, дизайнеры. Команда, которая будет наделена свободой экспериментировать.

Ее можно собрать из разных отделов. Это должны быть люди, которых вы уполномочите сделать вашу стратегию внедрения ИИ более совершенной и понятной для всех. Важно убедиться, что работа этой команды не замкнется внутри нее, но станет достоянием всего ньюсрума, а также внешних организаций. Поскольку ИИ дает уникальную возможность коллабрации между разными медиа и институциями.

Подробнее о выводах исследования и советах для ньюсрумов можно прочитать здесь

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: