Вы здесь

Что нужно уметь для продвижения в соцсетях и где этому научиться

Ремесло

«Используйте те инструменты, которые еще не стали мейнстримом», – советует Злата Понировская, SMM-эксперт и digital-продюсер. Например, временный контент, те самые сторис, продолжает набирать обороты, и вовлечение пользователей здесь выше, чем у других форматов.

Производство коротких видео, сторис и продвижение в мессенджерах – вот новые актуальные навыки, необходимые для маркетинга в социальных сетях в 2020. И это помимо умения работать с основными крупными платформами, писать тексты, настраивать рекламу и аналитику — то есть всего того, что  требовалось от SMM-специалистов и раньше.

Как отметила Злата Понировская, в первую очередь хороший специалист по SMM умеет создать адекватную задачам проекта коммуникационную стратегию – документ,  на основе которого будет строиться его работа. Кроме того, критически важно умение объяснить команде, что именно проект получает от SMM.

На самом деле стратегия  может включать в себя не только долгосрочные, но и краткосрочные задачи. Важно, что в основе её лежит позиционирование проекта, описание «языка» и методов, которыми предлагается достигать поставленных целей применительно к интернету вообще и к социальным сетям в частности.

Кроме создания маркетинговых стратегий,  большая и затратная по времени часть ежедневной работы  SM-менеджеров — создание контента.

- Сейчас многие компании ищут специалиста, который умеет не только писать и редактировать  тексты, но может, кроме того, придумать, как визуализировать информацию для аудитории — то есть понимает основы фото- и видеопродакшена, а при необходимости сам в состоянии смонтировать короткое видео со звуком и титрами.  Из прошлогодних трендов, которые потребовали от SM-менеджеров самостоятельной учёбы — и на которые сохраняется высокий спрос — можно назвать, во-первых, создание чат-ботов и настройку воронок продаж в мессенджерах, а во-вторых, понимание того, как устроен грамотный алгоритм работы в Instagram, – рассказала Злата Понировская Forbes.kz.

-  Конечно, любой работодатель мечтает о специалисте, который всё умеет делать сам. Но фокус в том, что такой волшебный человек не может долго эффективно работать на сколько-нибудь заметном публичном проекте: никто не выдерживает слишком плотного потока входящих, требующих немедленной реакции, к чему в случае успеха добавляется необходимость мониторить интенсивную обратную связь. Люди просто выгорают.

В сколько-нибудь долгой (дольше пары недель) перспективе гораздо разумнее вернуться к старому доброму разделению труда: у нас часто один специалист занят, скажем,  рекламой и аналитикой, второй — производством контента, третий — публикациями и обратной связью, включая ведение сообществ.

Если иметь в виду долгое стабильное развитие, разумнее не концентрировать, а распределять операции и компетенции, — посоветовала собеседница Forbes.kz.

 

Могучий Instagram и универсальный совет

По данным системы мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics, в Казахстане в январе 2020 наибольшей популярностью, судя по количеству активных авторов (аккаунтов), пользовались Instagram (более 2,3 млн), «Вконтакте» (более 1,6 млн) и Facebook (более 420 тыс). Каждая из этих социальных сетей имеет формат сторис.

Преподаватель Пражской школы медиа Полина Филиппова знакомит студентов с основами сторителлинга на фоне видеоработы художника Дэвида О'Райли.

-  Масштабы Instagram совершенно нечеловеческие. Эта полноценная платформа всасывает в себя всё. С одной стороны, СМИ пропускают через него свои истории прежде, чем те попадают к пользователю. Это значит, что Instagram переформатирует новости в «быстрорастворимую» форму практически в режиме реального времени. С другой стороны, он же представляет собой платформу для e-commerce, используемую брендами напрямую или через инфлюенсеров, – отметила Злата Понировская.

Если посмотреть на эту ситуацию ещё чуть шире, то мы увидим, что Instagram используется ещё целым рядом способов: для фандрайзинга (в том числе краудфандинга) и благотворительности,  для сверхбыстрого реагирования на кризисы в области public relations, и один бог знает - для чего ещё, говорит Злата.

Для тех, кто работает в социальных сетях, Злата Понировская даёт один «вечный», на все времена, совет: пробуйте первыми.

- Увидели новый формат — хватайте его скорее и немедленно начинайте с ним экспериментировать. Почему так? Во-первых, потому, что когда соцсеть внедряет и тестирует новый формат, пользователь получает от сети дополнительный трафик — иногда действительно много дополнительного трафика. 

Во-вторых, пока ваши конкуренты «поворачиваются» (у них может быть вдесятеро больше ресурсов, но тем хуже для них, толстая птица, как известно, не летает), так вот, пока они поворачиваются, вы можете успеть стать для пользователей одним из первых поставщиков контента в новом формате.

Это важно, люди вас за это будут сначала узнавать, потом полюбят — а отсюда уже недалеко и до конвертации во что-нибудь более жизненное, в продажи, к примеру, – уверена Злата.

В качестве примера она отметила инстаграммовских инфлюенсеров, построивших вокруг формата сторис целые бизнесы.

- И помните, что контент, разумеется, обязан быть качественным. Но в прекрасном новом мире даже сыроватый продукт в новом формате имеет бóльшую аудиторию, чем вылизанный — в старом. Пока крупные компании будут думать, нужны ли им, скажем, сторис в Youtube (да, в мобильной версии уже есть), вы можете быстро получить аудиторию и ещё подрасти, – считает медиаэксперт.

 

Пражская медиашкола. Учимся удивлять

Сама Злата Понировская является продюсером курсов Пражской медиашколы по маркетингу и производству видео для социальных сетей. Совместно с редакторами, тренерами и SM-менеджерами из нескольких стран Злата как обучает новичков, так и прокачивает профи.

- Наше мотто - быстро учим тому, что умеем сами. Сейчас мы работаем только со взрослыми, и  первая задача, которую мы решаем независимо от тематики курса, — показать студентам, что не уществует одного «супермегаэксперта» по всем вопросам, который читает тебе лекцию, а ты записываешь, чтобы забыть завтра.

Мы учим через практику и даже немножко через рефлексию. Стараемся оставить время студентам на то, чтобы они успели подумать - в чем их область экспертизы и как именно лично они лучше усваивают информацию, чтобы действительно начать ею пользоваться в своей работе, - рассказала о курсах Злата.

 

Инвестиции в себя и «океанское» чувство

По программам Пражской медиашколы чаще всего обучаются журналисты. Курсы популярны также и среди МСБ и правозащитных организаций. 

- Многие компании оплачивают участие своих сотрудников - в этом случае это своеобразное повышение квалификации. Еще бывает, что человек заскучал на старом месте в компании и хочет заняться чем-то новым, а новое часто лежит в области медиа и диджитал и на него необходимы компетенции, алгоритмы, сложный софт и т.д. Чтобы получить их и составить адекватное представление о том, чем придется заниматься, идут к нам.

Моё сердце, конечно, всегда с теми, кто оплатил участие самостоятельно, — это обычно владельцы малого бизнеса, которым наши программы должны помочь построить продажи и выйти на новую аудиторию. Но это и самая большая ответственность, — поделилась Злата.

Кстати, если говорить получении новых навыков и переобучении, то, исходя из последнего исследования BCG и The Network, опубликованного недавно Forbes.kz, 65% людей ежегодно выделяют значительное время и ресурсы на повышение своей квалификации, а 67% говорят, что в принципе готовы обучиться новой профессии. Казахстанцы при этом более активно инвестируют в свое обучение – в нашей стране таких 71%, на 6% больше, чем в среднем по миру, и целых 61% выражают готовность переобучаться для освоения новой специальности.

Forbes.kz

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: