Вы здесь

Взрыв всей бабки. О чём на самом деле говорит антикоронавирусный ролик

В фокусе

На канале ОНТ появилась социальная реклама, призывающая оградить пожилых людей от прямого контакта с детьми. Последние могут быть носителями вируса COVID-19.

Сюжет очень прост и абсурден одновременно:  пожилая женщина и девочка-младшеклассница сидят на диване – внучка играет в куклы, бабушка вяжет. В какой-то момент девочка чихает, они обмениваются с бабушкой вежливыми фразами, а потом очень драматично чихает бабушка. И взрывается.

Спасибо, что хоть части тела не разлетелись по всей комнате, а бабушка просто исчезла в результате этого взрыва. Хоррор получился исключительно метафорический.

В этом ролике ужасно всё – и нереалистичная обстановка в квартире, и гендерный аспект (бабушка занимается традиционно женским ремеслом и обеспечивает уход за ребёнком, дедушка отсутствует в принципе), и взрывающаяся бабушка (ещё раз спасибо, что её внутренности не разлетелись по всей съёмочной площадке!), и идеологический компонент. На фоне того, что государство отказывается вводить карантин или другие серьёзные ограничительные меры, а президент призывает в мерах профилактики то ездить на тракторе, то пить водку, то играть в хоккей, призыв не отправлять детей к бабушкам и дедушкам звучит лицемерно и цинично.

Этот призыв был бы очень уместен в комплекте с другими мерами. Если бы посыл государства выглядел как «не отправляйте детей к бабушкам и дедушкам, мы придумали для вас вот такие и такие варианты экстренной помощи», это было бы честно и логично. Но пока что всё выглядит так, будто нас призывают не разделить с государством ответственность, а полностью взять её на себя. Но и это надо делать аккуратно: шаг вправо, шаг влево, и президент снова скажет что-нибудь про психоз.

Вот и получается, что ролик сделан не столько для борьбы с распространением COVID-19, сколько для поддержания существующей государственной политики «разбирайтесь, люди, как-нибудь сами».

То, что государственные СМИ выполняют функцию рупора идей Александра Лукашенко и работают ради его интересов, а не ради интересов аудитории, - давно не секрет. И странно было бы ожидать, что это вдруг изменится просто потому, что в мире пандемия. Так что происходящее – предсказуемая, но всё же очень грустная реальность. Государство призывает к личной ответственности и никак не помогает выдержать её груз.

Вот родителей призывают не отправлять детей к бабушкам на каникулы. А что делать вместо этого? Оставлять их одних дома? Отправлять в школьные лагеря, куда часть из них будет добираться на общественном транспорте, в котором будут чужие бабушки и дедушки? А это уже не забота государства.

Когда мы призываем друг друга по возможности оставаться дома и социально дистанцироваться, это звучит логично. Это общение на равных, мы разделяем ответственность между собой. Но чиновники, от чьих решений зависят в данной ситуации, уж простите за пафос, наши жизни, перекидывают всю ответственность на нас.

Минздрав устраивает головоломки вместо того, чтобы регулярно информировать об эпидемиологической ситуации, Лукашенко призывает играть в хоккей и считает, что нас убережёт Бог.

А ещё Лукашенко много шутит и напрочь отказывается говорить о коронавирусе как о реальной угрозе для Беларуси. И взрывающаяся бабушка в социальной рекламе на гостелевидении – логичное продолжение такого подхода. COVID-19 – это что-то вроде как плохое, но не по-настоящему. Ведь все знают, что бабушки от чихания не взрываются и не растворяются в воздухе.

Впрочем, чихание вообще не входит в список самых распространённых симптомов нового коронавируса, но о таких мелочах авторы, видимо, вообще не задумывались.

Наста Захаревич специально для Mediakririka.by

 

Оценить материал:
5
Средняя: 5 (1 оценка)
распечатать Обсудить в: