Вы здесь

Как управлять командами, работающими удаленно: советы для медиаменеджеров

Во время эпидемии коронавируса многие редакции по всему миру перешли на удаленную работу. Хотя журналисты, как правило, привыкли к самостоятельной работе, есть всё-таки несколько вещей, которые важно учитывать.

 

Коммуникация

Существует большой риск того, что коммуникация между сотруднками в редакции может ухудшиться.

Вот почему невероятно важно уделять еще больше внимания тому, чтобы все в редакции не только знали о том, что они должны делать изо дня в день, но и имели более широкую картину о происходящем: ваши редакционные планы, долгосрочные проекты, цифры аудитории и реакция на ваши истории, краткосрочная и долгосрочная стратегия, а также самые серьезные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в редакции и медиабизнесе.

Этого можно достичь, убедившись, что каждый может и должен участвовать в утренних и еженедельных совещаниях по планированию. Различные редакции используют разные методы:

  • Некоторые редакторы позволяют людям подключаться к видеоконференции и слушать, что говорят на планёрках, даже если от них не ожидается, что они внесут свой вклад.
  • Некоторые пишут резюме после встреч каждый день и рассылают его всем сотрудникам.
  • Некоторые редакторы записывают быстрый апдейт информации на видео и распространяют его среди журналистов по электронной почте или в чатах.

Важно, чтобы люди имели возможность общаться не только с редакторами, но и друг с другом — обмениваться идеями, контактами и просто поддерживать друзей и коллег.

Чаты типа WhatsApp работают хорошо, однако убедитесь, что вы следуете следующим правилам:

  • Создайте отдельно в чатах группы для работы и болталки, не отправляйте шутки в рабочие чаты, соблюдайте это разделение.
  • Не создавайте рабочие чаты с добавлением слишком большого количества людей — они переполнены и сбивают с толку. Лучше иметь отдельные чаты для каждого отдела / проекта и еще один для менеджеров, которые могут распространять информацию.

 

Технологии

Надеемся, что ваша редакция легко перешла в режим удаленной работы, и журналисты могут размещать материалы из дому, записывать радио- и телеконтент из своих гостиных, а бухгалтеры могут начислять зарплаты удаленно.

Но если это не так, вот несколько советов, как можно наладить технологическую составляющую.

У большинства сотрудников должен быть либо рабочий, либо персональный смартфон (опять же, уточните у членов команды, что им доступно), через который можно использовать такие приложения для совместной работы, как WebEx, Huddle, FaceTime, WhatsApp, Zoom и т. д.

Возьмите некоторый испытательный период, в течение которого надо выяснить, какие средства связи и удаленной работы лучше всего подходят для вас: Skype или Zoom. Как только вы определились, придерживайтесь этого инструмента. Легче контролировать и поддерживать одну систему, чем многие. Разошлите всем инструкции по установке и правилам общения (отключение микрофона, никаких глупых картинок, меры безопасности и т. д.).

При необходимости проведите вебинар для своей команды о том, как использовать программное обеспечение. Если вы можете, инвестируйте в продвинутую (не бесплатную версию) софта, так как это сэкономит ваше время и деньги в долгосрочной перспективе.

Сообщите журналистам, производящим мультимедийный контент из дома, какие форматы и стандарты вы ожидаете. Краткая книга стиля с примерами поможет вам в этом.

 

Безопасность

Если в прошлом у вас не было форм для оценки рисков, сейчас самое время это сделать. Такая форма не должна быть длинной, подойдет короткий контрольный список.

Вопросы, которые вы можете себе задавать:

  • Куда вы отправляетесь за историей (вы можете сделать это удаленно)?
  • Каковы потенциальные риски?
  • Как вы собираетесь эти риски смягчить? (Будете держать оборудование на расстоянии от персонажей, соблюдать дистанцию, использовать антисептики и средства защиты?)

Это позволит вашим журналистам сосредоточиться на безопасности, менеджерам принимать более обоснованные решения о работе в поле.

Убедитесь, что у людей в вашей редакции есть способ предупредить вас конфиденциально о проблемах со здоровьем и вы можете оградить их от ненужных рискованных заданий.

 

И последнее, но не менее важное: поддержите своих сотрудников

Теперь более чем когда-либо вам нужно проявлять сочувствие к членам команды, пытаясь понять их личную ситуацию и спрашивая, что можно сделать, чтобы помочь в качестве менеджера, коллеги и даже друга. Помните, что безопасность и защита должны быть приоритетом над всем остальным, поэтому проверяйте: спрашивайте членов команды, как они сегодня, внимательно выслушивайте их. Знайте проблемы, с которыми сталкивается каждый сотрудник, и давайте понять, что вы их поддерживаете.

Если возможно, проводите ежедневно (или два раза в неделю) созвоны с командой не по редакционным задачам. Старайтесь говорить хотя бы раз в неделю с работниками редакции индивидуально. Мы все привыкаем к новым нормам и реалиям, и обстоятельства, с которыми сталкивается каждый член команды, отличаются: от постоянного переключения с ухода за ребенком на удаленную работу и покупки еды для семьи до ухода за уязвимыми людьми, страдающими от потенциальных симптомов COVID-19 и изоляции. Убедитесь, что вы не только сосредоточены на работе, но и знаете, что у ваших коллег на личном уровне.

  • Когда возможно, используйте видео во время ваших конференций в редакции, чтобы вы могли видеть лица друг друга: это лучше, чем аудио, повышает доверие и вовлеченность.
  • Покажите людям ваше новое рабочее пространство с помощью веб-камеры, как вы обустроили для работы обеденный стол, подоконник или спальню, и побудите вашу команду сделать то же самое. Представьте своих детей как коллег по редакции, если вы не можете помешать им ворваться в комнату, когда у вас планерка.
  • Делитесь в ваших группах хорошими новостями, успехами и маленькими победами.

Зоя Чарльз, OpenMediaHub

Оценить материал:
Голосов еще нет
распечатать Обсудить в: